Папки-передвижки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы»

Надежда Зотова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Уточнение и расширение представлений детей о разнообразии зимующих птиц. Формирование знаний об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров).

Задачи:

Образовательные:

- расширить знания о роли птиц в природе и жизни человека;

- активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы.

Развивающие:

- развивать мышление, воображение, наблюдательность;

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Зимующие птицы“» размещена в разделах

- развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к птицам;

- воспитывать желание помогать им в трудных зимних условиях.

Оборудование: игрушка вороны, картинки птиц (снегирь, синица, воробей, голубь, небольшие листы бумаги, тарелки с кормом для птиц, кормушка, раскраски птиц, карандаши.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривать картинок с птицами. Чтение художественной литературы «Перелётные и зимующие птицы» М. Г. Борисенко. Отгадывание загадок про птиц. Беседы: «Что ты знаешь о птицах, «Трудно птицам зимовать». Рисование: «Накормим птиц».

Ход РАБОТЫ

Минутка вхождения в занятие

Встали дружно мы в кружок,

Взяли за руки друг дружку,

Повернули головой,

Улыбнулись дружно.

Теоретическая часть

Раздается стук в дверь. В группу «влетает» Ворона.

Ворона: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Ворона.

Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Ворона!

Воспитатель: Что случилось, Ворона?

Ворона: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.

Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем Вороне разобраться.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Закрыли ручками глазки. Раз, два, три в лесу очнис

Дети открывают глаза. Воспитатель предлагает им пройти к иллюстрациям птиц.

Воспитатель: дети, давайте хорошенько рассмотрим этих птиц : что у них общего, смотрите: есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове глаза и клюв, на туловище есть грудка, крылья, все части тела покрыты перьями (воспитатель обводит указкой части тела у птиц, привлекает к ответу детей).

Воспитатель: А теперь назовите, что же у них разное? Кто внимательный? Кто заметил отличия? Все эти птицы зимние или перелётные?

Ответы детей: - у снегиря грудка красная, у синицы - желтая, у голубя головка серая, у воробья коричневые бока и т. д.

Воспитатель: Чем птицы отличаются от животных?

Дети: Птицы умеют летать Воспитатель: Какие части тела помогают им летать? (крылья)

Практическая часть

Опыт

Проводится опыт. На столе перед вами лежат два листа бумаги. Возьмите один из них и скомкайте его в шарик. А теперь осторожно выпустите шарик из рук. Что произошло? (Он камнем упал вниз). Возьмите другой лист и так же осторожно опустите перед собой. Что вы увидели? (Лист плавно опустился, лист летел.) Почему так происходит: листы одинаковые, а падают по-разному?

Вывод: бумажный шарик резко падает вниз, а лист бумаги парит в воздухе как птица. Некомканый лист - широкий, он опирается на воздух за счет того, что у него большая поверхность, и не падает вниз, а летит. Покажите, как камнем падал бумажный шарик и как парил лист. Как расположены крылья птицы, когда она находится на Земле? (Сложены на туловище). А в воздухе? (Расправлены)

Физкультминутка

Воспитатель: А теперь ребята, давайте с вами полетаем, как птички.

«Летели две птички»

Летели две птички,

Ростом невелички.

Как они летели

Все на них глядели.

На полянку сели,

Песенку запели.

Стали расставаться

Крепко обниматься.

Воспитатель: А теперь ребята, давайте с вами посмотрим в окно, какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Ребята, а какая бывает зима?

Дети: Морозная, вьюжная, суровая.

Воспитатель: Легко ли птицам зимой?

Дети: Нет

Воспитатель: Как мы должны заботиться о птицах зимой?

Дети: Кормить их

Воспитатель: А чем питаются птицы?

Дети: хлеб, семечки

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе покормим птичек.

Воспитатель даёт детям каждому по тарелочки с зерном. Ставит кормушку, дети насыпают зерно в кормушку по очереди и кормят птиц.

Дидактическая игра «Кто улетел»

Ребенок закрывает глаза, воспитатель убирает 1 или несколько птиц из кормушки. Ребенок должен назвать пропавшую птицу.

Заключительная часть

Воспитатель подводит итог занятия.

Вспомните, о чем мы говорили на занятии?

Каких птиц вы увидели?

Как нужно помогать птицам в зимнее время?

Воспитатель: А теперь давайте с вами раскрасим пёрышки нашим птичкам, чтобы зимой им не было холодно.

Напомнить детям о правилах раскрашивания, не оставлять белых пропусков, не выходить за контур рисунка.

Организовать выставку рисунков.

Выход с занятия : Дети становятся в круг, закрывают глаза ладонями.

Воспитатель: Раз, два, три из леса воротись.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы» Цель: Формирование представлений о водоплавающих птицах посредством лепки. Задачи: Образовательные: • Закрепить и уточнить знания детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы» Образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательная деятельность: «Ознакомление с миром природы». Цель: Расширять представления.

Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы-утки»Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы-утки» Цель: расширить представление детей об особенностях внешнего вида утки, об их образе жизни, отличие домашней утки от дикой. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я и мой дом-природа» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Открытое занятие «Я И МОЙ.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воздух» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: развивать познавательные интересы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы»
Опубликовано: 21 ноября 2023 в 09:35
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Зотова (УИ 2841395) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД