Ольга Котлярова
Будем учиться дружить. Классный час в начальной школе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель урока: расширить представление о дружбе.
Задачи урока:
1. Предметные:
а) Выявить представление детей о том, что такое «дружба», «друг».
б) Учить видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения.
2. Метапредметные:
а) Коммуникативные УУД:
- формировать умение оформлять свои мысли в устной речи;
- формировать умение слушать, понимать речь других, участвовать в диалоге;
- формирование умение работать в группах, в парах
б) Познавательные:
Публикация «Будем учиться дружить, Классный час в начальной школе» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Дружба. Учимся дружить
- Классный час
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- формировать умение находить необходимую информацию (в учебнике, словаре);
- формировать умение перерабатывать информацию и делать простые выводы;
- формировать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной речи;
- формировать общеучебные умения (анализ, синтез, сравнение)
в) Регулятивные:
- формировать умение определять цель учебной деятельности;
- формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- формировать умение контролировать свою деятельность, делать самопроверку;
- формировать умение преодолевать учебные трудности, адекватно реагировать на ошибки;.
3. Личностные:
1) Формировать положительную мотивацию к обучению;
2) Формировать умение ценить и принимать базовые ценности («настоящий друг»)
3) Формировать умение жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм.
1 Целеполагание.
Эта история произошла давным – давно в старинном городе, где жил один мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко за пределы его родного города. Был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, что – бы мудрец не смог на него ответить. Пошел он на луг, поймал бабочку и посадил её между сомкнутых ладоней. Подумал он так: «Спрошу – ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт, если скажет – мёртвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут кто из нас умнее!». Так всё и случилось. Завистник поймал бабочку и отправился к мудрецу.
- Какая бабочка у меня в руках, живая или мёртвая? – спросил он. И тогда мудрец, который был действительно умным человеком, ответил: «Всё в твоих руках».
Действительно, всё было в руках завистника: оставить бабочку живой или мёртвой.
В наших с вами руках быть добрыми, отзывчивыми, дружелюбными.
- Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие?
2 Актуализация знаний.
- Совершенно верно. Мы действительно поговорим о дружбе и сегодня подарим всем хорошее настроение и улыбку.
- Ребята, а как вы думаете, когда появилось слово «дружба»? (Ответы детей)
- Артём ответит нам в форме стихотворения.
Когда еще никто не знал ни слова
Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык
И корчить рожи (что одно и то же)
Но, словом стал гортанный резкий звук,
Осмысленнее лицо. Умение руки.
И человек придумал слово «друг»,
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спасибо за друзей моих.
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей- людей, которых я люблю,
Я никогда ничем не оскорблю.
Не для того наш предок шел сквозь мрак.
Чтоб, встретив друга, я кричал:
«Дурак!» Показывал язык или кулак
И корчил рожи (что одно и то же).
- А что такое «дружба»? (Ответы детей)
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг.
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.
Раздаются порой голоса,
Что чудес никаких не имеется
Есть на нашей Земле чудеса.
Но их надо найти, разумеется.
Дружба - главное чудо на свете всегда.
Сто открытий - для всех настоящие.
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука
В трудный час обязательно выручит
.
3 Работа по теме урока.
- Сейчас хочу предложить вашему вниманию отрывок из мультфильма, а
потом попрошу ответить на вопрос.
А) Просмотр мультфильма о медвежонке и ёжике.
- Кого из героев мультфильма можно назвать настоящим другом? (ёжика)
- Почему так решили?
Б.) - У каждого человека есть один друг – самый близкий, самый верный, самый надёжный. Он обязательно выручит из беды, поможет, как помогают друг другу герои разных произведений о дружбе. Сейчас проверим, как вы с ними знакомы.
Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка.)
Доверчивый Буратино и … (Мальвина.)
Смешной мишка Вини-Пух и … (Пятачок.)
Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили - не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. ( Бременские музыканты: петух, кот, пес, осёл.)
Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда.)
Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: “я самый больной в мире человек”. Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: “Друг спас жизнь друга”. Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье.)
В) - Отлично. А как вы думает, какими качествами должен обладать настоящий друг?
