МААМ-картинки

Конспект занятия «Будь человеком, человек»

Дударева Марина
Конспект занятия «Будь человеком, человек»
▼ Скачать + Заказать документы

«Будь человеком, человек»

(по сказкам Э. Мошковской «Суслик, который хотел быть похожим на человека», «Кто самый добрый»)

Автор Дударева М. В. группа № 26

Цель: Воспитание взаимоуважения, доброты, вежливости. Формирование нравственно-этической культуры дошкольников, положительных черт характера. Разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования инновационной педагогической технологии — КВЕСТ.

Задачи:

-воспитание взаимоуважения, доброты, вежливости; нравственной ответственности за свои поступки;

Публикация «Конспект занятия „Будь человеком, человек“» размещена в разделах

-формировать умение общаться, учиться анализировать свои и чужие поступки, оценивать их, действовать сообща в группе, принимать совместные решения;

-возможность почувствовать себя героями книги, ощутить азарт игры.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Кот в сапогах». Чтение произведений Э. Мошковской «Суслик, который хотел быть похожим на человека», «Кто самый добрый». При обсуждении произведений, дать возможность детям обменяться впечатлениями, порассуждать:

– Каким должен быть настоящий человек? (добрым, красивым, смелым, отважным, дружелюбным, хитрым, богатым).

-Помочь детям выбрать основные качества характера настоящего человека, «человека с Большой Буквы», помочь детям прийти к выводу, что не так важно будет ли человек красив, богат или талантлив, главное чтобы он был добрым, честным, отважным, дружелюбным.

Оборудование: игрушки (картинки) – суслика, котенка, беленькой собачки, Кота в сапогах, массажная дорожка, игрушки-шнуровки, карточки по теме «одежда», карточки с «кошачьими» следами.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? (ответы детей) А я сегодня не просто воспитатель я - Сказочница, я понимаю язык зверей и птиц. Помните, мы с вами читали сказку о Суслике, который хотел быть похожим на человека (ответы детей).

-А сейчас к нам в гости пришел наш герой Суслик. Но почему же он такой грустный? А он мне говорит, что когда он спас котенка, упавшего в колодец, Человек из сказки сказал ему, что теперь-то он стал похожим на человека. И радостный Суслик рассказал об этом своим друзьям, но те лишь посмеялись над ним. Вот поэтому наш отважный Суслик сегодня такой грустный.

-Дети давайте поможем нашему Суслику, докажем что он не обманул своих друзей, вернем их доверие.

-А для начала, как в сказке, давайте оденем его как человека. Вспомните, во что оделся Суслик в сказке.

(Воспитатель предлагает детям карточки по теме «одежда», а дети отбирают подходящие.) Далее воспитатель перечисляет те вещи (или просит детей их вспомнить, что надел, Суслик в рассказе: брюки, рубашку, очки, шляпу и галстук. (дети проверяют себя) А что еще взял с собой Суслик? (портфель)

-Дети, теперь наш Суслик похож на человека, «человека с Большой Буквы»? (ответы детей)

-Нет еще? Давайте не будем огорчать нашего отважного Суслика, а лучше попытаемся ему помочь и найдем того, кто докажет что все-таки наш Суслик очень похож на настоящего человека. Мы ведь знаем, что он очень храбрый, как настоящий герой. Вы согласны?

- А кто же нам поможет доказать, что наш отважный Суслик похож на человека? Как вы думаете дети? (ответы детей)

-Ну конечно котенок, которого спас наш Суслик. Давайте дети найдем этого котенка.

- Посмотрите, чьи-то следы, наверное - это кошачьи, Давайте пойдем по ним. Ой, кто это? Да это же Маленькая Беленькая Собачка из сказки Э. Мошковской «Кто самый добрый». Она очень рада встречи с вами. Вы помните, какая она в сказке добрая или злая? (ответы детей) А кого она в сказке пожалела?

(Дети отвечают, воспитатель при необходимости подсказывает)

- Тигра в соревновании «Кто самый сильный»;

Райскую Птичку в соревновании «Кто самый Красивый»;

Питона в соревновании «Кто самый умный».

Воспитатель: может если Маленькая Беленькая Собачка такая добрая, она и нам поможет разыскать нашего спасенного из колодца котенка.

- Конечно, помогу,- отвечает Маленькая Беленькая Собачка,- у меня же такой хороший нюх, я сейчас понюхаю, и почувствую запах кошачьих следов, их не видно, но я их обязательно унюхаю, идите за мной.

- Ой, кто же это? Это же не котенок, а Кот в Сапогах из сказки.

-Здравствуй, ты поможешь нам найти спасенного из колодца котенка, он нам очень нужен.

-Конечно, я с ним знаком, вот только сапоги я уже сносил, а новые мне со шнурками подарили, а я не умею их завязывать, вы меня научите?

- Дети, научим Кота в Сапогах завязывать шнурки?

(предлагается пособие)

-Спасибо, теперь я умею завязывать шнурки. Идите за мной. Но идти надо через болото, так что давайте перепрыгивайте с кочки на кочку, не упадите в болото (дорожка с имитацией кочек).

-Вот он ваш котенок.

- Дети, посмотрите, как обрадовались встрече Суслик и котенок. Теперь котенок, конечно, расскажет друзьям Суслика, как тот его спас из колодца. И все поверят, что наш Суслик очень добрый и отважный как самый настоящий Человек, «человек с Большой Буквы». Ведь для того, чтобы быть похожим на настоящего человека совсем не обязательно Суслику иметь рубашку, брюки, галстук, шляпу либо портфель, достаточно доказать своими поступками, что ты добрый и смелый.

-Дети, помогли мы Суслику разыскать спасенного Котенка? А теперь давайте попрощаемся с ними, им пора в лес к друзьям. А отважный Суслик со своими друзьями дарят нам за помощь подарок.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Будь осторожен с огнем!» Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе: «Будь осторожен с огнем!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект НОД «Природе будь другом»Конспект НОД «Природе будь другом» Цель. Расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, воспитание бережного отношения ко всему живому.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Будь.

Конспект занятия «Природа и человек» для детей старшей группы Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение.

Конспект занятия в младшей группе «Я — человек. Рассказ волшебника Познайки»Конспект занятия в младшей группе «Я — человек. Рассказ волшебника Познайки» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Искусство. Изобразительная деятельность» в младшей.

Написание сочинения по прологу «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале» в 8 классе Конспект урока по литратуре. Написание сочинения по прологу. «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале" Цель: Осуществлять поиск необходимой.

Внеклассное мероприятие по экологии для 5 класса «Будь Человеком, человек!» Цель: осознание каждым ребёнком необходимости сохранения природы, пробуждение добрых чувств по отношению к ней. Задачи: - воспитывать любовь,.

Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу» Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Будь человеком, человек»
Опубликовано: 13 января 2021 в 18:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Будь человеком, человек»» (включая файлы) размещена пользователем Дударева Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД