наталья стионова
Брейн-ринг «Берегите лес»
▼ Скачать + Заказать документы
НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
БРЕЙН-РИНГ «БЕРЕГИТЕ ЛЕС»
Ведущая образовательная область «Познавательное развитие»
Цель:
Закреплять знания детей о лесе как о природном сообществе.
Задачи:
Публикация «Брейн-ринг „Берегите лес“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
Образовательные: Формировать знания детей о лесе своего края. Расширять интерес к природе, доброго и ответственного отношения к растениям, животных, природных богатствах леса. Дать детям представление о лесе как о природном сообществе, взаимосвязи всех проживающих в нем обитателей. Развивать речь детей. Закреплять умение отвечать полными предложениями. ( образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)
Развивающие: Закреплять у детей выполнять задание по команде. Развивать дружеские взаимоотношения. Развивать логическое мышление, творческое воображение. Обеспечивать двигательную активность детей, использовать здоровьесберегающие технологии совершенствовать, координацию речи и точность движений (динамические паузы) ( образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»)
Воспитательные: Воспитывать в детях культуру поведения в лесу, соблюдать чистоту и порядок. Бережное отношение ко всему живому. ( образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).
Словарная работа:
Лесничий, чаща, роща, перелесок, валежник.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Виды детской
деятельности Формы и методы организации
совместной деятельности
Двигательная Построение детей, динамическая пауза, физкультминутка.
Игровая Игровая ситуация, игровые упражнения.
Коммуникативная Беседа, вопросы, формулировка ответов на поставленный вопрос.
Материалы и оборудование
- Презентация «Дары леса»
- Игра «Значение леса для птиц, животных и человека»
- Картинки с изображением животных и птиц
- Картинки с изображением леса
- музыка «Звуки леса»
- Шаблоны деревьев.
- 2 сигнальные кнопки
- Д/и «Четвертый лишний», «Чей след»
- Медали
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением леса и его обитателей, беседы на темы «Леса – легкие планеты», «Какой вред могут нанести лесу люди». Рисование на тему «Берегите лес от пожаров», «Лесные жители», просмотр презентации «Величие и богатство лесов». Наблюдение за птицами на прогулке.
Место проведения: Групповая комната.
Ход НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Вводная часть (мотивация)
Дорогие ребята, я научный сотрудник по экологии, и мы изучаем лес и его обитателей. Для научной работы нам нужны помощники в нашу экологическую лабораторию. Сегодня я вам предлагаю поучаствовать в игре «Брейн-ринг» - «Берегите лес».
Сейчас мы с вами разделимся на две команды и будем решать интересные задания: о лесе, животных и птицах, обитающих в наших лесах
За каждый правильный ответ команда получает дерево, а в конце игры мы с вами посадим лес.
Представляется жюри, объясняются правила игры.
Дети сидят на стульчиках.
Дети делятся на две команды.
Основная часть
Прошу команды прочесть девиз:
Молодцы! Вот мы и познакомились с девизом каждой команды.
А сейчас первый раунд. На ваших столах сигнальные кнопки, капитан команды подает сигнал при готовом ответе.
1 раунд – «Вопрос-ответ»
1. Какое хвойное дерево осенью теряет иголки?
2. Какой лес шумит, а какой шелестит?
3. Какой лес называют хвойным?
4. Назовите время года, когда начинается сокодвижение?
5. Из древесины какого дерева делают карандаши?
6. Что за дерево такое, никто ее не пугает – а она дрожит?
7. Какой лес называют смешанным?
8. Картины каких художников, где изображен лес, вы знаете?
9. Как называют березовый лес?
10. Что такое валежник?
11. Из коры какого дерева получают пробку?
12. Полезен ли рыжий лесной муравей и чем?
13. Какой самый страшный враг леса?
14. Что такое природные заповедники, каковы цели их работы?
15. Какова польза птиц для леса?
16. Назовите оседлых птиц.
