Наталья Кириллова
Бодрящая гимнастика после сна
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Бодрящая гимнастика после сна.
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.
Задачи:1. Развитие эмоциональной отзывчивости, стремление общаться со сверстниками и взрослыми.
Темочки:
2. Формировать традицию группы -пробуждение детей под музыку.
3. Укреплять здоровье, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия, развитие физических навыков.
4. Развитие коммуникативно-речевого общения через игровую деятельность.
Материально-техническое оборудование: массажные коврики для профилактики и лечения плоскостопия: коврик «весёлая гусеница»,коврик «травка», массажные дорожки, массажные мячики, шишки, карандаши, спортивные палки, обручи, мелкие игрушки.
Перечень расслабляющих мелодий:
Музыкальные композиции Джеймса Ласта,
Музыкальные композиции Поля Мориса,
Сборник «Вдохновение» из серии «Оттенки вдохновения».
Содержание непосредственно образовательной деятельности детей:
Ход режимного момента
I часть: Включается тихая музыка, под которую постепенно просыпаются дети, проводится гимнастика.
Добрый день!
Скорей проснитесь!
И друг другу улыбнитесь
Начинаем мы зарядку, после сна прогоним лень,
Настроенье улучшаем и здоровье укрепляем!
Гимнастика в постели :
1Легли все на спину, руки подняли над головой, ноги вместе. Подтянулись, руки опустили вдоль туловища (4 раза)
2А теперь давайте превратимся в утят. Наши утята отправляются купаться к озеру. Сгибаем ноги в коленях и поочередно потопаем ими по кровати (15-20 сек)
3Неожиданно на пути утятам попадается велосипедист. Он медленно крутит колеса своего велосипеда. А теперь едет быстро. А сейчас опять медленно. И опять быстро.
4Дошли утята до железной дороги, видят идет поезд. Нельзя идти по рельсам, железная дорога перекрыта шлагбаумом, поезд прошел, шлагбаум подняли (дети поднимают прямые ноги).За одним поездом идет второй - опять опустили шлагбаум (дети опускают ноги).Поезд прошел -вновь поднят шлагбаум!
5Перешли утята железную дорогу и подошли к озеру. А на озере растут цветы- лотосы (дети садятся в позу лотоса). Распускаются цветы необычной красоты. Бутон распускается, понюхали цветок (дети через стороны поднимают руки над головой, делают глубокий вдох) - 3 раза.
А)Массаж лица «какие мы красивые!»(с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа лица).
А сейчас каждый себе сделает массаж лица для того, чтобы быть бодрыми!
Поглаживаем лоб, щеки, крылья носа от центра к вискам, мягко постукиваем по коже, словно уплотняя её, чтоб она была упругой. Надавливаем пальцами обеих рук на переносицу, на середину бровей, делаем вращательные движения по 5-6 раз по часовой и против часовой стрелки. С усилием надавливаем на изгиб бровей от переносицы к вискам. Мягко и нежно погладим закрытые глаза, надавливая на уголки. Надавить на крылья носа, ведя указательными пальцами обеих рук от переносицы к носовым пазухам и обратно.
Руки за голову, попытаться запрокинуть голову, одновременно удерживая её руками.
-Молодцы! Теперь соедините ладошки между собой, представьте, что это зеркальце. Посмотритесь в него! Какие вы стали красивые и румяные! А сейчас хорошо потянитесь и улыбнитесь!
II часть. Ходьба по массажным дорожкам (профилактика плоскостопия)
А теперь пойдём гулять,
Наши ножки закалять.
Мы по коврикам идём друг за другом босиком,
Этот коврик очень важный
Он лечебный, он массажный.
Этот коврик необычный, пуговичный, симпатичный.
Ходим по дорожкам, укрепляем ножки.
А)Проводится профилактика нарушений осанки (на ковре)
Чтобы спинки поравнять
Нужно сесть и снова встать,
Сделать так ещё раз 5
Затем наклониться низко
Ой, до пола слишком близко
Но не бойся ты дружочек
Повтори ещё разочек.
Б)Профилактика плоскостопия (сидя на стульчиках)
1Дети несколько раз потянут стопы на себя, затем максимально посгибают пальчики во внутрь стопы.
2Поочередно стопой каждой ноги выполняют поглаживающие движения по голени до колена и обратно.
В)Упражнения с массажными мячиками (на стуле)
А теперь взяли в руки мячики, катим их между ладошками «Мой мяч»
(положили мячики в корзину)
Г)Упражнение «Достань игрушку из обруча»
Дети подходят к обручу, внутри него рассыпаны мелкие игрушки, с помощью пальцев ног достают игрушки.
1. Самомассаж рук (раздаю карандаши, шишки)
2. Самомассаж ног (2 ребят катают палочки на ковре)
III часть Итог занятия
За руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
К стульчикам вернемся
И совсем проснемся.
Здоровье в порядке?
Спасибо бодрящей гимнастике!