Приложение МААМ

Дизайн-проект «Уголок экспериментирования» (6 фото)

Ирина Гареева
Дизайн-проект «Уголок экспериментирования»
▼ Скачать + Заказать документы

план:

Введение

1. Актуальность

2. Сущность, эффективность и новизна экспериментирования

3. Цель и задачи

4. Особенности организации экспериментирования в разных возрастных группах

5. Методы и приемы работы

6. Сравнительная диагностика. Результаты

7. Заключение

Приложение: Список литературы. Презентация.

Н.  н.  поддьяков:
Детское экспериментирование - одна из форм организации детской деятельности с одной стороны и один из видов познавательной деятельности с другой

Публикация «Дизайн-проект „Уголок экспериментирования“» размещена в разделах

Введение

Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на решение многих задач. В соответствии с требованиями ФГОС ДО к основной общеобразовательной программе дошкольного образования одним из направлений содержания образовательной области “Познавательное развитие”, направленного на достижение целей развития у детей познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации, является - развитие познавательно-исследовательской деятельности “Экспериментирование”.

1. Актуальность

Ученые, исследовавшие экспериментальную деятельность (Н. Н. Поддьяков, А. И. Савенков, О. В. Афансьева, А. Е. Чистякова, отмечают основную особенность познавательной деятельности: «Ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним… А овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает мировидения ребенка». В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. С введением ФГОС ДО, мне, как современному педагогу необходимо выбирать и организовывать такие виды детской деятельности, в которых будут формироваться познавательный интерес и познавательная активность ребенка, а форма взаимодействия взрослого с детьми будет носить характер партнерских взаимоотношений. Изучив технологии организации педагогического процесса, представленные в работах А. И. Савенкова, Н. А. Королевой, О. В. Дыбиной, я пришла к выводу, что познавательно-исследовательская деятельность, протекающая в форме детского экспериментирования, играет существенную роль в формировании познавательной активности и познавательных интересов старших дошкольников. В Стандарте дошкольного образования определены психолого-педагогические условия реализации образовательной программы (пункт 3.2 ФГОС ДО).

2. Сущность, эффективность и новизна экспериментирования.

Детская экспериментальная деятельность способствует сохранению полноценного здоровья и развития личности дошкольников, отвечает также современным требованиям концепции, модернизации российского образования: «развивающему обществу нужны современно образованные, нравственные предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются любознательностью, динамизмом, конструктивностью, развитым чувством ответственности за судьбы страны».

3. Цель и задачи.

Учитывая ее практическую значимость для всестороннего развития ребенка и ФГОС ДО, мною были выделена следующая цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Для достижения поставленной цели я определила ряд задач:

1. Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук.

2. Формирование у детей умений пользоваться приборами-помощниками при проведении экспериментов.

3. Развитие у детей познавательных способностей.

4. Развитие ребенка в социально-личностном направлении коммуникативности; самостоятельности, наблюдательности; элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

5. Активизировать работу по повышению уровня представлений детей о неживой природе.

6. Создание в группе специального уголка для создания полноценных условий, необходимых в экспериментальной деятельности дошкольников.

Экспериментальная деятельность организовывается по пяти взаимосвязанным направлениям: 1. “Живая природа” 2. “Неживая природа” 3. “Физические явления” 4. “Человек” 5. “Рукотворный мир”

4. Особенности организации экспериментирования в разных возрастных группах.

Овладение каждой формой экспериментирования подчиняется закону перехода количественных изменений в качественные. Возникнув в определенном возрасте, каждая очередная форма развивается, усложняется и совершенствуется. В Стандарте дошкольного образования (пункт 2.7 ФГОС ДО) закреплено, что реализация программы зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка): в младенческом возрасте (2 месяца - 1 год) - непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия; в раннем возрасте (1 год - 3 года) - экспериментирование с материалами и веществами; для детей дошкольного возраста (3 года - 7 лет) - ряд видов деятельности, таких как познавательно-исследовательская.

Н. Н. Поддъяков выделяет два основных вида ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности у дошкольников: первый - активность в процессе деятельности полностью исходит от самого ребенка; второй – организуется взрослым, который выделяет существенные элементы ситуации, обучает ребенка определенному алгоритму действий.

Исследовательский подход к обучению представлен в пособии «Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках» (М. В. Кларин, 1994).

Интеграция. Опытно-экспериментальная деятельность пронизывает все сферы детской жизни, в том числе и игровую деятельность. В своей работе с детьми я придаю большое значение игровым технологиям, используя игры: дидактические, словесные, строительные игры. Занимательные игры-опыты, игры-превращения, фокусы и игры-эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества, развивают положительный интерес.

Тесно связаны между собой экспериментирование и коммуникация. Это умение четко выразить свою мысль.

Опытно-экспериментальная деятельность связана с продуктивными видами деятельности. Т. к. для обоих видов деятельности одинаково важны развитие наблюдательности, восприятия, внимания, мышления и способность регистрировать на увиденное.

