Лидия Лялина
Уголок экспериментирования в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Уголок экспериментирования в младшей группе
Лялина Лидия Николаевна, Зайцева Елена Петровна, МКДОУ д/с «Солнышко»
Задачи уголка экспериментирования :
развитие первичных естественнонаучных представлений;
наблюдательности;
любознательности;
активности;
мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение);
формирование умений комплексно обследовать предмет
Публикация «Уголок экспериментирования в младшей группе» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Темочки
Требования при оборудовании уголка экспериментирования в группе :
безопасность для жизни и здоровья детей;
достаточность;
доступность расположения
Основное оборудование уголка экспериментирования :
приборы-помощники (микроскоп, лупы, увеличительные стекла; песочные, механические часы; весы; компас; магниты; линейки; воронки; ножницы; бинокль)
емкости (оборудование для игр и экспериментов с водой - емкости одинакового и разного объема и разной формы)
природный материал (песок, глина, торф, опил, стружка, уголь, мел; причудливые семена (чечевица, пшеница, бобы, горох, фасоль, подсолнечник, кукуруза, кабачки, перец; камешки, раковины; коллекция листьев; плоды разных растений (шишки, желуди); кора и ветки деревьев (береза, сосна, рябина, клен); мох; скорлупа (яичная, орехов)
бросовый материал (кусочки кожи, меха, ткань разного цвета и фактуры, тесьма, веревочки, пуговицы; пластмассы (прищепки, яйца от киндер-сюрприза); кусочки дерева, пробки, спичечные коробки; бумага (обычная, картон с разной фактурой поверхности: глянцевая, матовая, с тисением, гофрированная, прозрачная, шерховатая, блестящая, наждачная); пенопласт, параллон, вата, фольга; винтики, болтики, проволока, леска)
медицинский материал (пипетки; мерные ложки; шприцы; деревянные палочки; резиновые груши; ватные палочки; резиновые перчатки)
красители (акварельные краски; гуашь)
прочие материалы.
Дополнительное оборудование и материал:
персонаж от имени которого моделируется проблемная ситуация (пчелка Майя);
предметы для уборки;
клеенчатые фартуки (дети надевают при проведении опытов);
образно-символический материал (познавательные иллюстрированные книги, альбомы, гербарии, картотеки игр и опытов)
Заключение
Основная задача уголка экспериментирования - поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия. Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта. Процесс познания, освоение новых знаний очень важны для детей, поэтому в детском саду не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и экспериментированием, ведь экспериментирование не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить!