Екатерина Жаркова
Консультация для родителей и педагогов «Ребенок с аутизмом и аутичным поведением»
▼ Скачать + Заказать документы
Изначально исследователи относили такое заболевание, как аутизм, к разновидности шизофрении. Таких детей прятали от общества, закрывали в психиатрических лечебницах и лечили током. В настоящее время данный вопрос изучили более углубленно и пришли к выводу, что это было ошибочно.
В наши дни данное заболевание обозначили как РАС - расстройство аутистического спектра. Несмотря на более глубокое изучение данной категории детей, ученым не удалось выявить причину, способствующую проявлению данного заболевания.
Публикация «Консультация для родителей и педагогов „Ребенок с аутизмом и аутичным поведением“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Аутизм. Консультации для родителей детей с РАС
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
При аутизме у детей можно различить дефицит социализации и адаптации к социуму. Ребенок закрыт в себе, не идет на контакт с чужими детьми и взрослыми, погружается в свои мысли, отключив при этом окружающую себя действительность.
Аутизм является врожденным заболеванием, различить которое можно уже к 2-3 годам.
Признаками аутизма можно считать :
- Долгое отсутствие речи у ребенка (до 3-4 лет ребенок не говорит, произносит монотонные, повторяющиеся звуки);
- Ребенок неуютно чувствует себя с посторонними (не находит общий язык со сверстниками, не играет с ними, не поддерживает зрительный контакт с окружающими, не выносит тактильный контакт с посторонними людьми);
- У ребенка одинаковые, повторяющиеся действия (развитая стереотипная игра - одни и те же манипуляции предметами, отсутствие сюжета в игре);
- Не принятие ничего нового (походы в одни и те же места, не принятие нового пути в тоже самое место, употребление пищи по расписанию и, как правило, одних и тех же блюд);
- Снижение чувствительности к боли (если даже упадет и ударится, может встать как ни в чем не бывало и продолжить заниматься тем же делом);
- агрессия (может быть направлена на себя - пощипывания, удары, шлепки; на окружающих - если ему что-то не нравится, может ударить окружающих людей, кинуть в них игрушкой и т. п.);
- Снижение чувства самосохранения (ребенок может не испугаться действительно опасных ситуаций - пробежать по дороге, где едут машины, не испугаться лающую собаку и т. п., но может пугаться чего-то совершенно не опасного - салюта, воздушных шариков и т. д.);
- Сложности с засыпанием;
- Гиперактивность и снижение концентрации внимания;
- Не умение проявлять эмпатию и сочувствовать окружающим.
Все мы периодически делаем что-то из этого списка. Это нормально: бывает разное настроение, обстоятельства, самочувствие, поэтому это всего лишь звоночки к тому, чтобы проверить и присмотреться к ребенку. Если данные признаки проявляются неоднократно, необходимо обратиться к специалистам (детский невропатолог, детский психолог).
Детям с РАС необходимо комплексное лечение, в том числе и медикаментозное. Очень важно с раннего детства бить тревогу и обращаться за помощью к специалистам. Данное заболевание не пройдет "само по себе с возрастом", как считают многие. Ребенку необходимы развивающие занятия, в частности развитие коммуникативных навыков и внимания, сенсорного восприятия (тактильного, зрительного, звукового, снижение тревожности, улучшение эмоционально-волевой сферы. Самостоятельно родителям будет сложно охватить все аспекты развития, поэтому необходимо включение в работу детского психолога.
В семье таких детей непременно должен быть благоприятный климат. Родителям не стоит принимать это заболевание как приговор. Важно окружить малыша заботой, поддерживать и принимать таким, какой он есть.