Приложение МААМ

Будем учиться дружить. Классный час в начальной школе

Ольга Котлярова
Будем учиться дружить. Классный час в начальной школе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель урока: расширить представление о дружбе.

Задачи урока:

1. Предметные:

а) Выявить представление детей о том, что такое «дружба», «друг».

б) Учить видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения.

2. Метапредметные:

а) Коммуникативные УУД:

- формировать умение оформлять свои мысли в устной речи;

- формировать умение слушать, понимать речь других, участвовать в диалоге;

- формирование умение работать в группах, в парах

б) Познавательные:

Публикация «Будем учиться дружить, Классный час в начальной школе» размещена в разделах

- формировать умение находить необходимую информацию (в учебнике, словаре);

- формировать умение перерабатывать информацию и делать простые выводы;

- формировать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной речи;

- формировать общеучебные умения (анализ, синтез, сравнение)

в) Регулятивные:

- формировать умение определять цель учебной деятельности;

- формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- формировать умение контролировать свою деятельность, делать самопроверку;

- формировать умение преодолевать учебные трудности, адекватно реагировать на ошибки;.

3. Личностные:

1) Формировать положительную мотивацию к обучению;

2) Формировать умение ценить и принимать базовые ценности («настоящий друг»)

3) Формировать умение жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм.

1 Целеполагание.

Эта история произошла давным – давно в старинном городе, где жил один мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко за пределы его родного города. Был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, что – бы мудрец не смог на него ответить. Пошел он на луг, поймал бабочку и посадил её между сомкнутых ладоней. Подумал он так: «Спрошу – ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт, если скажет – мёртвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут кто из нас умнее!». Так всё и случилось. Завистник поймал бабочку и отправился к мудрецу.

- Какая бабочка у меня в руках, живая или мёртвая? – спросил он. И тогда мудрец, который был действительно умным человеком, ответил: «Всё в твоих руках».

Действительно, всё было в руках завистника: оставить бабочку живой или мёртвой.

В наших с вами руках быть добрыми, отзывчивыми, дружелюбными.

- Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие?

2 Актуализация знаний.

- Совершенно верно. Мы действительно поговорим о дружбе и сегодня подарим всем хорошее настроение и улыбку.

- Ребята, а как вы думаете, когда появилось слово «дружба»? (Ответы детей)

- Артём ответит нам в форме стихотворения.

Когда еще никто не знал ни слова

Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык

И корчить рожи (что одно и то же)

Но, словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленнее лицо. Умение руки.

И человек придумал слово «друг»,

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спасибо за друзей моих.

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей- людей, которых я люблю,

Я никогда ничем не оскорблю.

Не для того наш предок шел сквозь мрак.

Чтоб, встретив друга, я кричал:

«Дурак!» Показывал язык или кулак

И корчил рожи (что одно и то же).

- А что такое «дружба»? (Ответы детей)

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг.

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.

Раздаются порой голоса,

Что чудес никаких не имеется

Есть на нашей Земле чудеса.

Но их надо найти, разумеется.

Дружба - главное чудо на свете всегда.

Сто открытий - для всех настоящие.

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Друг не будет смотреть свысока,

Наизусть он характер твой выучит.

Нужно верить, что друга рука

В трудный час обязательно выручит

.

3 Работа по теме урока.

- Сейчас хочу предложить вашему вниманию отрывок из мультфильма, а

потом попрошу ответить на вопрос.

А) Просмотр мультфильма о медвежонке и ёжике.

- Кого из героев мультфильма можно назвать настоящим другом? (ёжика)

- Почему так решили?

Б.) - У каждого человека есть один друг – самый близкий, самый верный, самый надёжный. Он обязательно выручит из беды, поможет, как помогают друг другу герои разных произведений о дружбе. Сейчас проверим, как вы с ними знакомы.

Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка.)

Доверчивый Буратино и … (Мальвина.)

Смешной мишка Вини-Пух и … (Пятачок.)

Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили - не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. ( Бременские музыканты: петух, кот, пес, осёл.)

Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда.)

Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: “я самый больной в мире человек”. Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: “Друг спас жизнь друга”. Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье.)

В) - Отлично. А как вы думает, какими качествами должен обладать настоящий друг?

Какой он должен быть?

- Когда друзья встречаются, что они делают? (Здороваются, подают друг другу руки)

- Сейчас я предлагаю вам протянуть друг другу и нашим гостям руку дружбы, предложить им подружиться. А для этого возьмите лист белого картона, положите свою ладошку на него, обведите и напишите на ней все свои самые хорошие качества. На каждый пальчик – одно. Вырезаем ладошку и приклеиваем заранее приготовленную бабочку.

Подумайте, кому вы хотели – бы подарить руку дружбы. Можно встать с места и отдать подарок тому, кого вы выбрали.

(Ребята встают с мест и вручают свои подарки друзьям и гостям)

Если есть друзья на свете-

Все прекрасно, все цветет.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим-

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит.

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живем на свете

Для хороших, славных дел.

Г) - Давайте послушаем небольшую сценку и подумаем о поведении девочки Сони.

(Катя и Маша, Света и Тоня читают рассказ)

Жили две неразлучные подружки - первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие,

светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья,

обе учились только на пятерки.

