МААМ-картинки

Брифинг «Танцевальная терапия как форма практической психокоррекции»

Ирина Кузнецова
Брифинг «Танцевальная терапия как форма практической психокоррекции»
▼ Скачать + Заказать документы

Брифинг «Танцевальная терапия, как форма практической конференции»

Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут ….работаю музыкальным руководителем, я представляю …. Моя тема «Танцевальная терапия, как форма практической психокоррекции»

В нашем детском саду мы провели опрос среди детей, родителей и педагогов.

Что такое танец? (видео -ответы детей, педагогов)

(слайд) Танец — ритмичные, выразительные телодвижения, выстраиваемые в определённую композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением.

«Почему вам нравится танцевать?» (видео- дети отвечают)

«Что вы испытываете когда танцуете?» (видео- взрослые)

Публикация «Брифинг „Танцевальная терапия как форма практической психокоррекции“» размещена в разделах

(слайд) Дошкольный период представляет собой яркую и неповторимую страницу в жизни каждого человека. Современные дети очень подвижны, остроумны, но одновременно порой сильно зажаты и закомплексованы.

(видео детей-где танцуют,а некоторые не танцуют)ответ детей.

(слайд) Им так хочется быть лучшими, первыми, чтобы у них все получалось. Но, к сожалению, не у всех это выходит. Прежде всего, это связано с тем, что они испытывают сложности в общении со сверстниками, связанные с их эмоциональными переживаниями, страхами, а также проблемами физического здоровья. В дошкольном возрасте у детей легче выявить и скорректировать эти проблемы.

(слайд) ученые и педагоги, психологи такие как Мэриан Чейз,Василий Алексеевич Гиляровский. Александр Лоуэн, Эрн Гренлюнд, Наталья Юрьевна Оганесян.

Нашли решение этих проблем в занятиях танцевальной терапии.

которые помогают ребенку в игровой, интересной, увлекательной форме развить познавательную, эмоционально-личностную сферу ребенка, и творческие способности личности.

(слайд) Совместно с психологом детского сада мною были проведены наблюдения детей дошкольного возраста: по методикам Светланы Витальевны Велиевой. Ангелины Николаевны Зиминой и Анны Иосифовны Бурениной.

И по результатам обследование был разработан Инновационный проект : «Танцевальная терапия, как форма практической психокоррекции» и программа дополнительного образования для детей 4-6 лет

Инновация моей работы направлена на интеграцию танцевальной терапии в структуру и организацию образовательного процесса.

Слайд) Цель: Развитие познавательной и эмоционально-личностной сферы ребенка

(слайд) Задачи:

Развивающие: Развивать умение справляться с напряжением и негативным,через творческое самовыражение,воображение,фантазию, умение передавать свое настроение через музыку.

Воспитательные: Воспитывать оптимистичность, жизнеутверждающее мироощущение, нравственно-эстетическое отношение между детьми и взрослыми.

Оздоровительные:

Укрепление здоровья детей,снятие психоэмоционального возбуждения; моделирование положительного состояния.

Слайд)Методы: наглядный, словесный, двигательный, игровой.

Слайд) Приемы: непосредственный показ, игра, импровизация, мимические и пантомические этюды, двигательные упражнения, релаксация.

Слайды:фото)Итак, как, и с какими образовательными областями интегрируется танцевальная терапия и какова степень влияния занятий на формирование различных качеств личности ребёнка, обеспечивающего его гармоническое развитие.

На занятиях мы предоставляем детям возможность работать индивидуально, с партнером, и в группах, исполняя различные роли. Поскольку движения в танце естественны, то успех достигается очень быстро и приводит к формированию сильного чувства «общности»: способность бескорыстно делить занимаемое пространство с другими; стремление показать себя и быть замеченными

другими. Таким образом мы решаем задачи социально-коммуникативного развития.

Развивая эстетические чувства детей,художественно-творческие способности, интерес к самостоятельной творческой деятельности,потребность детей к самовыражении,воспитывая эмоциональную отзывчивость при воприятия муз. произведений решаются задачи образовательной области художественного -эстетического развития.

Обеспечивая гармоничное физическое развития,формируя правильную осанку, совершенствуя развития выразительности движений решаются задачи образовательной области физического развития.

В свободное время в профилактических целях возможно проведение танцевальных марафонов, для улучшения физического состояния, выхода эмоций, совершенствования навыков межличностного взаимодействия, для получения позитивных эмоций, расширения самосознания.

Слайд) Таким образом танцевальная терапия интегрируется в разных областях образовательной деятельности.