Экспериментирование связано и с другими видами деятельности - чтением художественной литературы (детям даются научные знания).

Экспериментирования связано с ФЭМП. Во время проведения опытов постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры, производить иные операции.

Формы взаимодействия с семьёй: анкетирование; родительское собрание; круглый стол; памятки; папки-передвижки; консультации; картотеки опытов-экспериментов в домашних условиях; открытый показ НОД.

5. Методы и приемы работы.

В своей работе я использую: традиционные методы (наглядные; словесные; практические; игровые) и инновационные методы (ТРИЗ, метод игрового проблемного обучения, ИКТ).

В соответствии с этим в нашей группе создана развивающая среда, необходимая для проведения познавательно - исследовательской деятельности и развития

поисковой активности детей. Оформлен Центр экспериментирования, в котором имеется разнообразное оборудование.

6. Сравнительная диагностика.

Диагностика показала, что в результате работы, у детей значительно повысился уровень знаний о свойствах и качествах предметов и объектов окружающего мира, дети овладели определенными навыками в исследовательско – экспериментальной деятельности, стали проявлять инициативу, пытливость, творчество, сообразительность, самостоятельность.

Результаты.

1. Разработан перспективный план

2. Систематическое использование метода экспериментирования привело к формированию у детей знаний о материалах

3. и объектах окружающего мира, а так же их свойствах.

4. Сформированы представления о ценностях ЗОЖ.

5. Активно развивается познавательный интерес, воображение.

6. Создана картотека опытов и игр для детей.

7. Изготовлен и подобран практический и дидактический материал, для осуществления опытно – исследовательской деятельности.

8. В группе создана развивающая среда в целях развития экспериментальной деятельности.

7. Заключение.

Педагоги современного образовательного процесса призваны с особой внимательностью относиться к новым педагогическим технологиям, изучать закономерности педагогического процесса, выявлять эффективность этих методов обучения. Проанализировав результаты, можно отметить положительную динамику овладения детьми дошкольниками экспериментальной деятельностью. Считаю, что единственная возможность научить ребенка жить в быстро меняющемся мире - это создать ему условия для полного развития своих собственных способностей, не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу. Как раз этому и способствует исследовательская деятельность дошкольников.

Непосредственный контакт ребёнка с предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют ему познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи, соблюдать правила безопасности.

Дизайн-проект «Уголок экспериментирования»
Фото «Уголок экспериментирования»
Дизайн-проект - фото
Фото №1 Сущность эффективность и новизна экспериментирования Фото №2 Особенности организации экспериментирования в разных возрастных группах Фото №3 Методы и приемы работы
Публикации по теме:

Уголок экспериментированияУголок экспериментирования "Уголок экспериментирования". В этом учебном году в своей группе я создала для детей уголок экспериментирования. Вот что у меня получилось.

Дизайн-проект «Группа моей мечты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зюкайский детский сад №3» Дизайн – проект развивающей среды «Группа.

Дизайн-проект «Мы рады матушке Зиме!» в подготовительной к школе группе Участники проекта: •дети подготовительной группы; •руководитель по изобразительной деятельности; •воспитатели. Тип проекта: •по доминирующему.

Дизайн-проект «Осень пролетала, листья рассыпала…» (фотоотчет)Дизайн-проект «Осень пролетала, листья рассыпала…» (фотоотчет) В условиях быстротечного современного мира нам, взрослым, становится всё сложнее увидеть красоту окружающего, понять смысл того, что видишь.

Проект «Ландшафтный дизайн детского участка»Проект «Ландшафтный дизайн детского участка» Проект: Ландшафтный дизайн детского участка Тема : «Летнее Чудо». Тип : Практико-ориентировочный проект по благоустройству детского участка.

Уголок экспериментированияУголок экспериментирования Добрый вечер, Хочу Вам предоставить наш уголок экспериментирование Во второй младшей группе. Вас встречает зайка Зайка друг детей Он руководитель.

Уголок экспериментирования «Почемучка» в средней группеУголок экспериментирования «Почемучка» в средней группе Экспериментирование, на мой взгляд, уникальная форма работы с детьми в любой возрастной группе. Этот вид совместной деятельности дает 100%.

Уголок экспериментирования в младшей группе .

Уголок экспериментирования во второй младшей группеУголок экспериментирования во второй младшей группе голок природы и экспериментирования в ДОУ II младшая группа «Теремок» МБДОУ «Тотемский детский сад №7 «Солнышко» Сейчас мы вам представим,.

Уголок экспериментирования «Экспериментируем»Уголок экспериментирования «Экспериментируем» Недавно в нашем детском саду прошёл конкурс на самый лучший уголок экспериментирования. Вашему вниманию предлагаю фотозарисовки уголка своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дизайн-проект «Уголок экспериментирования»
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 00:21
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дизайн-проект «Уголок экспериментирования»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гареева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД