метрикова галина
Открытое интегрированное занятие по развитию речи и экологии «Поможем зверятам» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие по развитию речи и экологии в средней группе
«Поможем зверятам»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• Умение называть животных и их детенышей, образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих животных;
• Продолжать учить детей словообразованию;
• Учить использовать в ответах сложноподчиненные и простые распространенные предложения.
Развивающие задачи :
Публикация «Открытое интегрированное занятие по развитию речи и экологии „Поможем зверятам“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
• Развивать речевую активность детей;
• Развивать навыки правильного произношения;
• Формировать умение понимать поставленную задачу.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать любовь к природе;
• Воспитывать желание помогать животным в трудных ситуациях.
Ход занятия.
Вос. Читает телеграмму (которую передает почтальон)
Срочно, детки приходите,
Бедным зверям помогите!
Нас волшебник напугал, он нас всех заколдовал,
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
А как деточек зовут,
Мы забыли тоже тут.
Вос. Что же случилось в лесу? Как вы думаете, мы сможем помочь зверям? (ответы детей).
Вос. Мы напомним зверятам, что они любят, есть, и как называется их детеныши. Необходимо спешить. А в путешествие мы отправимся на волшебном самолете.
Вос. Предлагает завести мотор самолета, расправив крылья и полететь. Пролетев два круга, дети приземляются на полянке.
Вос. Вот мы и прилетели в волшебный лес. Посмотрите, внимательно. в этом лесу много деревьев и кустов, но совсем не видно животных. Давайте их поищем. Они напуганы, и боятся появляться.
Проводится игра «Угадай зверя»
Вос. А чей это хвост? Беличий. (волчий, медвежий, лисий)
А чей это хвост?
А чьи это следы на снегу?
Вос. Молодцы ребята правильно угадали зверей. Давайте пойдем дальше.
Вос. Ребята мы попали на лесную полянку, на которой находятся животные. Но они не знают кто они. Давайте назовем их.
Дети называют (лиса, заяц, медведь, белка).
Животные сидят на столах по кругу.
Вос. А где же детеныши. Давайте их поищем. А кто найдет, тот отнесет его к своей маме. Но сначала нужно назвать, кого вы нашли.
Например: Я нашла бельчонка и отнесу его к маме белке.
Вос. А теперь скажите у лисы –кто? (лисята)
У зайчихи кто -….
У белки кто-….
У медведицы кто-…
Вос. Ребята вы правильно назвали животных и их детенышей. Животные так рады что вы им помогли, они хотят чтобы вы вместе с ними сделали заячью зарядку.
Физкультминутка «Заячья зарядка»
Вос: Ребята мы с вами помогли животным, а вы знаете как нужно вести себя в лесу.
(Дети рассматривают и рассказывают про экологические знаки.)
Дети с воспитателем подходят к экрану.
Вос. Загадывает загадку
Длинное ухо, комочек пуха
Прыгает ловко, любит морковку.
Ответы детей.
Вос. Почему вы думаете, что это заяц?
Какой заяц по размеру?
Как можно про него сказать? (беленький, пушистый, добрый, хороший, у него длинные уши, короткий хвост).
Чем питается заяц? А зимой?
Вос. загадывает загадку про медведя.
Зимой спит – летом ульи ворошит. (ответы детей)
Вопросы аналогичные
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней. (лиса)
Вопросы аналогичные
Он в лесу дремучем рос
Серой шерстью он оброс
В зайца вкусных знает толк
Злой голодный серый (волк)
Вос. Молодцы ребята вы хорошо сегодня работали, вам понравилось наше путешествие. Что вам запомнилось больше всего, а что то было трудное для вас.
Нам пора возвращаться в детский сад. Дети заводят моторы и летят в детский сад.
Вос. вы сегодня были молодцы, помогли зверей расколдовать. И в настоящей природе человек должен помогать зверям, птицам, растениям. Потому что человек самый сильный и самый добрый житель нашей земли. А у меня для вас угощение.