Кристина Райкова
«Центр экспериментирования во 2-й младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
«Центр экспериментирования во 2-й младшей группе»
Райкова Кристина Сергеевна
воспитатель МАОУ "школа №31" г. Прокопьевск Кемеровская область
"Центр экспериментирования во 2-й младшей группе"
Основная задача ДОУ поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
В младшей группе детского сада обязательно должен быть центре экспериментирования. В младшем возрасте дети особенно любопытны и с лёгкости участвуют в простых и сложных экспериментах. Для этого потребуется все, что может быть интересно детям младшего дошкольного возраста. Предметы, которые подойдут к экспериментам в младшей группе, должны быть безопасны, не должно присутствовать стеклянных и легко бьющихся предметов. Отлично подойдет любой утилизированный материал. В группе место должно оборудовано стендами, элементы украшения. В центре экспериментирования должны быть выделены:
Публикация «„Центр экспериментирования во 2-й младшей группе“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Темочки
место для постоянной выставки; (экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т. п.)
место для хранения материалов;
место для проведения опытов;
место, где будут размещаться неструктурированные материалы (такие песок, опилки, пенопласт, стружка).
Задача центра :
• развитие первичных естественнонаучных представлений,
наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных
операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение);
Основное оборудование:
• Приборы – помощники: увеличительные стекла, весы, песочные часы, компас, магниты;
• Разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, металл) разного объема и формы;
• Природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, шишки, спил и листья деревьев, мох, семена и т. д. ;
• Утилизованный материал: кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д. ;
• Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др. ;
• Красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);
• Медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл, мерные ложки, резиновые груши и др. ;
• Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, пилка для ногтей, сито, свечи и др.
Детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов.
В каждом разделе на видном месте вывешивается правила работы с материалом. Работах разных авторов Н. Н. Подъякова, Ф. А. Сохина, С. Н. Николаевой встречаются методические рекомендации по проведению занятий с использованием экспериментирования.
Реализация поставленных задач в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия с родителями детей. С этой целью я проводила:
• Консультация «Лед и его свойства», «Как смешать цвета»
• Провела опрос: «Что такое эксперимент?»
Привлекла родителей к формированию и пополнению атрибутами центра экспериментирования.