Наталия Фёдорова
Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
В последнее время всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми значительно возрос. И одним из таких способов является су-джок терапия. Она обладает высокой эффективностью. Безопасностью и простотой, базируется на традиционной акупунктуре и восточной медицине и является лучшей системой самооздоровления, существующей в настоящее время. «Су» по-корейски – кисть, «джок» - стопа.
Публикация «Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми» размещена в разделах
Использование су-джок массажеров, массажных шариков в комплекте с металлическими кольцами (они свободно продаются в аптеке и не требуют больших затрат) в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий способствует повышению физической умственной работоспособности, создаёт функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребёнком.
Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения и формированию лексико-грамматических категорий. Позволяет значительно повысить эффективность занятий в условиях детского сада. Вот некоторые формы работы с детьми при нормализации мышечного тонуса и стимуляции речевых областей в коре головного мозга, коррекции произношения, развитии лексико-грамматических категорий, совершенствовании навыков пространственной ориентации.
1. Дети поочерёдно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворения пальчиковой гимнастики.
2. Ребёнок катает массажёр между ладонями. Одновременно проговаривая стихотворения (можно на автоматизацию нарушенного звука).
3. Упражнение «Один – много». Взрослый катит «Чудо-валик» по столу ребёнку, называя предмет в единственном числе. Ребёнок, поймав ладонью массажёр. Откатывает его назад, называя существительные во множественном числе. Аналогично проводятся упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот» и др.
4. Совершенствование пространственной ориентации, развитие памяти, внимания. Дети выполняют инструкцию взрослого: надень колечко на мизинец правой руки, возьми ёжика в правую руку и спрячь за спину.
5. Ребёнок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец. Ребёнок должен назвать, на какую руку и какой палец надето колечко.
6. Использование массажёров при выполнении гимнастики. Ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке массажёр. Руки развести в стороны – руки поднять вверх и переложить массажёр в другую руку – развести руки в стороны – опустить руки.
7. Звуковой анализ слов. Для характеристики звуков используются массажные шарики трё х цветов: красный, синий, зелёный. По заданию педагога ребёнок показывает соответствующий обозначению звука шарик.
8. Совершенствование навыков употребления предлогов. На столе коробка. По инструкции взрослого ребёнок кладё т шарик соответственно: красный шарик в коробку, синий – под коробку и т. д. Затем наоборот – ребё нок должен описать действие взрослого: достать шарик из коробки, спрятать под коробку и т. д.
9. Слоговая структура слова. «Раздели слова на слоги». Ребёнок называет слоги берёт по одному шарику из коробки, затем считает число слогов.
Это только некоторые примеры использования су-джок терапии в нашей работе. Творческий подход педагогов, использование альтернативных методов и приёмов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению занятий и режимных моментов в детском саду.