Рассматривание картинок с изображением лесов, животных, и птиц (обсуждение какие виды леса в наших краях, какие животные обитают в нашей области)
2 раунд - Игра «Значение леса для птиц, животных и человека»
3 раунд – Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Ребята, я предлагаю поиграть вам в игру «Четвертый лишний» :
- Какого зверя нет в нашем лесу? (заяц, волк, тигр, лиса);
- Какое дерево не растет в нашем лесу? (сосна, дуб, пальма, береза);
- Кто зимой впадает в зимнюю спячку (еж, медведь, заяц, барсук);
- Чем питается белка (орехи, грибы, шишки, мох);
- Какой птицы нет в нашем лесу (синица, снегирь, куропатка, павлин);
- Какое дерево сбрасывает осенью листья (осина, дуб, ель, яблоня);
- Какие птицы вьют весной гнезда (ласточка, кукушка, сойка, стриж);
- Какие звери запасают на зиму еду (белка, еж, мышь, лиса);
- Какие звери относятся к хищникам (волк, лиса, крот, медведь);
- Какие птицы улетают на юг (скворцы, журавли, утки, снегири);
4 раунд – «Рассказ»
Ребята, сейчас каждая команда расскажет «Что было бы, если не было бы леса?» - (звучит музыка «Звуки леса»)
5 раунд – «Отгадай чей след»
Мы с вами изучали следы животных и птиц.
Сейчас каждая команда приготовит задание для соперников, нарисует след обитателя леса, который должны отгадать участники другой команды.
Молодцы. Вы хорошо подготовлены, настоящие друзья леса.
Физкультминутка
«Мы пришли в зимний лес»
Мы пришли в зимний лес. Ходьба по кругу.
Сколько здесь вокруг чудес! Развести руки в стороны.
Справа берёзка в шубке стоит Руку отвести вправо и посмотреть на неё.
Слева ёлка на нас глядит. Отвести руку влево и
проследить за ней взглядом.
Снежинки в небе кружатся, Кружатся.
На землю красиво ложатся. Приседают.
Вот и зайка поскакал, Прыжки на двух ногах
От лисы он убежал, на месте.
Серый волк рыщет, руки на поясе, наклоны
Он себе добычу ищет! В стороны.
Все мы спрячемся сейчас, медленно присесть,
прячась
Не найдёт тогда он нас.
Лишь медведь в берлоге спит, имитируют сон.
Так всю зиму он проспит.
Прилетают снегири, имитируют полёт птиц.
Ух, красивые они!
В лесу красота и покой развести руки в стороны.
Вот только холодно зимой. Обхватить руками плечи.
Первая команда «Лесники», вторая команда «Спасатели».
1-ая команда:
Мы веселые ребята,
Мы ребята-лесники,
Будем лес мы охранять,
От беды оберегать
2-ая команда:
Мы спасателей отряд
Будем радовать ребят,
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя
Ответы детей.
Дети обсуждают о лесах и животных родного края.
Дети подходят к мольбертам с картинками, где нужно собрать пазлы
- польза леса для человека: (в строительстве; медицине; для изготовления мебели; для производства бумаги, картона; очищает воздух, богат грибами и ягодами; украшает нашу жизнь; поднимает настроение.)
- польза леса для животных и птиц: (дом для птиц и зверей; пища; строительный материал для гнезд, нор)
Просмотр презентации «Дары леса»
Дети садятся за столы.
1
Ответы детей.
Рассказы детей.
Дети выходят к доске с картинками леса, животных, птиц.
Дети рисуют следы животных, команды соперников отгадывают.
Заключительная часть (рефлексия)
Ребята вы все были молодцы, наш «Брейн-ринг» подошел к концу. Вы отлично справились с заданиями, так много знаете о лесе, о родном крае, о животных и птицах. А самое главное, насколько важен лес, природа для людей, и как важно беречь и охранять их.
Посмотрите, какой густой и красивый лес мы сегодня посадили.
Жюри подводит итоги.
Рефлексия.
Ребята, кому понравилась игра, было интересно и легко выполнять задания, тот станет лаборантом в экологической лаборатории – деревьев и растений;
Кому задание давались не легко – станет лаборантом- животных;
У кого задание вызвало затруднение – тот станет лаборантом-птиц;
Победители награждаются медалями.
Дети сажают лес из деревьев, за правильные ответы. (крепят на доску).