МААМ-картинки

Буклет «Развитие временных представления у детей с задержкой психического развития с использованием схем и символов» (4 фото)

Светлана Постникова
Буклет «Развитие временных представления у детей с задержкой психического развития с использованием схем и символов»
▼ Скачать + Заказать документы

«Учите ребенка каким-нибудь не известным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких же слов с картинками и он усвоит их на лету»

К. Д. Ушинский

Памятка для родителей.

Уважаемые родители!

Умение ориентироваться во времени даёт детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, таким образом готовиться к школе.

Сформированность временных представлений у детей будет влиять на воспитание таких качеств как организованность, целенаправленность, собранность умение планировать свою деятельность, а значит, служит базисом его личностной культуры.

Публикация «Буклет „Развитие временных представления у детей с задержкой психического развития с использованием схем и символов“» размещена в разделах

Знакомство с единицами времени с помощью приёмов наглядного моделирования, позволяет активизировать и облегчить восприятие сложного абстрактного материала в доступной наглядной форме, способствовать поддержанию познавательного интереса параллельно с развитием высших психических функций.

Что же такое – моделирование?

Моделирование – это своеобразный способ «материализации» времени, отражение его в наглядной, условно – схематической форме.

Чтобы детям легче было научиться ориентироваться во времени на бытовом уровне : (определять, измерять его, правильно обозначая во времени) предлагаем вам использовать набор схем – символов в домашних условиях.

Буклет «Развитие временных представления у детей с задержкой психического развития с использованием схем и символов»

Схема «Сутки»

Понятие «утро» представляет собой образ поднимающегося вверх солнца, видимого наполовину на голубом фоне. Солнце «появляется на небе», передвигается по направлению вверх.

Понятие «день» - изображение целого солнца на жёлтом фоне. Солнце ярко светит над головой.

Понятие «вечер» - опускающееся солнце, видимое на сером фоне. Солнце передвигается по направлению вниз, «исчезает за горизонтом».

Понятие «ночь» - месяц на чёрном фоне. Солнца нет, на небе – месяц.

Фото «Развитие временных представления у детей с задержкой психического развития с использованием схем и символов»

Схема «Дни недели»

Схема представляет собой семь

последовательно выстроенных

символов суток, которые обозначены номерами от 1 до 7, а квадраты 6-х и 7-х суток – красным контуром, что символизирует принадлежность к 5 суток к рабочим дням недели (синий контур). А двух – к выходным (красный контур).

Буклет - фото

Символы понятий «вчера», «сегодня», «завтра»

Символы понятий «вчера», «сегодня», «завтра» позволяют с помощью доступных символов отразить принадлежность понятий к прошлому/ настоящему/будущему, показать их место в последовательной цепочке времени (с помощью стрелок, определяющих пространственное расположение карточки-схемы на плоскости, а. следовательно, понятий во временной последовательности).

Фото №1 Учите ребенка каким нибудь не известным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться но свяжите двадцать таких же слов с картинками и он усвоит их на лету К

Символы «Времена года»

Суть данной схемы заключается в образовании из первых букв изучаемых названий месяцев своеобразной аббревиатурой-подсказкой и придание ей яркого образа, связанного с каким либо характерным признаком или событием соответствующего времени года.

За сочетанием первых букв осенних месяцев – СОН - закрепляется образ осени (осенью природа готовится ко сну) и подкрепляется изображением «спящего» солнца в облаке с каплями дождя.

Зимние месяцы – ДЯФ – образ собаки на снегу.

Весенние месяцы – МАМ – образ, связанный с весенним праздником всех мам – 8 марта.

Летние месяцы – ИИА – образ ослика, пасущегося на зелёной лужайке в солнечный летний день.

Желаем удачи!

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики у детей с задержкой психического развития ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКЕ ПОНЯТИЕ «ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ».

Дидактические игры для детей с задержкой психического развития Дидактические игры для детей с задержкой психического развития. Задержка психического развития – это неравномерное недоразвитие отдельных.

Коррекционно-развивающие занятия для детей с задержкой психического развития Коррекционно-развивающие занятия для детей с задержкой психического развития. Подготовила:Тимофеева Ю. А. Актуальность занятий. Очень актуально.

Театрализованная деятельность как главный фактор развития музыкальных способностей у детей с задержкой психического развития «Театрализованная деятельность- как главный фактор развития музыкальных способностей у детей с задержкой психического развития» Аннотация.

Презентация «Особенности развития и обучения детей с задержкой психического развития» В современном образовании происходят большие перемены. Оно становится инклюзивным, то есть доступным и открытым ля всех детей, в том числе.

Презентация «Развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации у детей с задержкой психического развития» Учитель – дефектолог МБДОУ №16 «Колобок» г. Ульяновск И. А. Терехина У детей с задержкой психического развития наблюдаются отклонения в развитии.

Развитие познавательной активности дошкольников с задержкой психического развития посредством Тико-конструирования Дети – дошкольники большую часть времени проводят в детском саду. В этом возрасте они очень любознательны, у них есть огромное желание познавать.

Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с задержкой психического развития средствами изодеятельности Задержка психического развития относится к разряду временных отклонений в психическом развитии. При задержке психического развития отмечается.

Психическое развитие детей с задержкой психического развития Автор: Анисимова Надежда Дмитриевна Тема: Психическое развитие детей с задержкой психического развития. Проблема слабовыраженных отклонений.

Состояние игровой деятельности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития СОСТОЯНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Изучение проблемы состояния и особенностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Буклет «Развитие временных представления у детей с задержкой психического развития с использованием схем и символов»
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 18:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Буклет «Развитие временных представления у детей с задержкой психического развития с использованием схем и символов»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Постникова (УИ 203971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД