Папки-передвижки

Брейн-ринг «Цветик-семицветик»

Виктория Алейникова
Брейн-ринг «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип НОД: познавательная

Вид НОД: речевое развитие

Форма проведения: игровая

Задачи:

Образовательная:

- обобщить знания о сказках;

- учить сочинять сказки, модифицировать знакомые сказки, связно и последовательно;

- учить нестандартно мыслить, фантазировать, связывать события между собой;

Развивающая: развивать речевое творчество детей, воображение, сообразительность, внимание, творческие способности, расширять активный словарь, кругозор; умения выражать свое мнение, способствовать развитию уверенности в себе и в своих возможностях.

Публикация «Брейн-ринг „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

развивать умения детей самостоятельно анализировать, формулировать выводы, делать умозаключения;

- развивать внимание, логическое мышление, память;

- развивать интерес к сказкам

Воспитательная:

- обогащать социальный опыт ребенка, его межличностное взаимодействие с другими детьми и с самим собой, помочь осознать свою личностную позицию, неповторимость, индивидуальность, значимость.

- воспитывать желание играть в команде, сопереживать, помогать друг другу;

- воспитывать умение прислушиваться и уважать мнение других, чувство сопереживания, вызвать желание совершать добрые поступки;

- создать радостное, эмоциональное настроение;

Планируемые результаты: дети имеют представление о сказках, умеют сочинять и перевирать их, рассказывать о героях, высказывать своё отношение к поступкам героев, знают пословицы о сказках, активно и доброжелательно играют с воспитателем и между собой.

Материалы и оборудование: макет Цветика- семицветика с лепестками-заданиями, карточки с пословицами о сказках, детские книжки-сказки для рекламы, 2 плаката-обруча с нарисованными сказочными предметами, мнемотаблица к сказке «Красная Шапочка» с макетами разноцветных шапочек, игрушки для составления «Салата из сказок», плакат-схема для составления синквейнов, 3 эмблемы команд: «Репка», «Ромашка», «Алый мак», мультимедийная установка, диск с записью Феи Сказок

Словарь: синквейн, действующее лицо, главный герой, выражение: «мы посадим вас в калошу», «я думаю», «я предполагаю», мудрый, великий, смекалка, датская сказка,

Звучит песня «Сказки гуляют по свету» в исполнении В. Толкуновой. Дети водят хоровод совместно с воспитателем, подпевая и пританцовывая. Музыка стихает.

Раздаётся телефонный звонок.

Воспитатель: -Алло! Здравствуйте! Да, это подготовительная группа «Б» группа детского сада «Родничок». А кто это говорит? Хорошо, хорошо, включаю скайп.

(На экране появляется Фея Сказок)

Фея: -Здравствуйте, ребята! Я – Фея сказок. Я знаю, что вы самые талантливые ребята на свете и что вы очень любите сказки, да?

Дети: - Да!

Фея: - А ещё я знаю, что больше всего на свете вы любите играть и с нетерпением ждёте большую игру, это правда?

Дети: - Да!

Фея: - Так вот, мои дорогие друзья, я приглашаю вас принять участие в игре, которая называется «Сказочный Брейн-ринг». Все члены команды- победителя будут объявлены «Знатоками сказок» и их ждёт сюрприз.

Воспитатель: - Ребята! Примем участие в конкурсе? (звонит) : - Алло, алло! Мы принимаем участие в конкурсе.

Фея: Желаю вам удачи! Дерзайте, вас ждёт сюрприз! Мой Цветик- семицветик поможет вам провести игру.

Воспитатель: Ребята, давайте разделимся на две команды, выберем себе названия, выберем капитанов. (дети совещаются)

- Команды, стройся! Попрошу вас поприветствовать друг- друга.

Приветствие команд

1. – Мы команда «Ромашка»

Наша «Ромашка» сильна и молода,

Соками земли питалась,

Солнышком согревалась,

Дождик её мочил,

Силушку ей дарил.

Ясно всем как дважды-два

Победы вам не видать никогда!

2. – Мы команда «Алый мак»,

Лепестками своими сильны,

Всю силушку свою соберём,

И вас за пояс заткнём!

Куда вам выдержать такую ношу,

Мы посадим вас в калошу!

Воспитатель: Начинаем разминку! Она идёт вне конкурса, не оценивается

1. Назовите сказочных героев с прибаутками, с приговорками.

Например: Баба-яга- Костяная нога

Домовёнок …. Кузя

Дядя ….Фёдор почтальон …. Печкин крокодил …Гена

Иванушка …Дурачок Железный …Дровосек черепаха …. Тортила

Красная …. Шапочка

Кощей….Бессмертный

Василиса….Премудрая

Елена …. Прекрасная

Лисичка…. сестричка

Зайчишка….трусишка

Муха….Цокотуха

Комар….пискун

Лягушка….квакушка

2. «Хитрые вопросы» (Да, конечно, конечно, нет)

Воспитатель (показывает иллюстрации к сказкам) :

-Эта сказка называется «Маша и медведь», правда?

