Получи документы

Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми

Наталия Фёдорова
Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми
▼ Скачать + Заказать документы

В последнее время всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми значительно возрос. И одним из таких способов является су-джок терапия. Она обладает высокой эффективностью. Безопасностью и простотой, базируется на традиционной акупунктуре и восточной медицине и является лучшей системой самооздоровления, существующей в настоящее время. «Су» по-корейски – кисть, «джок» - стопа.

Публикация «Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми» размещена в разделах

Использование су-джок массажеров, массажных шариков в комплекте с металлическими кольцами (они свободно продаются в аптеке и не требуют больших затрат) в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий способствует повышению физической умственной работоспособности, создаёт функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребёнком.

Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения и формированию лексико-грамматических категорий. Позволяет значительно повысить эффективность занятий в условиях детского сада. Вот некоторые формы работы с детьми при нормализации мышечного тонуса и стимуляции речевых областей в коре головного мозга, коррекции произношения, развитии лексико-грамматических категорий, совершенствовании навыков пространственной ориентации.

1. Дети поочерёдно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворения пальчиковой гимнастики.

2. Ребёнок катает массажёр между ладонями. Одновременно проговаривая стихотворения (можно на автоматизацию нарушенного звука).

3. Упражнение «Один – много». Взрослый катит «Чудо-валик» по столу ребёнку, называя предмет в единственном числе. Ребёнок, поймав ладонью массажёр. Откатывает его назад, называя существительные во множественном числе. Аналогично проводятся упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот» и др.

4. Совершенствование пространственной ориентации, развитие памяти, внимания. Дети выполняют инструкцию взрослого: надень колечко на мизинец правой руки, возьми ёжика в правую руку и спрячь за спину.

5. Ребёнок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец. Ребёнок должен назвать, на какую руку и какой палец надето колечко.

6. Использование массажёров при выполнении гимнастики. Ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке массажёр. Руки развести в стороны – руки поднять вверх и переложить массажёр в другую руку – развести руки в стороны – опустить руки.

7. Звуковой анализ слов. Для характеристики звуков используются массажные шарики трё х цветов: красный, синий, зелёный. По заданию педагога ребёнок показывает соответствующий обозначению звука шарик.

8. Совершенствование навыков употребления предлогов. На столе коробка. По инструкции взрослого ребёнок кладё т шарик соответственно: красный шарик в коробку, синий – под коробку и т. д. Затем наоборот – ребё нок должен описать действие взрослого: достать шарик из коробки, спрятать под коробку и т. д.

9. Слоговая структура слова. «Раздели слова на слоги». Ребёнок называет слоги берёт по одному шарику из коробки, затем считает число слогов.

Это только некоторые примеры использования су-джок терапии в нашей работе. Творческий подход педагогов, использование альтернативных методов и приёмов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению занятий и режимных моментов в детском саду.

Публикации по теме:

Су-джок терапия как один из методов оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста Консультация для родителей по теме: «Су –джок терапия – как один из методов оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста» «От.

Песочная терапия в работе с детьми дошкольного возраста Одной из технологии здоровье сбережения является песочная терапия. Игры с песком избавляют нас от негативных эмоций, страхов, иногда даже.

Преемственная связь в коррекционно-педагогической работе специалистов в условиях дошкольного логопедического пункта В последние годы наблюдается рост числа дошкольников с нарушениями общего и речевого развития. Большинство из них не имеют сложного речевого.

Презентация «Нетрадиционные техники, Су-джок, пуговичная терапия» Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите представиться, меня зовут Капитонова Елена Федоровна, я работаю учителем-логопедом в д/с№7 «Сказочная.

Средства логоритмики в коррекционно-педагогической работе для развития моторных функций у детей со стертой формой дизартрии Использование средств логопедической ритмики в коррекционно-логопедической работе для развития моторных функций у дошкольников со стертой.

Консультация «Су-джок терапия» За речь у человека отвечают, главным образом, две зоны, находящиеся в коре головного мозга — это зона Вернике, которая отвечает за восприятие.

Памятка Су-джок терапия для развития речи Су-Джок терапия – это высокая эффективность, безопасность и простота, наилучший метод самопомощи, существующий в настоящее время. Су-Джок.

Су-джок терапия. Презентация «Сказка «Ёжик на прогулке» Применение здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»… В. А. Сухомлинский.

Су-Джок терапия в работе с детьми дошкольного возраста «Руки – это своего рода внешний мозг» И. Кант. Система Су-Джок, представляет собой уникальную по своей эффективности и простоте лечебную.

Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста Филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга» Педагогические чтения педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 19:18
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Фёдорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД