Приложение МААМ

Конспект занятия «Блеснул мороз. и рады мы проказам матушки зимы»

Ведяшкина Юлия Васильевна
Конспект занятия «Блеснул мороз. и рады мы проказам матушки зимы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: пропаганда здорового образа жизни; пробуждение радостных чувств,

воспитание "здорового духа соперничества”.

Задачи:

- развивать, ловкость, быстроту, находчивость;

- совершенствовать двигательные навыки и умения детей;

- формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, воспитывать уверенность в своих силах.

Оборудование: ведра, бумажные «снежки», конверты с заданиями, обручи, карточки с буквами, тексты к конкурсу «Новогодние песенки», фломастеры, листы А4, ножницы, шапка.

Форма проведения: спортивно-развлекательное мероприятие.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Публикация «Конспект занятия „Блеснул мороз, и рады мы проказам матушки зимы“» размещена в разделах

Воспитатель:

Пришла зима с морозами,

Пришла зима с метелями.

Сугробы под березами,

Белым-бело под елями.

Зима веселой ласкою

Заходит к нам в дома,

Волшебной доброй сказкою

Нам кажется она.

- В начале нашего мероприятия я предлагаю вам, ребята, вспомнить пословицы, поговорки и народные приметы о зиме. Я говорю начало, а вы продолжаете…

Мороз не велик, (а стоять не велит).

Зима снежная- (лето дождливое).

Кошка на печь заползает, значит (мороз будет).

Как зима не злится, а (весне покорится).

Если звёзды блестят ярко зимой- (к стуже).

Снег на полях- (зерно в закромах)

II. Основная часть.

- Итак, первая эстафета – “Зимушка – зима”.

(Участники соревнований должны как можно быстрее в эстафете с бегом, используя карточки с буквами, составить слово. Каждый участник, добежав до кегли, находит нужную букву для составления слова “зимушка-зима”, берет ее, вешает на стену, возвращается назад к команде и передает эстафету.)

Игра-разминка «Снайперы»

- У каждого игрока команды по одному «снежку». А теперь мы проверим, чей снежок улетит дальше. Готовы? На счёт три. Раз, два, три.

После чего игроки одной команды по очереди будут кидать в снежки вдаль, а другая подсчитывать баллы. Затем поменяетесь ролями.

Я сегодня днем была

На лесной поляне.

Тихо падал там снежок –

Легкий и пушистый,

Укрывая зимний лес

Мехом серебристым.

Вторая эстафета – “Снежная поляна”

Цель эстафеты: попасть снежком в ведро. Выиграет команда, у кого будет больше попаданий.

Игра «Новогодние песенки»

- А сейчас мы проверим вашу смекалку и ваше умение петь хором. В конвертах, которые вы сейчас получите, находятся строчки популярных песен. Вам нужно подобрать к каждому слову антоним; если это невозможно, то слово надо прочитать справа налево. Качество вашей работы проверит команда-соперник — они должны угадать зашифрованную песню и спеть ее.

Варианты текстов: В лесу родилась елочка. — В поле погибла березка. Маленькой елочке холодно зимой. — Большой осине жарко летом. У леса, на опушке жила зима в избушке. — В поле, на болоте умирало лето. Остыли реки, и земля остыла. — Согрелись пустыни, и вода согрелась.

Третья эстафета «Санки» Ой, насыпало снежка!

Вывожу коня-дружка.

За верёвочку-узду

Через двор коня веду,

С горки вниз на нём лечу,

А назад его тащу (санки).

- Правильно, ребята, это санки. И сейчас мы проверим вашу быстроту в эстафете “Санки”. Команды строятся 2-мя колоннами. По сигналу 3 игрока от каждой команды: один в “санках” (обруче, другой – в упряжке (спереди обруча, третий – подталкивает сани сзади, бегут до финиша и обратно. Затем тот, кто вез сани, становится в конец колонны. Его сменяет тот, кто сидел в санях, кто толкал сани – едет в санях, толкает сани новый игрок. Задание понятно? На старт, внимание, марш!

Следующий конкурс - «Художники». Я прошу выйти по четыре художника из каждой команды. Вам предстоит нарисовать символ нового года. А какой у нас символ следующего года? (правильно, собака). Но. рисовать вы будете по очереди в такой последовательности:

ноги;

хвост;

туловище;

голова. Пока художники рисуют, одновременно проводится конкурс «Снежинка»

Конкурс «Снежинка». К конкурсу приглашаются по одному участнику от команды. Каждому участнику выдаются лист бумаги и ножницы (если ножниц на всех не хватает, можно провести игру в несколько раундов). Задача — за одну минуту вырезать снежинку. Тот, чья снежинка окажется самой красивой объявляется победителем.

Конкурс для капитанов «Снежинки». А игра простая. Капитаны берут в руки бумажную снежинку и дуют на нее. Победит тот, чья снежинка улетит дальше.

III. Физминутка. Эстафета «Пройди по льдинам»

Надо пройти указанное расстояние, не наступив на пол. Каждому игроку даётся по два листа бумаги, это будут льдины. Надо наступить на льдину, другую положить перед собой, перешагнуть на неё, взять ту, что осталась позади и переложить её вперёд. На раз, два, три начинаем.

Конкурс загадок.

- Для вас, ребятки, зима приготовила загадки. Мы немного отдохнем и разгадывать начнем! Кто догадался- поднимайте руку.

- Белая морковка, зимой растет. (сосулька)

-Всю зиму смирно лежит, а весной убежит (снег) -Шуба в избе, а рука на улице (печь) -Старик у ворот, тепло уволок. Сам не бежит и стоять не велит (мороз) -Таять может, а не лед, не фонарь, а свет дает (свеча) -Сам вода, да по воде плавает (лед) -Свищет, гонит, вслед ему кланяются (ветер) -В новой стене, в круглом окне, днём стекло разбито, а ночью вставлено (прорубь) -Гуляет в поле, да не конь, летает на воле, да не птица (метель)

Викторина «Сказки о зиме»

- Из какой сказки о зиме эти строчки?

«Пришла зима студёная, со вьюгой да со снежными сугробами. Зайка с холода и вовсе побелел, и надумал он себе избу строить…» («Лиса и заяц»)

«Старик принёс кусочек снегу в избу, положил в горшочек, и снег стал таять… Глядь, а в горшочке лежит девочка, беленькая, как снежок…» (Даль «Девочка Снегурочка»)

«Это была высокая, статная, величавая женщина, в ослепительно белой шубе и шапке из чистого снега. Мальчик сразу узнал её. (Андерсен «Снежная королева»)

«Пришла зима лютая, затрещали морозы. Иному в лесу холодно, а друзьям в зимовье тепло. Бык и баран на полу спят, свинья забралась в подполье, кот на печи, а петух под потолком на жёрдочке пристроился…» («Дружба зверей»)

«Рукодельница идёт дальше. Смотрит: перед ней сидит старик седой-седой … сидит он на ледяной скамеечке да снежные комочки ест. Тряхнёт головой- от волос иней сыплется; духом дохнёт- валит пар густой» (Одоевский «Мороз Иванович»)

«Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь: сиди и приговаривай: «Ловись рыбка, мала и велика» («Лисичка-сестричка и волк»)

«Мне бы лучше за мужичком погнаться. Его скорее дойму: полушубок старый, заплатанный, шапка вся в дырах, на ногах кроме лаптишек ничего нет. А ты, братец, как посильнее меня, за барином беги» («Два Мороза»)

«Придумала мачеха падчерицу со двора согнать: «Вези, старик, её куда хочешь, чтобы мои глаза её не видели…во чисто поле на трескучий мороз» («Морозко»)

«Принесла баба снега в решете. Толкли, толкли они снег и вытолкли девушку. Как её звали? («Снегурочка»)

«Среди зимы у деда Кузьмы вышла махорка. Дед сильно кашлял, жаловался на здоровье…» (Паустовский «Стальное колечко»)

«Знаю я зачем ты пришла. Ты ведё рко в мой студенец опустила: отдать тебе ведёрко отдам, только ты мне за это три дня послужи» (Одоевский «Мороз Иванович»).

Игра «Волшебная шапка»

В шапке лежат записки с заданием изобразить пантомимой:

-закипающий чайник, -новогоднюю ёлку, -тающее мороженое, -надувающийся шар, -распускающийся цветок, -снежинку.

Конкурс «Новогодние перепевки»

Участники по очереди поют песни и читают стихотворения о Новом годе и зиме. Тот игрок, который не может сделать ход, выбывает.

IV. Итог занятия.

-Вот и подошло к концу наше мероприятие. Надеюсь, вам понравилось. Желаю вам хорошо провести зиму и насладиться вдоволь этим замечательным временем года!

Публикации по теме:

Рады, рады бабушкам внуки и внучата! ФотоотчетРады, рады бабушкам внуки и внучата! Фотоотчет 3 марта накануне 8-ого марта нас - бабушек (именно бабушек) пригласили наши внуки и внучки на праздник в честь Международного женского дня.

Хореография на песню Г. Вихарева «Ой, мороз, мороз, мороз» Материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателя, педагога дополнительного образования, родителям. В старшей группе на новогодний.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Сюрприз для Матушки  Гжели!»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Сюрприз для Матушки  Гжели!» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группеКонспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группе Конспект открытого занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в средней группе по теме «Сюрпризы Зимушки-Зимы».

Конспект занятия по лепке «Дед Мороз» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по лепке «Дед Мороз» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли» 16 октября - Всемирный день Хлеба (в 1950 году Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией провозгласила Международный день хлеба). Традиционно.

Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским стихотворением)Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским стихотворением) Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время (правильно.

Планирование календарно-тематической недели «Рады мы проказам матушки-зимы» Тема недели: «Рады мы проказам матушки зимы» ОДвРМ/СДД - утро НОД ОДвРМ/СДД – прогулка 1 ОДвРМ/СДД - || - я пол. дня ОДвРМ/СДД – 2 Прогулка.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Задачи: Создать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Блеснул мороз. и рады мы проказам матушки зимы»
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 10:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Блеснул мороз. и рады мы проказам матушки зимы»» (включая файлы) размещена пользователем Ведяшкина Юлия Васильевна (УИ 2041274) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД