Любовь Филина
Уголок экспериментирования в группе
▼ Скачать + Заказать документы
С самого рождения ребёнок постигает, что такое «липко», «пушисто», «гладко», «тепло», «холодно». Познаёт окружающий его мир с его закономерностями и явлениями. Исследовательская деятельность детей является одним из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка.
С данной целью воспитатели могут организовать в группе небольшую лабораторию, центр активности "Уголок экспериментирования", где вместе с детьми будут проводить опыты, эксперименты. Ведь экспериментирование — это, наряду с игрой — ведущая деятельность дошкольника. В ходе детского исследования, проведения опытов и экспериментов дети познают окружающий его мир, изучаю свойства предметов и веществ, развивается познавательное мышление ребёнка, наблюдательность. Дети учатся организовывать свою самостоятельную деятельность, работать в команде, сотрудничать со сверстниками.
Публикация «Уголок экспериментирования в группе» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Темочки
В течение года дети знакомятся со свойствами воды, песка, бумаги, ткани. Изучают действие магнита на разные предметы, свойства увеличительного стекла (лупы) и т. д.
Посильную помощь в создании такого центра активности оказывают родители, которые, в первую очередь, заинтересованы в развитии собственных детей.
Чтобы подготовить ребенка к нашему современному миру вовсе не обязательно окружать его сложными технологичными штучками.
Для развития творческих и аналитических навыков вполне достаточно природной любознательности, ежедневных занятий и простых предметов: лупа, линейка, рулетка, микроскоп, весы, фонарик, магниты, зеркала (маленькие,
песочные часы, различные ёмкости (стаканчики, пробирки., мыльные пузыри и т. д.