Светлана Постникова
Буклет «Развитие временных представления у детей с задержкой психического развития с использованием схем и символов»
▼ Скачать + Заказать документы
«Учите ребенка каким-нибудь не известным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких же слов с картинками и он усвоит их на лету»
К. Д. Ушинский
Памятка для родителей.
Уважаемые родители!
Умение ориентироваться во времени даёт детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, таким образом готовиться к школе.
Сформированность временных представлений у детей будет влиять на воспитание таких качеств как организованность, целенаправленность, собранность умение планировать свою деятельность, а значит, служит базисом его личностной культуры.
Публикация «Буклет „Развитие временных представления у детей с задержкой психического развития с использованием схем и символов“» размещена в разделах
- Буклеты для родителей
- ЗПР. Задержка психического развития
- Консультации для родителей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
Знакомство с единицами времени с помощью приёмов наглядного моделирования, позволяет активизировать и облегчить восприятие сложного абстрактного материала в доступной наглядной форме, способствовать поддержанию познавательного интереса параллельно с развитием высших психических функций.
Что же такое – моделирование?
Моделирование – это своеобразный способ «материализации» времени, отражение его в наглядной, условно – схематической форме.
Чтобы детям легче было научиться ориентироваться во времени на бытовом уровне : (определять, измерять его, правильно обозначая во времени) предлагаем вам использовать набор схем – символов в домашних условиях.
Схема «Сутки»
Понятие «утро» представляет собой образ поднимающегося вверх солнца, видимого наполовину на голубом фоне. Солнце «появляется на небе», передвигается по направлению вверх.
Понятие «день» - изображение целого солнца на жёлтом фоне. Солнце ярко светит над головой.
Понятие «вечер» - опускающееся солнце, видимое на сером фоне. Солнце передвигается по направлению вниз, «исчезает за горизонтом».
Понятие «ночь» - месяц на чёрном фоне. Солнца нет, на небе – месяц.
Схема «Дни недели»
Схема представляет собой семь
последовательно выстроенных
символов суток, которые обозначены номерами от 1 до 7, а квадраты 6-х и 7-х суток – красным контуром, что символизирует принадлежность к 5 суток к рабочим дням недели (синий контур). А двух – к выходным (красный контур).
Символы понятий «вчера», «сегодня», «завтра»
Символы понятий «вчера», «сегодня», «завтра» позволяют с помощью доступных символов отразить принадлежность понятий к прошлому/ настоящему/будущему, показать их место в последовательной цепочке времени (с помощью стрелок, определяющих пространственное расположение карточки-схемы на плоскости, а. следовательно, понятий во временной последовательности).
Символы «Времена года»
Суть данной схемы заключается в образовании из первых букв изучаемых названий месяцев своеобразной аббревиатурой-подсказкой и придание ей яркого образа, связанного с каким либо характерным признаком или событием соответствующего времени года.
За сочетанием первых букв осенних месяцев – СОН - закрепляется образ осени (осенью природа готовится ко сну) и подкрепляется изображением «спящего» солнца в облаке с каплями дождя.
Зимние месяцы – ДЯФ – образ собаки на снегу.
Весенние месяцы – МАМ – образ, связанный с весенним праздником всех мам – 8 марта.
Летние месяцы – ИИА – образ ослика, пасущегося на зелёной лужайке в солнечный летний день.
Желаем удачи!