Марина Юрьевна Пешехонова
Брейн-ринг «Рязанский край — Родина С. А. Есенина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Игра «Брейн-ринг» на тему: «Рязанский край-родина С. А. Есенина».
Автор: Пешехонова Марина Юрьевна. Воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №28» «Солнышко», г. Рязань.
Программное содержание:
1. Познакомить детей с творчеством С. А Есенина, нашего земляка-поэта. Воспитывать любовь к поэзии.
2. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Рязанскому краю, к природе края, через стихотворения С. А. Есенина.
Публикация «Брейн-ринг „Рязанский край — Родина С, А, Есенина“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Есенин С.А.
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Рязанская область, Рязань
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2017
3. Формировать грамматически правильную речь, развивать творчество детей. Учить передавать красоту березы, используя нетрадиционные способы, здоровьесберегающие технологии.
4. Развивать общую моторику и мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картин о жизни С. А. Есенина, о его доме в селе Константиново.
2. Посиделки при свечах с чаепитием, прослушивание песен на стихи С. А. Есенина.
3. Разучивание с детьми стихов С. А. Есенина.
Материал: магнитофон, аудиозаписи песен на стихи С. Есенина, песен в исполнении Рязанского Государственного народного хора. Картон белого, зеленого, красного, желтого цветов с изображением березы, пшено, вата, кудрявые полоски зеленого цвета, клей-карандаш, три перчатки из картона (красная, синяя, желтая, волчок, конверты с заданиями, значки, рисунок березы – зимней, черный ящик, разрезные картинки, колокольчик.
Правила игры: Дети делятся на 3 команды. Команды по очереди вращают волчок. За каждый правильный ответ присуждается оно очко. В конвертах предложены вопросы для каждой команды.
Ход занятия – игры
Дети прикрепляют значки с изображением С. А. Есенина.
I команда –красный стол
II команда – синий стол
III команда – желтый стол
Воспитатель- ведущий: Дорогие ребята. Начинаем игру «Брейн-ринг», посвященную нашему Рязанскому поэту, нашему земляку- С. А. Есенину (показ портрета).
Ребенок составляет небольшой рассказ о С. Есенине. Пример: С. Есенин родился в рязанском селе Константиново, на берегу реки Оки. Сережа Есенин очень любил свое родное село, свой рязанский край, свою Родину. Стихи он начал сочинять в 9 лет. Маленького Сережу воспитывали бабушка и дедушка. Они очень любили своего внука. Сергей Есенин прославил наш край в своих стихах.
Конкурс-жеребьевка
Выношу черный ящик. Чья команда первой отгадает что в нем находится, та и будет начинать игру.
- Внимание! Вопрос-загадка. (загадка про книгу).
Конверт 1
- С. Есенин в своих стихах описывал красоту русских деревьев в разные времена года.
Вопросы:
1. Какие названия деревьев вы знаете? (ответы)
2. Необходимо собрать дерево из разных картинок (береза, липа, рябина)
(каждая команда выполняет задание)
3. Какое ваше любимое дерево? Почему? (ответы)
Конверт 2
Приходит весна- зеленеют леса
И птичьи повсюду звенят голоса.
-Весной цветет душистая черемуха. Послушайте, пожалуйста, как увидел её С. Есенин.
Трое детей читают стихотворение «Черемуха» (из каждой команды по одному ребенку).
Вопросы:
1. Как описал С. Есенин черемуху в своем стихотворении? (ответы)
2. Кто же пел песенки черемухе? (ответы)
Музыкальная пауза
Дети выполняют танцевальные движения под музыку (аудиозапись)
Конверт 3
А лето пришло- всё под солнцем цветет,
И спелые ягоды просятся в рот.
-У С. А. Есенина много стихов о лете. Вот одно из них нам прочитают (называю имена троих детей). Стихотворение называется «С добрым утром». (дети трёх команд читают).
- Молодцы! Умнички!
Вопросы:
1. Какое дерево описал С. Есенин? (ответ)
2. Какие косы у берез? (ответ)
3. Какие сережки? (ответ)
-Березка самое любимое дерево С. Есенина.
Конверт 4
Нам щедрая осень приносит плоды-
Дают урожай и поля и сады.
- Послушайте ещё одно стихотворение, оно называется «Закружилась листва золотая» (называю имя ребенка, но прочитать его помогут «Три перчатки». Красная перчатка –громко читать, желтая – шепотом, синяя молчать. (воспитатель по очереди показывает цветные перчатки)
Вопрос:
1. С чем сравнивает С. Есенин осенние листья? (ответы)
Черный ящик
-В ящике находится рисунок одного дерева из стихотворения С. Есенина, зимнего дерева. Поэт сравнивает это дерево с царевной из сказки, вся в серебре, в пушистой бахроме. В этом конкурсе команда знающая ответ, должна позвонить в колокольчик. Отвечает один из участников команды, чей колокольчик зазвенит первым.
Вопросы:
1. Какое дерево нарисовано? (ответы) Почему?
2. Как называется это стихотворение? (ответ)
3. С каким настроением вы его прочитали? (ответ)
-Зима засыпает снегами поля
Зимой отдыхает и дремлет земля.
Вот и березка уснула до весны, давайте не будем её будить. (накрываем рисунок легким покрывалом).
Психогимнастика «Рязанская березка»
Мы всех приглашаем в гости к березе разводим руки в стороны
Всегда наряд её весел. наклоны вперед
Стоит она в поле на перекрестке руки на поясе
Рязанских дорог и песен. руки «полочкой» перед собой
Мастерская добрых дел «Рязанские мастера»
-Возьмите, пожалуйста, цветные листы картона по временам года с изображением березы (по желанию).
осенняя береза- наклеиваем пшено (осенние листья)
зимняя береза- наклеиваем вату (в снегу)
весенняя береза- наклеиваем завитки селеных маленьких полос (молодые листочки)
летняя береза- наклеиваем длинные завитки зеленых полосок (листья и сережки)
- Умнички! Замечательные мастера!
Подведение итогов. Рефлексия
-Сегодня вы читали и слушали стихи С. А. Есенина. О чем больше всего любил писать С. Есенин? (ответы)
- Да он писал о природе, про русские березы, про Родину. Почему? (ответы)
-Он очень любил свой Рязанский край, свою Родину. И вы сегодня показали себя знатоками стихотворений С. Есенина. И если вам сегодня понравился «Брейн-ринг», то возьмите свои березки. Как они хороши во все времена года! Давайте посадим свою Рязанскую березовую рощу под чудесную музыку. (дети встают со своими рисунками по всей площади групповой комнаты и слушают песню в исполнении хора)
«Над головой шумит Рязанский лес
Смелой и землянкою пропахший.
А меж ветвей-голубизна небес
А под ногами- россыпи ромашек.
До боли в сердце милые края.
Рязань, Рязань красавица моя!
Зеленая, в березовом снегу
Я жить с тобой в разлуке не могу…»
Подсчет очков, награждение медальками.