marina
Демина М. И. муз. руководитель МБДОУ ДС №120 г. Челябинска. Конспект музыкального занятия для подготовительной группы
Демина М. И. муз. руководитель МБДОУ ДС №120 г. Челябинска. Конспект музыкального занятия для подготовительной группы
Будем космонавтами!
Программное содержание: совершенствовать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух. Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков движения под музыку. Обучать игре на музыкальных инструментах. Знакомить с элементарными музыкальными понятиями.
Публикация «Демина М, И, муз, руководитель МБДОУ ДС №120 г, Челябинска, Конспект музыкального занятия для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Челябинская область, Челябинск
- Темочки
Задачи:
• развитие музыкального слуха;
• развитие звуковой фантазии, слухового воображения, ассоциативного мышления;
• развитие внимания, памяти, мышления, ориентировки в пространстве; координации, общей, речевой и тонкой моторики, темпа и ритма движения и речи, речевого дыхания;
• работа над просодическими компонентами речи;
• формирование различать разный характер музыки и передавать его в движении и пении, развитие чувства ритма;
• развитие активности, инициативы, творческих способностей, коммуникативных навыков.
Оборудование: мультимедийное оборудование, фортепиано, музыкальные инструменты : деревянные музыкальные палочки, маракасы, листы бумаги, треугольники, колокольчики, коробочка, СД диск с записями музыки, музыкальный центр, «блестящие ленты из дождика».
Ход занятия.
Приветствие-знакомство: муз. руководитель здоровается с детьми и предлагает спеть приветственную песенку хором. Обратить внимание детей на восходящее и поступенное движение мелодии вверх. (слайд2)
Музыкальный руководитель : Ребята, вы знаете кто такие космонавты? Давайте-ка мы поиграем в космонавтов и отправимся в космическое путешествие. На чем же мы отправимся в космос? нам нужно построить звездолёт. (слайд3)
Ритмическая игра «Молоточки». Детям раздаются деревянные музыкальные палочки.
Музыкальный руководитель поёт попевку, дети подпевают и воспроизводят ритм палочками:
«На заводе слышен стук:
Молоточки –тук, тук, тук.» (слайд3)
Музыкальный руководитель : Ребята, чтобы лететь в космос, у нас должно быть настроение, а какое – выбирайте сами, послушав отрывки из музыкальных произведений. (Детям проигрывается отрывок из «Музыкальной картинки e-moll» Э. Грига, отрывок из «Вальса» Д. Шостаковича, можно предложить послушать отрывок «Марша весёлых ребят» И. Дунаевского, дети обсуждают характер музыки и выбирают подходящее для полёта настроение музыки) (слайд4)
Музыкальный руководитель : Ребята, с хорошим, бодрым настроением мы летим! У нас всё хорошо и мы сообщим об этом на землю с помощью радиограммы!
Голосовое упражнение «Радиоволны» (автор – Е. Пожиленко) :
За – Зо – Зу (поются интервалы Т3 D – dur вопросительно, 2, 1, 3ступени)
Зве – Звя – Зви (поётся прима Т3 D – dur)
Зя – Зё - Зе – Зю (поётся Д6/5 D – dur удивительно)
Зву – Зво – Звы (поётся Т3 D – dur радостно)
Музыкальный руководитель : Ребята, вокруг нас много звёзд. У каждой звезды на небе свой собственный красивый и не похожий на другие голос, как у нас. (дети на протяжный звук «у» поют каждый свой звук по очереди, показывая свой голос)
Музыкальный руководитель : иногда звёзды собираются на свой хоровой праздник, и тогда можно услышать редкой красоты тихое пение – это «Хор Вселенной» (дети поют кластером свой звук, по руке педагога вступая и завершая совместное пение.
Музыкальный руководитель : чудное явление, когда планеты-звёзды выстраиваются в одну линию – это «Парад планет», их голоса сливаются в одном звуке. Попробуем и мы слиться в один голос, звук, который услышите на фортепиано. (дети поют звук «у» кластером и пытаются слиться в один звук (унисон) заданный музыкальным руководителем. (слайд5)
Музыкальный руководитель : Ребята, я вам раздам музыкальные инструменты, некоторые из них необычные – «космические». (детям раздаются маракасы, листы бумаги, треугольники) Представим себе, как звучит космос (дети тихонько импровизируют, каждый на своём музыкальном инструменте).
Сейчас я вам буду посылать позывные из космоса, а вы принимайте сигнал также. (дети играют на инструментах, повторяя ритм за педагогом, педагог, отвернувшись на коробочке отбивает ритм – сигнал из космоса).
Музыкальный руководитель : Ребята, наш сигнал перехватили неизвестные! Кто они?
Дети: «-Инопланетяне!» (слайд№6)
Игра «Инопланетяне и звёздочки» музыка неизвестного автора.
Предложить мальчикам превратиться в «инопланетян», а девочкам — в «звёздочки», им раздаются блестящие ленты из «дождя». Объяснить детям, что музыка, которую они услышат, очень необычная. Её характер всё время меняется. Сначала музыка звучит ритмично, резко, а затем нежно и плавно. У мальчиков- «инопланетян» движения неуклюжие, тяжёлые. Девочки - «звёздочки» двигаются красиво и изящно. Музыкальные фразы «инопланетян» и «звёздочек» будут становиться с каждым разом короче. «Инопланетяне» ходят между «звёздочками», а «звёздочки» - танцуют между «инопланетянами».
Похвалить всех детей после игры, спросить:
- Ну, ребята, будем космонавтами? (выслушать ответы детей)
- Значит, выполнена наша программа!
Жди своих героев, мама!
Ребята, мы прибыли на землю. (слайд7)
Музыкальный руководитель говорит детям : «До свидания!» звучащими жестами (хлопками, щелчками, притопами и т. д.) и просит детей попрощаться своими жестами.
Занятие закончено.