Какой он должен быть?
- Когда друзья встречаются, что они делают? (Здороваются, подают друг другу руки)
- Сейчас я предлагаю вам протянуть друг другу и нашим гостям руку дружбы, предложить им подружиться. А для этого возьмите лист белого картона, положите свою ладошку на него, обведите и напишите на ней все свои самые хорошие качества. На каждый пальчик – одно. Вырезаем ладошку и приклеиваем заранее приготовленную бабочку.
Подумайте, кому вы хотели – бы подарить руку дружбы. Можно встать с места и отдать подарок тому, кого вы выбрали.
(Ребята встают с мест и вручают свои подарки друзьям и гостям)
Если есть друзья на свете-
Все прекрасно, все цветет.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим-
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит.
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живем на свете
Для хороших, славных дел.
Г) - Давайте послушаем небольшую сценку и подумаем о поведении девочки Сони.
(Катя и Маша, Света и Тоня читают рассказ)
Жили две неразлучные подружки - первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие,
светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья,
обе учились только на пятерки.
-Мы во всем, во всем одинаковые!
Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:
-Я получила по математике пять, а Вера - только тройку. Мы стали уже не одинаковые.
Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно:
-Да, ты стала хуже.
- Почему? – возмутилась Соня.
- Вера долго болела и много пропустила уроков, а ты вместо того, что – бы помочь ей, посмеялась.
- Как Соня должна была поступить?
- Какие правила дружбы надо помнить?
Помогай другу в беде.
Не обманывай и не предавай друга.
Не смейся над неудачами друга.
Умей помириться с другом.
Д) - А какая дружба может быть без хорошей песни?
- Давайте послушаем отрывки из песен и вспомним, кто их пел?
(Дети слушают отрывки и называют сказочных героев. На слайдах появляются рисунки.)
Е) -Ребята! А знаете ли вы, что у нашего народа есть много пословиц о дружбе. А насколько вы хорошо их знаете, покажет игра «Собери пословицу». Каждая группа получает конвертик со словами пословицы. Ваша задача: собрать ее и приготовиться объяснить значение.
-Проверяем. 1 Один за всех и все за одного.
2 Старый друг лучше новых двух.
3 Друг познается в беде.
4 Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
5 Человек без друзей, что дерево без корней.
6 Дружбу за деньги не купишь.
7 Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Ж) - Ребята! В известном мультфильме Чебурашка и крокодил Гена построили Дом Дружбы. Сейчас я хочу вам предложить тоже построить такой дом.
(Открываю перевернутый лист на доске)
- 1 ряду задание: взять на столе у вас конверты красного цвета и выбрать карточки-кирпичики с теми словами, которые должны быть у нас в основании Дома Дружбы.
Карточки: честность, жадность, мир, доброта, зависть, доверие. Если вы считаете, что ваше слово подходит нам, выходите к доске.
- Назовите другие слова. Почему мы их не взяли?
- 2 ряду: взять синий конверт и выбрать только карточки с описанием характера того героя, с которым вы хотите жить в этом Доме. (повторить работу как с 1 группой)
Карточки:1. Добрый, всегда придет на помощь2. Радуется успеху своего товарища. 3. Очень строгий; не умеет прощать обиды. 4. Любит посмеяться над неудачей друга. 5. Внимательный, отзывчивый. 6. Умеет извиниться, если неправ.
3 ряду: набрать команду из сказочных героев, умеющих дружить и рассказать, почему выбраны именно они. (картинки с героями в файле) (повтор работы группы 1)
Картинки: доктор Айболит, лиса, разбойник, кот Леопольд, Чебурашка, дядя Федор из Простоквашино.
в) Анализ работы каждой команды.
На доске:
-Вот какой замечательный получился дом. А кто из вас захотел жить в этом доме? И мы тоже стали жителя этого дома. (открываем слайд с фото класса).
4 Рефлексия учебной деятельности.
- А теперь давайте вспомним тему нашего классного часа.
- Что для вас показалось важным? Какой момент вам понравился больше?
- И в заключении послушаем ещё стихи о наших верных друзьях.