Елена Аверьянова
Интегрированное занятие по экологии и конструированию «Болотные сокровища» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по экологии и конструированию в подготовительной группе.
Тема занятия «Болотные сокровища»
Цель: Формирование представлений у детей о сборе клюквы на болоте.
Задачи:
Дать представление детям о способах перемещении по топкой местности (болото).
Публикация «Интегрированное занятие по экологии и конструированию „Болотные сокровища“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Развитие воображения, творческого мышления через создание конструкции по определённым условиям (средства передвижения по болоту, инструмента по сбору клюквы).
Воспитывать у детей навыки сотрудничества в решении конструкторских задач, умение презентовать свою поделку.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети при входе в комнату выбирают у педагога красный или голубой шарик. Садятся на места. Занятие сопровождает презентация «Болотные сокровища».
Педагог: У меня для вас загадка:
Все обходят это место: здесь земля, как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи - нет опоры для ноги.
Дети: Это болото.
Педагог: Молодцы! Это болото. Что же такое болото? (ответы детей)
Педагог: Да! Болото - это кочки, мхи, водяная гладь, небольшие кустарники и деревья на островках.
Педагог: Ребята, как выдумаете, на болоте могут быть сокровища?
Ответы детей.
Педагог: На самом деле болото – это настоящий клад! А главное сокровище болот – это клюква! Говорят еще, что клюква «царица болот». Как вы думаете, почему?
Ответы детей: Полезная. Много витаминов.
Педагог: Дети, посмотрите, как растет клюква на болоте, собирать вручную – очень долго и утомительно. Сколько нужно сил и терпения, чтобы набрать ведро клюквы! А еще комары и мухи на болоте кусаются. Но процесс сборки клюквы можно ускорить нехитрым приспособлением. Посмотрите на фото, что это? Как работает этот совок?
Ответы детей:
Педагог: Ребята, обратите внимание, что это такое на ногах у сборщика клюквы на фото? Интересно, для чего ему нужно такое приспособление?
Ответы детей.
Педагог: А сейчас давайте сами понарошку попробуем на физкультминутке собрать клюкву
Физкультминутка «Клюква»
На болото мы пойдём, (шагаем на месте)
В лукошко клюкву наберём, (наклоны, «кладём клюкву в лукошко»)
Круглую, (разводим руками, делаем круг в воздухе)
Красную, (надуваем щёки)
Кислую, (морщимся)
Вкусную (выставляем кулачки, приподнимая большой палец).
Педагог: Наши ЛЕГОгерои Макс и Маша тоже отправляются на болото искать заветную, очень полезную ягоду клюкву. И им нужна наша помощь. Ведь в наборе не предусмотрена модель болотохода и приспособления для сбора ЛЕГОклюквы. Вам предстоит сочинить это устройство и продумать программу, как оно должно двигаться. Для этого я вам предлагаю еще раз посмотреть на известные нам модели первороботов и приспособить их для сбора клюквы.
Посмотрите внимательно, у вас в руках шарики разного цвета. Они вам помогут объединиться в две команды конструкторов. Вот ваше техническое задание. Вы придумываете, как нужно перемещаться по болоту и с помощью чего можно собрать ягоды клюквы. Составить программу и испытать свою поделку в действии. Готовую конструкцию вам нужно будет представить своим друзьям.
Ну, что же? Нам пора приступать за дело!
Самостоятельная деятельность детей.
Презентация работ.
Рефлексия:
Педагог: Сбор клюквы вручную это очень трудоёмкая работа. Первый помощник - это совок – гребёнка или скребок. Сегодня вы сконструировали болотоход для сбора клюквы. Болотоход тихо и спокойно ходит по болоту и скребком собирает клюкву, не нарушая экологию. Не портит, не загрязняет окружающую среду. У вас получились, благодаря совместным усилиям, отличные работы! Я думаю, Маша и Макс останутся довольны вашими конструкциями.