(слайд) Поскольку танцевальная терапия новое направление в работе с дошкольниками в нашем детском саду, мною ведется работа с педагогами. И по данной теме были проведены: консультации совместно с психологом, семинары-практикумы «Танцевальная терапия с детьми дошкольного возраста» просмотрена серия вебинаров, а также серия тренингов с целью профилактики эмоционального выгорания педагогов «Танцуем вместе».

слайд) Очень существенным моментом является работа с родителями, поскольку они не только гости и зрители, но и активные исполнители, принимающие участие в различных мероприятиях вместе с детьми.

Слайды-фото) В работе с родителями используются такие формы работы как родительские собрания в форме мастер класса «Танцевать-это полезно»; Открытое мероприятие с танцевальными номерами от родителей,консультации «Влияние танца на развитие творческих способностей ребенка», анкетирование, совместные праздники, развлечения. Участвовали в районном конкурсе «Пеледше тукым»,во всероссийском конкурсе «Душа России» «Серебряный башмачок» Серебряные напевы, и занимали призовые места. * Опыт работы был представлен на республиканском конкурсе Оздоровительных программ среди дошкольных и общеобразовательных организаций, где заняли призовое место. Принимала участие с выступлением в республиканском фестивале «Воспитатель будующего» на тему «Методика и практика проведения танцевальной терапии»; в межрегиональном научно- практической конференции с выступлением. Участвовала с мастер классом на «Форуме молодых специалистов» .Являюсь автором статьи в международной научно-практической конференции на тему «Использование танцевальной терапии в развитии творческих способностей».

Планируется и дальше распространять опыт через участие в конференциях и семинарах, а также через публикацию в печати и интернет конкурсах.

Методики использования танцевальной терапии вы увидите на педагогическом мероприятии с детьми, в мастер классе.

Я считаю, что если применять танцевальную терапию в системе,то у детей появляются такие личностные качества, как уверенность, целеустремлённость, активность, желание показать свои достижения зрителям. Изменяются психические процессы: отмечается сосредоточенность, устойчивость внимания, улучшение запоминания и воспроизведения, проявление творческого воображения.

Таким образом достигается выполнение требований федерального государ. стандарта.

Спасибо за внимание,а теперь я с удовольствием выслушаю ваши вопросы.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Песочная терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ»Мастер-класс «Песочная терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ» - Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я предлагаю вашему вниманию мастер – класс «Песочная терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ».

Песочная терапия как метод успешного развития ребёнкаПесочная терапия как метод успешного развития ребёнка Особенности развития детей с ОВЗ свидетельствуют о том, что они отличаются от их сверстников и требуют современного подхода в воспитании,.

Танцевальная терапия как форма практической психокоррекции Аннотация: А знаете ли вы, что многие психологи, ученые, врачи считают танцы не просто веселым времяпровождением, а настоящим лекарством.

Арт-терапия, как средство коррекции тревожности детей Современное дошкольное образование постоянно совершенствуется новейшими педагогическими методиками, направлениями и технологиями, что позволяет.

Как песочная терапия способствует развитию сенсорики у детей! Все помним из детства игры в песочнице, строительство башен на берегу моря из мокрого песка и рытье глубоких колодцев в желании добраться.

Образовательный комплекс «Как стать Неболейкой» как форма образовательной работы с детьми по формированию ЗОЖОбразовательный комплекс «Как стать Неболейкой» как форма образовательной работы с детьми по формированию ЗОЖ Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Крепкое здоровье является предпосылкой к эффективному труду, творческой активности, к полному.

Консультация «Арт-терапия как форма работы с детьми в условиях реализации ФГОС до» Арт-терапия — метод психотерапии, использующий для лечения и психокоррекции художественные приёмы и творчество, такие как рисование,.

Куклотерапия как метод психокоррекции в дошкольном возрасте Кукла – это образ человека, его копия, только в уменьшенных размерах. Еще в древние времена люди начали мастерить куклы; в настоящее время.

Сказкотерапия как метод психокоррекции в дошкольном возрасте Ценность сказки многогранна в различных аспектах. Сказки – это наше детство, простые, но поучительные истории о различных мирах и героях.

Экологический брифинг с коллегами ДОУЭкологический брифинг с коллегами ДОУ Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня состоится экологический брифинг. Мы с вами присутствуем на викторине «Счастливый случай». Именно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Брифинг «Танцевальная терапия как форма практической психокоррекции»
Опубликовано: 29 января 2019 в 16:37
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Брифинг «Танцевальная терапия как форма практической психокоррекции»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кузнецова (УИ 671192) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД