Надежда Зотова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы»
▼ Скачать
Цель: Уточнение и расширение представлений детей о разнообразии зимующих птиц. Формирование знаний об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров).
Задачи:
Образовательные:
- расширить знания о роли птиц в природе и жизни человека;
- активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы.
Развивающие:
- развивать мышление, воображение, наблюдательность;
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к птицам;
- воспитывать желание помогать им в трудных зимних условиях.
Оборудование: игрушка вороны, картинки птиц (снегирь, синица, воробей, голубь, небольшие листы бумаги, тарелки с кормом для птиц, кормушка, раскраски птиц, карандаши.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривать картинок с птицами. Чтение художественной литературы «Перелётные и зимующие птицы» М. Г. Борисенко. Отгадывание загадок про птиц. Беседы: «Что ты знаешь о птицах?», «Трудно птицам зимовать». Рисование: «Накормим птиц».
Ход РАБОТЫ
Минутка вхождения в занятие
Встали дружно мы в кружок,
Взяли за руки друг дружку,
Повернули головой,
Улыбнулись дружно.
Теоретическая часть
Раздается стук в дверь. В группу «влетает» Ворона.
Ворона: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?
Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?
Дети: Ворона.
Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Ворона!
Воспитатель: Что случилось, Ворона?
Ворона: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.
Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем Вороне разобраться.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Закрыли ручками глазки. Раз, два, три в лесу очнис
Дети открывают глаза. Воспитатель предлагает им пройти к иллюстрациям птиц.
Воспитатель: дети, давайте хорошенько рассмотрим этих птиц : что у них общего, смотрите: есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове глаза и клюв, на туловище есть грудка, крылья, все части тела покрыты перьями (воспитатель обводит указкой части тела у птиц, привлекает к ответу детей).
Воспитатель: А теперь назовите, что же у них разное? Кто внимательный? Кто заметил отличия? Все эти птицы зимние или перелётные?
Ответы детей: - у снегиря грудка красная, у синицы - желтая, у голубя головка серая, у воробья коричневые бока и т. д.
Воспитатель: Чем птицы отличаются от животных?
Дети: Птицы умеют летать Воспитатель: Какие части тела помогают им летать? (крылья)
Практическая часть
Опыт
Проводится опыт. На столе перед вами лежат два листа бумаги. Возьмите один из них и скомкайте его в шарик. А теперь осторожно выпустите шарик из рук. Что произошло? (Он камнем упал вниз). Возьмите другой лист и так же осторожно опустите перед собой. Что вы увидели? (Лист плавно опустился, лист летел.) Почему так происходит: листы одинаковые, а падают по-разному?
Вывод: бумажный шарик резко падает вниз, а лист бумаги парит в воздухе как птица. Некомканый лист - широкий, он опирается на воздух за счет того, что у него большая поверхность, и не падает вниз, а летит. Покажите, как камнем падал бумажный шарик и как парил лист. Как расположены крылья птицы, когда она находится на Земле? (Сложены на туловище). А в воздухе? (Расправлены)
Физкультминутка
Воспитатель: А теперь ребята, давайте с вами полетаем, как птички.
«Летели две птички»
Летели две птички,
Ростом невелички.
Как они летели
Все на них глядели.
На полянку сели,
Песенку запели.
Стали расставаться
Крепко обниматься.
Воспитатель: А теперь ребята, давайте с вами посмотрим в окно, какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Ребята, а какая бывает зима?
Дети: Морозная, вьюжная, суровая.
Воспитатель: Легко ли птицам зимой?
Дети: Нет
Воспитатель: Как мы должны заботиться о птицах зимой?
Дети: Кормить их
Воспитатель: А чем питаются птицы?
Дети: хлеб, семечки
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе покормим птичек.
Воспитатель даёт детям каждому по тарелочки с зерном. Ставит кормушку, дети насыпают зерно в кормушку по очереди и кормят птиц.
Дидактическая игра «Кто улетел»
Ребенок закрывает глаза, воспитатель убирает 1 или несколько птиц из кормушки. Ребенок должен назвать пропавшую птицу.
Заключительная часть
Воспитатель подводит итог занятия.
Вспомните, о чем мы говорили на занятии?
Каких птиц вы увидели?
Как нужно помогать птицам в зимнее время?
Воспитатель: А теперь давайте с вами раскрасим пёрышки нашим птичкам, чтобы зимой им не было холодно.
Напомнить детям о правилах раскрашивания, не оставлять белых пропусков, не выходить за контур рисунка.
Организовать выставку рисунков.
Выход с занятия : Дети становятся в круг, закрывают глаза ладонями.
Воспитатель: Раз, два, три из леса воротись.