Светлана Пархоменко
Брейн-ринг «Природа — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
«Природа — наш общий дом»
Цель: уточнить экологические знания детей, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношение между природой и человеком на основе конкретных правил поведения в лесу, на лугу; уточнить знания о птицах, животных, насекомых, воспитатель бережное отношения к природе. Развивать память, быстроту реакций, сообразительность, находчивость, логическое мышление. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.
Публикация «Брейн-ринг „Природа — наш общий дом“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Ведущий представляет команды: «Львята» и «Тигрята»
Ход
Ведущий: Наш брейн-ринг посвящен природе. Природа – наш общий дом. Её надо беречь, насколько хватает сил! С бесцельно сорванной ветки или цветка, с пойманной бабочки, не убранного за собой мусора в лесу начинается ее разрушение. Помни всегда об этом и береги природу! Стук! Входит Лесовичок. Брейн-ринг состоит из трех раундов.
I раунд: Неживая природа.
Как сохранить красоту Земли?
Сажать деревья, не разбрасывать мусор, не ломать ветки деревьев, не рвать цветы, не разорять птичьи гнезда, не ловить бабочек.
На Земле есть место, где куда не повернись, со всех сторон юг. Как называется это место?
(Северный полюс)
Откуда берутся день и ночь?
(Земля вертится словно волчок и подставляет солнцу то один бок, то другой)
Внимание: черный ящик! Что в нем?
«На свете есть один предмет, в котором спрятан белый свет, ты стрелку смело поверни и без труда домой дойдешь» (компас)
Как определить стороны света по солнцу?
Если стать правым боком к солнцу, то справа будет восток, слева запад, впереди север сзади юг. Но это верно только для утренних часов, вечером солнце указывает на запад.
Назови месяца года?
(На табло выставляют круглую диаграмму)
Перечислите виды осадков?
(дождь, снег, град, роса, туман)
Из чего состоят облака?
(из капелек воды или кристалликов льда)
Почему мы слышим гром после того, как увидим молнию?
(звук распространяется медленнее чем свет)
Дидактическая игра «угадай правило»
(Выставляются знаки, которые символизируют правила поведения в природе)
Физкульт-минутка
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко как лисята,
И как мишка косолапый
И как заинька трусишка
И как серый волк – волчишка,
Вот свернулся ёж в клубок
Потому что он продрог
Ежик сладко потянулся
Лучик ежика коснулся
II раунд: Млекопитающие.
Как называется животное, выкармливающее детенышей молоком?
(Млекопитающее)
Зачем белке такой пушистый хвост?
(Чтобы планировать и рулить при пружках с ветки на ветку)
Зачем ёж таскает на себе яблоки?
(Чтобы яблочной кислотой убивать на иголках паразитов)
Почему мыши всех грызут?
(Зубы у них все время растут, и надо постоянно стачивать)
Игра «Третий лишний»
Кто лишний в ряду и почему? Волк, заяц или белка?
(Волк, он - хищник и питается всеми этими животными)
Дельфин – это рыба?
(это морское млекопитающее)
Где чей след?
(Рисунок с изображением следов медведя, оленя, волка, зайца)
Кто как говорит?
(Изображения свиньи, коровы, лошади, овцы, собаки, кошки)
Почему собаки, когда ей жарко, высовывает язык, а лошадь - нет?
(У лошади есть потовые железы на теле, а у собаке их нет) Поэтому, чтобы охладиться, собака язык.
Что такое Красная книга?
(В нее заносят виды растений, млекопитающих, птиц, насекомых, находящихся под угрозой исчезновения)
Физкульт-минутка
«Не обижайте муравья»
III раунд: Птицы и насекомые.
Когда улетают от нас последние утки?
( Когда замерзают все водоемы: озера, пруды)
Чем кормят голуби своих птенцов?
(Молоком, которое вырабатывается в зобу взрослого голубя. Птенцы засасывают голову глубоко в горло родителя)
Почему у фламинго розовые перья?
(Они питаются красные рачками)
Дидактическая игра «Птички на кормушке»
(Что можно дать птице на обед? Зерна, хлеб, сало, ягоды рябины)
Обозначьте цифрой названия птицы
( Изображение птиц: грач петух, утка, стриж, снегирь, дятел, ворона, внизу пустые кружки, куда ребенок ставит номер, соответствующий названию птицы)
Как называется домик для птиц, сделанный человеком?
(Скворечник)
Почему на муравейник часто опускается дрозд?
(Муравьи опрыскивают его тело муравьиной кислотой, а она убивает паразитов)
Как насекомые предупреждают животных о том, что они несъедобны?
(Яркой окраской, едкой жидкостью)
Чем питается кузнечик?
(Листьями растений, гусеницами, насекомыми)
Что будет, если насекомые исчезнут?
( Исчезнут растения: их насекомые опыляют; исчезнут рыбы, лягушки, птицы)
Жюри подводит итоги.
Инсценировка стихотворения
К. Д. Ушинекого «Пойманная птичка»
Жюри объявляет победителей
Лесовичок благодарит детей, угощает орехами.