Ирина Кузнецова
Брифинг «Танцевальная терапия как форма практической психокоррекции»
▼ Скачать + Заказать документы
Брифинг «Танцевальная терапия, как форма практической конференции»
Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут ….работаю музыкальным руководителем, я представляю …. Моя тема «Танцевальная терапия, как форма практической психокоррекции»
В нашем детском саду мы провели опрос среди детей, родителей и педагогов.
Что такое танец? (видео -ответы детей, педагогов)
(слайд) Танец — ритмичные, выразительные телодвижения, выстраиваемые в определённую композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением.
«Почему вам нравится танцевать?» (видео- дети отвечают)
«Что вы испытываете когда танцуете?» (видео- взрослые)
Публикация «Брифинг „Танцевальная терапия как форма практической психокоррекции“» размещена в разделах
(слайд) Дошкольный период представляет собой яркую и неповторимую страницу в жизни каждого человека. Современные дети очень подвижны, остроумны, но одновременно порой сильно зажаты и закомплексованы.
(видео детей-где танцуют,а некоторые не танцуют)ответ детей.
(слайд) Им так хочется быть лучшими, первыми, чтобы у них все получалось. Но, к сожалению, не у всех это выходит. Прежде всего, это связано с тем, что они испытывают сложности в общении со сверстниками, связанные с их эмоциональными переживаниями, страхами, а также проблемами физического здоровья. В дошкольном возрасте у детей легче выявить и скорректировать эти проблемы.
(слайд) ученые и педагоги, психологи такие как Мэриан Чейз,Василий Алексеевич Гиляровский. Александр Лоуэн, Эрн Гренлюнд, Наталья Юрьевна Оганесян.
Нашли решение этих проблем в занятиях танцевальной терапии.
которые помогают ребенку в игровой, интересной, увлекательной форме развить познавательную, эмоционально-личностную сферу ребенка, и творческие способности личности.
(слайд) Совместно с психологом детского сада мною были проведены наблюдения детей дошкольного возраста: по методикам Светланы Витальевны Велиевой. Ангелины Николаевны Зиминой и Анны Иосифовны Бурениной.
И по результатам обследование был разработан Инновационный проект : «Танцевальная терапия, как форма практической психокоррекции» и программа дополнительного образования для детей 4-6 лет
Инновация моей работы направлена на интеграцию танцевальной терапии в структуру и организацию образовательного процесса.
Слайд) Цель: Развитие познавательной и эмоционально-личностной сферы ребенка
(слайд) Задачи:
Развивающие: Развивать умение справляться с напряжением и негативным,через творческое самовыражение,воображение,фантазию, умение передавать свое настроение через музыку.
Воспитательные: Воспитывать оптимистичность, жизнеутверждающее мироощущение, нравственно-эстетическое отношение между детьми и взрослыми.
Оздоровительные:
Укрепление здоровья детей,снятие психоэмоционального возбуждения; моделирование положительного состояния.
Слайд)Методы: наглядный, словесный, двигательный, игровой.
Слайд) Приемы: непосредственный показ, игра, импровизация, мимические и пантомические этюды, двигательные упражнения, релаксация.
Слайды:фото)Итак, как, и с какими образовательными областями интегрируется танцевальная терапия и какова степень влияния занятий на формирование различных качеств личности ребёнка, обеспечивающего его гармоническое развитие.
На занятиях мы предоставляем детям возможность работать индивидуально, с партнером, и в группах, исполняя различные роли. Поскольку движения в танце естественны, то успех достигается очень быстро и приводит к формированию сильного чувства «общности»: способность бескорыстно делить занимаемое пространство с другими; стремление показать себя и быть замеченными
другими. Таким образом мы решаем задачи социально-коммуникативного развития.
Развивая эстетические чувства детей,художественно-творческие способности, интерес к самостоятельной творческой деятельности,потребность детей к самовыражении,воспитывая эмоциональную отзывчивость при воприятия муз. произведений решаются задачи образовательной области художественного -эстетического развития.
Обеспечивая гармоничное физическое развития,формируя правильную осанку, совершенствуя развития выразительности движений решаются задачи образовательной области физического развития.
В свободное время в профилактических целях возможно проведение танцевальных марафонов, для улучшения физического состояния, выхода эмоций, совершенствования навыков межличностного взаимодействия, для получения позитивных эмоций, расширения самосознания.
Слайд) Таким образом танцевальная терапия интегрируется в разных областях образовательной деятельности.
(слайд) Поскольку танцевальная терапия новое направление в работе с дошкольниками в нашем детском саду, мною ведется работа с педагогами. И по данной теме были проведены: консультации совместно с психологом, семинары-практикумы «Танцевальная терапия с детьми дошкольного возраста» просмотрена серия вебинаров, а также серия тренингов с целью профилактики эмоционального выгорания педагогов «Танцуем вместе».
слайд) Очень существенным моментом является работа с родителями, поскольку они не только гости и зрители, но и активные исполнители, принимающие участие в различных мероприятиях вместе с детьми.
Слайды-фото) В работе с родителями используются такие формы работы как родительские собрания в форме мастер класса «Танцевать-это полезно»; Открытое мероприятие с танцевальными номерами от родителей,консультации «Влияние танца на развитие творческих способностей ребенка», анкетирование, совместные праздники, развлечения. Участвовали в районном конкурсе «Пеледше тукым»,во всероссийском конкурсе «Душа России» «Серебряный башмачок» Серебряные напевы, и занимали призовые места. * Опыт работы был представлен на республиканском конкурсе Оздоровительных программ среди дошкольных и общеобразовательных организаций, где заняли призовое место. Принимала участие с выступлением в республиканском фестивале «Воспитатель будующего» на тему «Методика и практика проведения танцевальной терапии»; в межрегиональном научно- практической конференции с выступлением. Участвовала с мастер классом на «Форуме молодых специалистов» .Являюсь автором статьи в международной научно-практической конференции на тему «Использование танцевальной терапии в развитии творческих способностей».
Планируется и дальше распространять опыт через участие в конференциях и семинарах, а также через публикацию в печати и интернет конкурсах.
Методики использования танцевальной терапии вы увидите на педагогическом мероприятии с детьми, в мастер классе.
Я считаю, что если применять танцевальную терапию в системе,то у детей появляются такие личностные качества, как уверенность, целеустремлённость, активность, желание показать свои достижения зрителям. Изменяются психические процессы: отмечается сосредоточенность, устойчивость внимания, улучшение запоминания и воспроизведения, проявление творческого воображения.
Таким образом достигается выполнение требований федерального государ. стандарта.
Спасибо за внимание,а теперь я с удовольствием выслушаю ваши вопросы.