Айтана Сулачакова
Экологический брейн-ринг в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический брейн-ринг в старшей группе.
Воспитатель:Сулачакова А. С.
Цель: закрепление знаний детей о природе.
Ход викторины:
Звучит спокойная музыка, дети рассаживаются по местам.
В: - Здравствуйте, дети. Здравствуйте, все, кто сегодня с нами на нашем экологическом празднике. Замечательный писатель и большой любитель природы М. Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».
Публикация «Экологический брейн-ринг в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2017
- Как вы думаете, а что такое экология?
Экология – это наука о доме, о природе. А природа – это и есть наш большой дом, и мы все сообща должны поддерживать в нём порядок.
- Как вы уже знаете, что 2017 год посвящен Году Экологии. Наш детский сад активно принял участие в этом. И сегодня в зовершении Года Экологии, мы собрались в этом зале, чтобы провести познавательно-развлекательную игру «Экологический брейн-ринг».
В игре участвуют две команды. Итак, давайте поприветствуем друг друга! (название, девиз)
1. СЛЕДОПЫТЫ
Девиз: Береги свою планету – ведь другой на свете нету.
2. ЗНАТОКИ.
Девиз: Знает каждый, ты и я, природу обижать нельзя!
- Знакомство состоялось.
- Как вы знаете, у любой игры есть правила, и брейн-ринг не исключение. Послушайте правила игры:
1. В игре принимают участие 2 команды.
2. Игра состоит из 5 раундов, которые содержат общие вопросы по экологии.
3. За правильный ответ команда получает балл.
4. Если кто-то не ответил на вопрос, ход переходит к команде противника.
5. Команда, набравшая большее количество баллов, занимает 1 место.
6. Правильность ответов оценивает жюри.
Представление жюри.
Жюри, как видите, у нас достойно уважения.
Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!
За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл.
А оценивать нас будут: Телесова З. Е., Кырмакова З. И.
Давайте поприветствуем наше жюри и наши команды.
-Ребята, а как сохранить красоту Земли?
(Сажать деревья, не разбрасывать мусор, не ломать ветки деревьев, не рвать цветы, не разорять птичьи гнезда, не ловить бабочек)
- Прежде чем начать игру, давайте послушаем с вами стихи.
СТИХИ
- Итак, мы начинаем наш Экологический брейн-ринг. Желаем всем успехов в состязании. Пусть победит сильнейший!
Первый раунд «Разминка» :
Команды должны ответить на максимальное количество вопросов. А жюри, при помощи песочных часов, засекают время и следят за правильностью ответов.
Вопросы для команды:
1. –Домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник)
2. – Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (Перелетные)
3. –Дерево с белой корой? (Берёза)
4. –Зимняя квартира медведя? (Берлога)
5. –Колючее растение пустыни? (Кактус)
6. –Когда листва с деревьев опадает? (Осенью)
7. –Кто носит свой дом на спине? (Улитка)
8. –Кто в лесу плетет паутину? (Паук)
9. –Зимой и летом одним цветом? (Ель)
10. –Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник)
11. –Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка)
12. –Как называется плод у хвойного дерева? (Шишка)
13. –Квартира лисы (Нора)
14. –Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму хвою? (Лиственница)
15. – Какая птица лечит деревья? (Дятел)
16. –Самая большая птица? (Страус)
17. –Цветок для гадания? (Ромашка)
18. –Без рук, без топорёнка построена избёнка? (Гнездо)
19. –Сколько ног у паука? (Восемь)
20. –На каком дереве растут желуди? (На дубе)
На этом первый конкурс «Разминка» закончен, вы отлично справились и порадовали меня!
Второй раунд «Четвёртый лишний» :
У Вас на столе лежат 4 карточки с картинками, три из которых объединены общим признаком. Вам необходимо самостоятельно сделать свой выбор, объединить три картинки на карточке по общему признаку, а лишнюю картинку убрать. После выполнения Вам нужно будет объяснить свой выбор.
Третий раунд. Дидактическая игра «Угадай правило»
(Выставляются знаки, которые символизируют правила поведения в природе)
П\и «Соберём мусор»
Четвертый раунд.
- Где чей след?
(Рисунок с изображением следов медведя, волка, зайца)
- Кто как говорит?
(Изображения свиньи, коровы, лошади, овцы, собаки, кошки)
-«Угадай, чей голосок?»
(Звучит аудиозапись голосов различных животных и птиц)
- Опиши и расскажи о животном. (кошка, собака)
Пятый раунд «Лес моими глазами» (изготовление картины)
- Молодцы, ребята. Итак, наши вопросы закончились.
Пока жюри подводит итоги, давайте поиграем в игру.
- Вы должны отвечать только ДА или НЕТ.
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет)
Если мусор уберу, банку закопаю (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)
(После игры все рассаживаются на свои места.)
- И так все баллы подсчитаны, предоставляем слово нашему жюри.
(Объявление баллов, победителей, награждение победителей и вручение подарков для всех участников и болельщиков.)
- Мы поздравляем победителей. И заканчиваем наше развлечение песней «Юные спасатели природы».