Наталья Самошкина
Консультация «Боремся с истериками детей с аутизмом»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила Самошкина Н. А. МБДОУ ДС «Парус» г. Волгодонск
Боремся с истериками детей с аутизмом
Детки с Аутизмом особенные. И истерики их другие. По другим причинам, другой интенсивности и длительности. Методы борьбы другие. На ваших детках не работает то, что советуют психологи и мамы во дворе. Аутята часто не понимают речь. Им невозможно объяснить! Не умение владеть собой, сенсорные проблемы, слабая эмоционально-волевая сфера, физическое недомогание или проблемы с кишечником все это приводит к истерикам, хаосу поведения, настроения и капризам. Слезы без видимой причины, слишком сильные и долгие крики и истерики, увы, очень часто сопровождают Аутизм.
Публикация «Консультация „Боремся с истериками детей с аутизмом“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Аутизм. Консультации для родителей детей с РАС
- Детские истерики. Консультации
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Бороться с капризами Аутят можно и нужно. Надо просто помнить, что детки наши особенные и истерики их не простые и неспроста. Зная техники и методики борьбы с истерикой, понимая и принимая своего Аутенка, нужно самим стать гибкими. Научиться бороться с капризами и предотвращать истерики можно!
Причины истерик при Аутизме :
Ребенок не может выразить словами свои чувства и желания.
Ребенок не понимает причину неожиданных перемен.
Ребенок не получает от окружающих желаемого.
Ребенок уверен в своем неуспехе и не хочет даже попробовать.
Ребенок играет с игрушками, которые не подходят ему по возрасту и делают его не успешным в игре.
У ребенка что то болит или он устал, переутомился, голоден.
Ребенка отрывали от интересного занятия.
У ребенка сенсорная перегрузка, с которой он не может справиться
Аутенка принуждают к общению, которого он не хочет.
Ребенок пытается привлечь внимание взрослых.
Ребенок привык, что все его требования выполняются, если поваляться и поплакать…
Почему ребенок капризничает и что можно предпринять:
1. Аутичные дети очень часто имеют трудности со слуховым восприятием. Они часто не понимают того, что им говорят (слышат, но не понимают значения услышанного). Непонимание речи становится причиной нежелательного поведения. В этом случае вам помогут приемы визуальной поддержки. Если вы используете картинки и карточки, фотографии, видео ребенок легче поймет, что его ждет и чего от него требуют. Систематичные занятия позволят научиться и стать успешным.
2. Проблемы с поведением могут быть вызваны недоразвитием речи. Отсутствие возможности выразить себя через речь является причиной большинства истерик у аутичных детей. В таких случаях можно использовать систему PECS, чаще прислушиваться к тому, что хочет и куда хочет ваш ребенок, дать возможность объяснить. И выбрать.
3. Часто пищевые аллергии могут быть причиной нежелательного поведения. Самыми распространенными аллергенами являются молочные продукты и продукты из пшеничной муки, а также консерванты и красители. Часто пищевые аллергии сопровождаются головными болями, нервозным состоянием, чувством тошноты, болями в животе, суставах, в результате чего ребенок становится менее терпимым к окружающей его среде и часто срывается. Часто ребенок не может сказать, что же его беспокоит.
4. Во многих случаях проблемное поведение – это реакция на просьбу или требование, предъявляемое ребенку. Возможно, когда-то ребенок усвоил, что таким поведением, можно избежать обучения, занятий, уклониться от выполнения работы по дому и от любого общения. Решение такой проблемы может стать только согласованность: все без исключения, кто работает или просто находится с ребенком, должны добиваться выполнения просьб, предъявляемых ребенку всегда. В противном случае, истерики будут повторяться.
5. Иногда истерики начинаются, потому что ребенок перевозбужден. Это может произойти в случае чрезмерной стимуляции ребенка, или просто после длительного нахождения в насыщенной сенсорной среде. В таких случаях необходимо устранить причину перевозбуждения ребенка. Наиболее популярными техниками является выполнение интенсивных упражнений, медленное раскачивание или глубокие объятия.
7. Отсутствие интереса к происходящему. Скучающий ребенок может начать кричать, портить предметы вокруг себя. Необходимо постоянно подпитывать интерес ребенка к происходящему вокруг и к целенаправленной деятельности. Иметь при себе то, что ребенка увлечет и развлечет.
8. Иногда истерики случаются только в садике, а дома их не бывает, или наоборот. Возможно, это происходит, потому что родители уже выработали стратегию предотвращения или прекращения этого поведения, а учитель не знает о ней. В этом случае, очень важно, чтобы родители и педагоги были в постоянном общении и выработали единый подход к нежелательному поведению.
Как бороться с истерикой :
1. Сохраняйте спокойствие. Оцените ситуацию. Подышите. Настройтесь.
2. Не разговаривайте. Прекратите какое-либо общение, если истерика показная. Говорите, односложно комментируя чувства ребенка, упал, устал.