Дети: Да, конечно. Эта сказка называется «Маша и медведь»

Воспитатель: Эта сказка называется «Бармалей», да?

Дети: Конечно, нет! Эта сказка называется «Лиса и журавль».

Воспитатель: «Русалочка»- датская сказка, правда?

Дети:-Конечно, да! Это датская сказка, её написал Ганс Христиан Андерсен.

Воспитатель: В этой сказке лисичка добрая, ласковая, не делает гадостей, правда?

Дети: Вовсе нет! Здесь лисичка хитрая, злая и коварная!

3. Магическое число 3

Воспитатель. В каких сказках встречается магическое число 3?

Ответы: 3медведя, 3 богатыря в былинах, 3 орешка для Золушки, 3 поросёнка, у царя 3 сына, 3 раза приезжала лягушка к царю в гости.

4. Какие знаете сказочные заклинания?

1. Лети, лети, лепесток, 2. По щучьему велению,

Через Запад на Восток, По моему хотению…

Через Север, через Юг

Возвращайся, сделав круг! 3. Крибле, крабле, бумс!

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по- моему вели! 4. Эники- беники,

Метёлки- веники.

5. Сивка-бурка

Вещий каурка

Встань передо мной

Как лист перед травой.

5. Задание для капитанов: составьте из разбросанных букв имена двух сказочных персонажей. (Золушка и Колобок).

Воспитатель: Вижу, команды к соревнованиям готовы. Начинаем брэйн –ринг! Капитаны команд будут срывать по очереди лепесток у Цветика- семицветика, а я читать задание. Каждое задание оценивается 3 кружками:

красный кружок – отлично, жёлтый- хорошо, синий- выполнили задание с моей помощью. Смотрите на табло!

1. Первое задание. Реклама сказок.

Команды делают рекламу английским ребятам по одной сказке по выбору.

Р. н. с. «По щучьему велению»

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Ш. Перро «Золушка»

В.. Гаршин «Лягушка- путешественница»

К. Паустовский «Тёплый хлеб»

Например: - Дорогие ребята! Перед вами русская народная сказка, которая называется «По щучьему велению». Главное действующее лицо в сказке Емеля. Все считают его дурачком, но это далеко не так. Емеля- умный, смекалистый паренёк. Ещё один герой в этой сказке – волшебная щука. Это благодаря ей в сказке происходит много приключений. Но об этом мы вам не расскажем, а то вам будет не интересно читать эту сказку. Мы вам очень советуем её прочитать, она увлекательная и интересная.

(каждая команда рекламирует по 2 сказки)

2 задание. Сочините синквейны.

А что такое синквейн?

Правильно! Это короткий рассказ о чё м- либо по плану:

1. Название

2. Слова- прилагательные

3. Слова- действия

4. Наше отношение, откуда пришёл, пословицы о нём.

Так вот Цветик- семицветик просит вас сочинить синквейны о героях сказок, Бабе –яге, золотом ключике, Красной Шапочке и зайчике по вашему выбору. От каждой команды по 2 синквейна. Начинаем!

Пример. (Это золотой ключик. Он большой, золотой, красивый, волшебный. Он открывает волшебную дверь, исполняет желания. Он пришел из сказки «Приключения Буратино». Мне бы хотелось быть таким волшебным ключиком и исполнять желания друзей).

3 задание. «Превращалки»

Воспитатель: Ребята! Цветик- семицветик предлагает вам превратиться в какого-нибудь героя сказок и пофантазировать, что бы вы сделали на его месте. Смотрите на картинки - напоминалочки. От каждой команды по 3 превращалки. Начали!

-Если бы я был волком, то я бы (не был злым и кровожадным. Я бы построил себе ферму и выращивал там овощи и фрукты, и угощал своих друзей.

-Если бы я была лисой, то я бы (не таскала кур и уточек, никого бы не обманывала, а устроили в лесу лесное кафе. Я бы приглашала своих друзей и устраивала для них вечеринки, веселила их и угощала сладостями)

-Если бы я был Бабой- Ягой, то я бы,

-Если бы я был Карабас-Барабасом, то я бы,

-Если бы я был Палочкой- выручалочкой, то я бы,

-Если бы я был Волшебной щукой, то я бы,

-Если бы я был Ковром- самолётом, то я бы,

-Если бы я был Золотой рыбкой, то я бы,

4 задание. «Салат из сказок»

Воспитатель: каждая команда выбирает по 5 сказочных предметов (золотой ключик, пчела Майя, медвежонок Винни-Пух, ковёр-самолёт, черепаха Тортила).Сочините свою сказку. Посоветуйтесь, кто будет рассказывать сказку. Капитан команды называет рассказчика.