-Мы во всем, во всем одинаковые!

Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

-Я получила по математике пять, а Вера - только тройку. Мы стали уже не одинаковые.

Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно:

-Да, ты стала хуже.

- Почему? – возмутилась Соня.

- Вера долго болела и много пропустила уроков, а ты вместо того, что – бы помочь ей, посмеялась.

- Как Соня должна была поступить?

- Какие правила дружбы надо помнить?

Помогай другу в беде.

Не обманывай и не предавай друга.

Не смейся над неудачами друга.

Умей помириться с другом.

Д) - А какая дружба может быть без хорошей песни?

- Давайте послушаем отрывки из песен и вспомним, кто их пел?

(Дети слушают отрывки и называют сказочных героев. На слайдах появляются рисунки.)

Е) -Ребята! А знаете ли вы, что у нашего народа есть много пословиц о дружбе. А насколько вы хорошо их знаете, покажет игра «Собери пословицу». Каждая группа получает конвертик со словами пословицы. Ваша задача: собрать ее и приготовиться объяснить значение.

-Проверяем. 1 Один за всех и все за одного.

2 Старый друг лучше новых двух.

3 Друг познается в беде.

4 Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

5 Человек без друзей, что дерево без корней.

6 Дружбу за деньги не купишь.

7 Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Ж) - Ребята! В известном мультфильме Чебурашка и крокодил Гена построили Дом Дружбы. Сейчас я хочу вам предложить тоже построить такой дом.

(Открываю перевернутый лист на доске)

- 1 ряду задание: взять на столе у вас конверты красного цвета и выбрать карточки-кирпичики с теми словами, которые должны быть у нас в основании Дома Дружбы.

Карточки: честность, жадность, мир, доброта, зависть, доверие. Если вы считаете, что ваше слово подходит нам, выходите к доске.

- Назовите другие слова. Почему мы их не взяли?

- 2 ряду: взять синий конверт и выбрать только карточки с описанием характера того героя, с которым вы хотите жить в этом Доме. (повторить работу как с 1 группой)

Карточки:1. Добрый, всегда придет на помощь2. Радуется успеху своего товарища. 3. Очень строгий; не умеет прощать обиды. 4. Любит посмеяться над неудачей друга. 5. Внимательный, отзывчивый. 6. Умеет извиниться, если неправ.

3 ряду: набрать команду из сказочных героев, умеющих дружить и рассказать, почему выбраны именно они. (картинки с героями в файле) (повтор работы группы 1)

Картинки: доктор Айболит, лиса, разбойник, кот Леопольд, Чебурашка, дядя Федор из Простоквашино.

в) Анализ работы каждой команды.

На доске:

-Вот какой замечательный получился дом. А кто из вас захотел жить в этом доме? И мы тоже стали жителя этого дома. (открываем слайд с фото класса).

4 Рефлексия учебной деятельности.

- А теперь давайте вспомним тему нашего классного часа.

- Что для вас показалось важным? Какой момент вам понравился больше?

- И в заключении послушаем ещё стихи о наших верных друзьях.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование правильной осанки в начальной школе и ГПД Общеизвестно, что правильная осанка имеет огромное значение в жизни человека. Правильная осанка придает человеку красивый внешний вид и.

Инклюзия в начальной школе Шутило Анна Александровна учитель начальных классов ГБОУ СОШ №75 Петроградского района Россия, г. Санкт-Петербург E-mail: anna.shutilo@mail.ru.

Классный час в начальной школе «Кем быть?» Общая характеристика мероприятия. Классный час – это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагога включаются.

Конспект внеклассного занятия в начальной школе Тема: Понятие поведенческой нормы и этикета. Внеклассное занятие предназначено в помощь воспитателям и классным руководителям начальных.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста о пользе артикуляционной гимнастики «Будем с язычком дружить» Рекомендации для родителей детей дошкольного возраста. «БУДЕМ С ЯЗЫЧКОМ ДРУЖИТЬ» (артикуляционная гимнастика для малышей) Подготовила.

Консультация для родителей в старшей группе «Чему мы будем учиться» Консультация для родителей в старшей группе «Чему мы будем учиться» Ход собрания. Добрый вечер дорогие родители. Мы рады видеть вас. В.

Первое родительское собрание в группе «Будем знакомы — будем дружить!» Первое родительское собрание в группе № 2 Будем знакомы – будем дружить! Цель: Создание условий для сотрудничества детского сада и родителей.

Проект «Будем дружить с светофором» Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Будем дружить с светофором». Актуальность: У детей дошкольного возраста отсутствует.

Выпускной в начальной школе Сценарий выпускного вечера в начальной школе Трусова Анна Ивановна, учитель начальных классов Цель: 1) Создание праздничной атмосферы Задачи:.

Выпускной в начальной школе Прощай, начальная школа - Почему сегодня все мы Так нарядны и милы? Может чувствуем дыханье, Приближение весны? - Нет, весна давно настала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Будем учиться дружить. Классный час в начальной школе
Опубликовано: 16 января 2017 в 19:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Будем учиться дружить. Классный час в начальной школе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Котлярова (УИ 1010981) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД