Дударева Марина
Конспект занятия «Будь человеком, человек»
▼ Скачать + Заказать документы
«Будь человеком, человек»
(по сказкам Э. Мошковской «Суслик, который хотел быть похожим на человека», «Кто самый добрый»)
Автор Дударева М. В. группа № 26
Цель: Воспитание взаимоуважения, доброты, вежливости. Формирование нравственно-этической культуры дошкольников, положительных черт характера. Разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования инновационной педагогической технологии — КВЕСТ.
Задачи:
-воспитание взаимоуважения, доброты, вежливости; нравственной ответственности за свои поступки;
Публикация «Конспект занятия „Будь человеком, человек“» размещена в разделах
-формировать умение общаться, учиться анализировать свои и чужие поступки, оценивать их, действовать сообща в группе, принимать совместные решения;
-возможность почувствовать себя героями книги, ощутить азарт игры.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма «Кот в сапогах». Чтение произведений Э. Мошковской «Суслик, который хотел быть похожим на человека», «Кто самый добрый». При обсуждении произведений, дать возможность детям обменяться впечатлениями, порассуждать:
– Каким должен быть настоящий человек? (добрым, красивым, смелым, отважным, дружелюбным, хитрым, богатым).
-Помочь детям выбрать основные качества характера настоящего человека, «человека с Большой Буквы», помочь детям прийти к выводу, что не так важно будет ли человек красив, богат или талантлив, главное чтобы он был добрым, честным, отважным, дружелюбным.
Оборудование: игрушки (картинки) – суслика, котенка, беленькой собачки, Кота в сапогах, массажная дорожка, игрушки-шнуровки, карточки по теме «одежда», карточки с «кошачьими» следами.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, вы любите сказки? (ответы детей) А я сегодня не просто воспитатель я - Сказочница, я понимаю язык зверей и птиц. Помните, мы с вами читали сказку о Суслике, который хотел быть похожим на человека (ответы детей).
-А сейчас к нам в гости пришел наш герой Суслик. Но почему же он такой грустный? А он мне говорит, что когда он спас котенка, упавшего в колодец, Человек из сказки сказал ему, что теперь-то он стал похожим на человека. И радостный Суслик рассказал об этом своим друзьям, но те лишь посмеялись над ним. Вот поэтому наш отважный Суслик сегодня такой грустный.
-Дети давайте поможем нашему Суслику, докажем что он не обманул своих друзей, вернем их доверие.
-А для начала, как в сказке, давайте оденем его как человека. Вспомните, во что оделся Суслик в сказке.
(Воспитатель предлагает детям карточки по теме «одежда», а дети отбирают подходящие.) Далее воспитатель перечисляет те вещи (или просит детей их вспомнить, что надел, Суслик в рассказе: брюки, рубашку, очки, шляпу и галстук. (дети проверяют себя) А что еще взял с собой Суслик? (портфель)
-Дети, теперь наш Суслик похож на человека, «человека с Большой Буквы»? (ответы детей)
-Нет еще? Давайте не будем огорчать нашего отважного Суслика, а лучше попытаемся ему помочь и найдем того, кто докажет что все-таки наш Суслик очень похож на настоящего человека. Мы ведь знаем, что он очень храбрый, как настоящий герой. Вы согласны?
- А кто же нам поможет доказать, что наш отважный Суслик похож на человека? Как вы думаете дети? (ответы детей)
-Ну конечно котенок, которого спас наш Суслик. Давайте дети найдем этого котенка.
- Посмотрите, чьи-то следы, наверное - это кошачьи, Давайте пойдем по ним. Ой, кто это? Да это же Маленькая Беленькая Собачка из сказки Э. Мошковской «Кто самый добрый». Она очень рада встречи с вами. Вы помните, какая она в сказке добрая или злая? (ответы детей) А кого она в сказке пожалела?
(Дети отвечают, воспитатель при необходимости подсказывает)
- Тигра в соревновании «Кто самый сильный»;
Райскую Птичку в соревновании «Кто самый Красивый»;
Питона в соревновании «Кто самый умный».
Воспитатель: может если Маленькая Беленькая Собачка такая добрая, она и нам поможет разыскать нашего спасенного из колодца котенка.
- Конечно, помогу,- отвечает Маленькая Беленькая Собачка,- у меня же такой хороший нюх, я сейчас понюхаю, и почувствую запах кошачьих следов, их не видно, но я их обязательно унюхаю, идите за мной.
- Ой, кто же это? Это же не котенок, а Кот в Сапогах из сказки.
-Здравствуй, ты поможешь нам найти спасенного из колодца котенка, он нам очень нужен.
-Конечно, я с ним знаком, вот только сапоги я уже сносил, а новые мне со шнурками подарили, а я не умею их завязывать, вы меня научите?
- Дети, научим Кота в Сапогах завязывать шнурки?
(предлагается пособие)
-Спасибо, теперь я умею завязывать шнурки. Идите за мной. Но идти надо через болото, так что давайте перепрыгивайте с кочки на кочку, не упадите в болото (дорожка с имитацией кочек).
-Вот он ваш котенок.
- Дети, посмотрите, как обрадовались встрече Суслик и котенок. Теперь котенок, конечно, расскажет друзьям Суслика, как тот его спас из колодца. И все поверят, что наш Суслик очень добрый и отважный как самый настоящий Человек, «человек с Большой Буквы». Ведь для того, чтобы быть похожим на настоящего человека совсем не обязательно Суслику иметь рубашку, брюки, галстук, шляпу либо портфель, достаточно доказать своими поступками, что ты добрый и смелый.
-Дети, помогли мы Суслику разыскать спасенного Котенка? А теперь давайте попрощаемся с ними, им пора в лес к друзьям. А отважный Суслик со своими друзьями дарят нам за помощь подарок.