3. Не оставляйте ребенка плакать одного. Ребенок истерит не потому, что он избалованный, а потому что по-другому общаться и выражать свои эмоции он просто не умеет. Он должен чувствовать, что вы на его стороне. Будьте рядом, в поле зрения ребенка. Игнорируйте, но не злитесь.
4. Не кричите и не раздавайте подзатыльники. Ваша злость и раздражение непонятные ребенку. Наказание усугубляет истерику, ведь теперь ребенка действительно обидели.
5. Может помочь физическая активность. Если причина слез переутомление или перевозбуждение может сработать попрыгать, полетать, поскакать, покружить, пощекотать и тем отвлечь, дать разрядится ребенку!
6. Не обращать внимание. Способ эффективный, но в некоторых случаях не работает, например на людях. Дома же можно тренировать свою выдержку сколько угодно! В общественном же месте постарайтесь вывести ребенка из людного помещения как можно быстрее. Минимум слов.
7. За истерику ребенка можно и наказать. Но наказание должно быть моральным и НЕМЕДЛЕННЫМ: можно поставить ребенка в угол или забрать игрушку, которую он ломает. Четко объявив нельзя, некрасиво, успокойся.
8. При сильном раздражение, главное, избежать импульсивной негативной реакции. Для этого: сделайте вдох и медленно сосчитайте до 10, сильно расправьте спину или поройтесь в сумочке, проверьте телефон, посмотрите время. Несколько секунд помогут не наломать дров!
9. Смените место действия. Иногда лучше всего срабатывает выйти вместе или унести ребенка с места истерики. Из магазина, от мультиков или холодильника. Подальше от того что расстроило ребенка.
10. Нет зрителей — нет спектакля! Часто помогает просто сделать вид, что ничего особого не произошло. Мама должна, как ни в чем не бывало, продолжать заниматься своими делами или отвернуться.
11. Будьте категоричны. Скажите твердое нет! Тогда когда это важно. Тогда когда вы готовы и настроились морально на бурю. Никогда не прогибайтесь именно во время такого демонстративного обучения. Периодически повторяя нет и причину отказа. Занимайтесь своими делами.
12. Если истерика показная, не уступайте. Если желание будет выполнено в момент истерики, вы закрепите такое поведение. Не сомневайтесь, истерики станут и чаще и громче, а ребенок в разы изобретательнее. Если ребенок требует, что то криками и слезами никогда не сдавайтесь. Проще один раз переждать бурю, чем постоянно ждать шторм.
13. Не пытайтесь ничего объяснять во время истерики, лучше уединитесь или выйдите с ребенком на улицу. Ведь ребенок НЕ может себя контролировать и вникнуть в ваше красноречие. Объяснения бесполезны. Пение, молчание или шепот может сработать намного лучше слов.
14. Попробуйте крепко обнять ребенка или взять на руки, лицом к себе. Крепкое объятие может помочь не только успокоить ребенка, но и сблизиться. Почитайте о Холдинг-терапии больше.
15. Не позволяйте управлять собой и ситуацией. Если ребенок остается в садике не в первый раз, максимально быстро покиньте комнату. Если уходите по делам, а ребенок не опускает. Не затягивайте с расставанием. Это только удлинит и усилит истерику.
16. Истерика в публичном месте. Старайтесь ни обращать внимание на осуждающие взгляды посторонних. Главное безопасность ребенка, а не мнение окружающих. Выведите или отнесите ребенка на руках туда, где людей меньше. Лучше на свежий воздух. Не привлекайте посторонних к воспитанию, не давайте лезть с советами.
17. Скажите свидетелям истерики, что происходит. «У моего сына аутизм». Сделайте специальные визитки или листовки, в которых объясняется, что такое аутизм. Это позволяет вам не вдаваться в объяснения при ребенке, а просто протянуть визитку или листовку в случае необходимости. В общественные места можно одевать футболку: «Я не веду себя плохо. У меня Аутизм»
ИНСТРУКЦИЯ: Если истерика показная, и вы сказали, НЕТ, (подходящее место и время, будьте твердыми и не уступайте! Переждите бурю в самом подходящем месте.
Если истерика связана с сенсорной перегрузкой, усталостью, аутизмом, травмой утешьте ребенка ЛЮБЫМ уместным и удобным способом. Попрыгайте, пообнимайтесь. Отвлеките, накормите, дайте игрушку, вкусность или поиграть в телефон.
Если слезами ребенок пытается отказаться от общения, занятий, просьб и требований. Научитесь настаивать! Не забывая четко просить, помогать и хвалить. Ваши слова не шум. Добивайтесь исполнения.
Школа выживания с аутичным ребенком это трудная школа. Обычные дети так много понимают и так активно учатся. Ваши детки другие, особенные. Но и они растут и меняются и обучаются пусть и медленнее. Не всегда плохое поведение равно плохое воспитание. Но и ваши детки должны иметь рамки дозволенного, знать как вести себя хорошо, а когда нехорошо. Ваша задача быть рядом, помогать, показывать, напоминать, подбадривать, сглаживать, предугадывать, настаивать и контролировать…