Физминутка

А сейчас игра «Хлопни-топни». Слушайте правила! Если услышите имя доброго героя – хлопните, если злого- топните.

Крошечка-Хаврошечка, Кощей Бессмертный, Баба-яга, Дюймовочка, Бармалей, лиса, Красная Шапочка,волк, Мороз Иванович, мачеха, зайчик.

5 задание. Дидактическая игра «Бюро находок»

Воспитатель: на этих обручах изображены потерянные предметы. Их потеряли сказочные герои. Кто потерял? Из какой сказки этот герой?

На 1 обруче находятся картинки: короб, вершки, подснежники, яйцо, коса, стрела, вёдра, рыба, хрустальная туфелька.

На 2 обруче: ключик, щука, скалка, яблоко, прутик, щенок, цветик семицветик, сапоги- скороходы, репка.

Пример. (Это короб. Его потеряли Маша и медведь из сказки «Маша и медведь»)

6 задание. «Красная Шапочка да на новый лад»

Воспитатель: Ребята! Вот вам разноцветные шапочки. Выбирайте любую и расскажите сказку «Красная Шапочка» на новый лад! Поможет вам рассказывать мнемотаблица.

7 задание. «Соберите пословицу»

Воспитатель: Друзья! На Цветике-семицветике остался последний лепесток. Цветик-семицветик предлагает вам к каждой пословице или поговорке из сказок подобрать свой конец и прочитать ее. (На полу лежат полоски бумаги с началом пословицы. Дети подбирают из других полосок конец пословицы)

1. Всякой сказке бывает конец.

2. Кашу кушай, а сказку слушай, умом-разумом смекай, да на ус мотай.

3. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

4. Быль за сказкой не угонится.

5. Сказка- ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!

6. Мы рождены, чтоб сказку сделать былью.

Итог. Рефлексия.

Воспитатель: Вот и закончилась наша игра, она вам понравилась? Что вам понравилось делать больше всего? Обе команды хорошо потрудились. Взгляните на табло. Посчитайте, сколько кружков набрала каждая команда? Что вы может сказать? Так здорово, что сегодня победила дружба. На прощанье Цветик-семицветик просит украсить волшебное дерево листочками.

Зелёный листик означает я работал хорошо, всё получилось.

Жёлтый листик – я старался, но не всё получилось!

Коричневый листик – ничего не получилось! Но я буду стараться!

Какое красивое дерево!

А вот и сюрприз от Феи Сказок конфеты они называются «Красная Шапочка». Угощайтесь! Я предлагаю вам дома нарисовать свою любимую сказку в подарок Фее Сказок.

Публикации по теме:

Конспект «Брейн-ринг по изобразительному искусству для воспитателей» Конспект БРЕЙН – РИНГА по изобразительному искусству для воспитателей Подготовил педагог дополнительного образования Березовая Марина.

«Брейн-ринг» в логопедической подготовительной к школе группе Цель: активизация познавательной деятельность через групповую форму работы, воспитывать умение взаимодействовать с партнерами.

Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников»Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников» .

Брейн-ринг «Музыкальные спортсмены» «Музыкальные спортсмены» развлечение совместно с родителями. ВЕД: Дорогие гости! Приветствуйте, пожалуйста, участников игры «Брейн-ринг».

Брейн — ринг «Песни, опалённые войной!» Пояснительная записка. Данная разработка может использоваться на литературных вечерах, посвящённых Победе в Великой Отечественной войне.

Конспект интеллектуальной игры для подготовительной группы «Брейн-ринг» .

Брейн-ринг по экологии «Природа вокруг нас» (подготовительная группа) Конспект Занятия для подготовительной группы Составила и провела воспитатель Заболотная С. В. «Природа вокруг нас» Программное содержание:.

Математический «Брейн-ринг»Математический «Брейн-ринг» По итогам года, в моей группе прошел математический «Брейн-ринг». Цель: развивать умственную деятельность, развивать логическое мышление,.

Сценарий осеннего праздника «Брейн-ринг» Сценарий осеннего праздника «Брейн-ринг» (второй поток –3А, 3Б, 4-е классы) В зал входят дети, одетые в одежду осенних цветов: желтые,.

Экологический брейн-ринг.Экологический брейн-ринг. 31 мая, у нас в детском саду "Пчелка" прошел экологический брейн-ринг между воспитателями. Цель которого, развивать творческий потенциал.

Автор публикации:
Брейн-ринг «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 31 октября 2016 в 10:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Брейн-ринг «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Алейникова (УИ 274218) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД