Папки-передвижки

Бизиборд как средство развития речи детей раннего возраста

Иванова Марина
Бизиборд как средство развития речи детей раннего возраста

описаниие:

Бизиборды называют «Волшебная доска», «Чудо-доска». развитие мелкой моторики и познание мира через тактильные ощущения стимулируют формирование когнитивных процессов у маленьких детей. чем больше различных фактур и текстур будет окружать малыша, тем гармоничнее будет его развитие.

Публикация «Бизиборд как средство развития речи детей раннего возраста» размещена в разделах

Бизиборд служит предметом интеграции элементов всех образовательных областей развития ребёнка, отражё нных в ФГОС ДО: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое и может являться формой психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации ребёнка-дошкольника, средством всестороннего развития его личности.

Наш бизиборд содержит :

магнитную доску (с иллюстрациями из сказок и их героев)

фланелеграф 2 шт. (с пустым полем, с изображением огорода)

кармашки (наборы магнитных фигурок, овощей, фруктов)

Развивающая речевая среда с использованием бизиборда.

- Способствовать развитию речи как средства общения.

- Давать детям разнообразные поручения, задания которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми

- Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом.

- Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книги, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем.

- Рассказывать детям об этих предметах, а также об интересных событиях (например, о повадках и хитростях домашних животных); показывать на картинках состояние людей и животных (радуется, грустит и т. д.).

Игры направлены на тренировку малыша в произношении уже известных ему звуков и готовят к освоению новых, через звукоподражание. Во время знакомства ребенка со звуком или звукосочетанием идет связывание их с определенным образом, знакомым ребенку («мяу - мяу» - кричит кошечка, «га - га - га» - гуси, «тик - так» - идут часы, «у - у - у» - гудит самолет).Такие упражнения не утомляют ребенка, потому что он заинтересован самой игрой.

- Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов).

- Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

- Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса («Киска, брысь!», «Кто пришел?», «Кто стучит?»).

Грамматический строй речи.

- Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под).

- Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2-4 слов («Кисонька-муры-

сенька, куда пошла?»).

Связная речь.

- Помогать детям отвечать на простейшие («Что?», «Кто?», «Что делает?») и более сложные вопросы («Во что одет?», «Что везет?», «Кому?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?»).

- Поощрять попытки детей старше 2 лет 6 месяцев по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке (обновке, о событии из личного опыта.

- Во время игр-инсценировок учить детей повторять несложные фразы. Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок.

- Учить слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения

Основными задачами нашей работы являются:

, Развитие внимания;

Развитие усидчивости;

Развитие познавательного интереса;

• Формирование словаря;

• Формирование элементарного математического счёта;

• Формирование волевых умений (не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения)

игры направлены на тренировку малыша в произношении уже известных ему звуков и готовят к освоению новых, через звукоподражание. Во время знакомства ребенка со звуком или звукосочетанием идет связывание их с определенным образом, знакомым ребенку («мяу - мяу» - кричит кошечка, «га - га - га» - гуси, «тик - так» - идут часы, «у - у - у» - гудит самолет).Такие упражнения не утомляют ребенка, потому что он заинтересован самой игрой.

основными задачами нашей работы являются:

Развитие координации движений;

Развитие внимания;

Развитие усидчивости;

Развитие познавательного интереса;

• Формирование словаря;

• Формирование элементарного математического счёта;

• Формирование волевых умений (не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения)

Анализ Практика показывает, что проводимые нами мероприятия с использованием бизиборда позитивно отражаются на развитии воспитанников группы раннего возраста.

• Положительные отзывы родителей и наблюдаемая динамика в развитии детей говорят о высокой эффективности проводимой нами работы, о необходимости продолжения использования данного дидактического пособия. Используя в работе бизиборд, мы даём возможность каждому малышу проявить свою индивидуальность и личностные качества, а педагогу – включиться в активное сотворчество и содействие с воспитанниками, тем самым, расширять и пополнять свои профессиональные компетенции.

Подводя итог, хочется отметить, что с использованием бизиборда у наших детей повышается желание взаимодействовать друг с другом, а общение и взаимодействие наполняются новым, актуальным и интересным, содержанием.

Дидактические игры, задания, упражнения с использованием бизиборда :

Игра «Кто как кричит»

Цель: активизировать пассивный словарь. развивать умение детей узнавать голоса животных; называть, или повторять как кричит. (звукоподрожание)

1вариант.

Воспитатель изображает голос животного и просит детей узнать. Кто узнает прикрепляет магнитное изображение животного на картинку.

2вариант

Раздать или предложить выбрать детям магнитные изображение животного и попросить изобразить как кричит.

3 вариант

Предложить детям самим выбрать на магнитном поле животное и изобразить как говорит. Изобразить его повадки.

Игра «Поспешили - насмешили»

Цель. Развивать речевой слух и речевую активность детей, побуждать произносить звуки по подражанию. Умение правильно произносить звуки по подражанию. Развитие речевого слуха.

Подготовительная работа. Приготовить для показа на магнитной доске дом у которого находится медведь; лягушка, мышка, курица,.

Продумать вопросы по тексту сказки.

Краткое описание: Прискакала лягушка к медвежьему дому. Заквакала под окном: «Ква-ква-ква - к вам в гости пришла!» Прибежала мышка. Запищала: «Пи-пи-пи - пироги у вас вкусны, говорят!» Курочка пришла. За квохтала: «Ко-ко-ко - корочки, говорят, рассыпчаты!» Тут медведь. Зарычал: «Р-р-р-р-р-р-р-р-р!» Все и разбежались. Да зря трусишки поспешили. Дослушали бы, что медведь сказать хотел. Вот что: «Р-р-р-р-р-рад гостям. Заходите, пожалуйста!»

Игра «Отзовись»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. (громко- тихо)

Краткое описание:

Воспитатель: Это кошка (показ картинки). Она как мяукает? Кто у нее детеныш? Как он кричит? Это собака (показ картинки). Как она гавкает? А ее детеныш – Щенок как он кричит? и т. д. Картинки выставляются магнитную доску или фланелеграф.

Игра «Чей хвост»

Цель: Развитие внимания, логики, памяти, мелкой моторики.

Краткое описание: Ребёнку дается задание. Подобрать хвост для каждого животного и соединить нужные картинки линиями. Назвать у какого животного, какой хвост (длинный, короткий, пушистый, толстый, маленький, большой и т. д.).

Воспитатель раздает детям картинки с изображением животных. Детеныши гуляют (дети выходят из-за столов). Чья мама или чей папа позовет детеныша. Тот должен покричать – ответить им – и побежать – поставить картинку рядом с ними.

Воспитатель произносит крик животного. Ребенок, у которого изображен детеныш, произносит звуки и ставит картинку на фланелеграф.

«Угадай, кто спрятался»

На магнитной доске или фланелеграфе разместить животное и прикрыть. Воспитатель 1вариант: (подает голос) подражая одному из животных, знакомых детям

(корове, собаке, козе, кошке и др. ,

2 вариант: описывает характерные признаки животного. знакомых детям

(корове, собаке, козе, кошке и др. ,

а ребята угадывают, кто это?

«Угадай, кто сказал»

Каждый ребенок получает по несколько картинок с изображением разных зверей. Ведущий произносит фразу, меня высоту голоса, подражая животному, которое есть у детей на картинках. Например: Медведь. Ры-ры, где тут мед? Целый день хожу по лесу, ищу мед. Очень хочется есть. Или: Белка. Прыг да скок, с ветки на ветку - и так целый день. Главное - набрать шишек в корзинку, орешков, а еще мне надо насушить грибов на зиму. Дети поднимают соответствующие картинки. Ведущий объявляет тех, кто угадал, а кто нет.

Игры по теме овощи и фрукты:

На магнитной доске, фланелеграфе.

Цель: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие,

Возраст детей : 2-3 года.

Формирование представлений об овощах.

1. формировать умение называть, узнавать, различать овощи, их форму и цвет.

2. развивать знания об овощах.

3. умение группировать.

Активация словаря : овощи, урожай, картошка – круглая, коричневая, вкусная ; морковь – длинная, оранжевая, витаминная ; капуста – круглая, хрусткая, полезная ; лук – круглый, желтый, горький.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с картинками овощей, подвижная игра «Соберем урожай».

Игра «Овощи и фрукты»

1 вариант

«что это?» показ знакомых изображений овощей, фруктов.

Цель: знакомить детей с цветовым спектром; закреплять умение различать овощи и фрукты, правильно их называть, активизировать пассивный словарь.

Игра «Овощи и фрукты».

2 вариант.

Показ объемных, а затем плоскостных изображений овощей и фруктов.

Цель: умение соотносить объемные и плоскостные формы, расширять знания детей об овощах и фруктах1. Формировать умение детей различать и узнавать овощи и фрукты. 2. Закрепить умение различать цвета. 3. Обогащать словарный запас.

3 вариант.

Раздать детям изображения овощей. Предложить детям назвать овощи и посадить овощи на грядку. (фрукты разместить на дереве)

4 вариант.

Предложить детям самим выбрать овощи или фрукты, назвать и разместить (описать качества, горький, сладкий и т. д) их на фланелеграфе.

«Какой формы?»

Узнай и найди. (плоскостные изображения)

1 вариант: Предложите ребенку назвать предметы круглой (овальной, квадратной, прямоугольной, треугольной) формы.

Например: круглое яблоко (помидор, мяч, солнце и т. д.)

2 вариант: Взрослый называет предмет, а ребенок говорит, какой формы этот предмет.

Например: яблоко – круглое, огурец – овальный и т. д.

«Какого цвета?»

1 вариант: Предложите ребенку назвать предметы красного (зеленого, жёлтого, оранжевого, синего, голубого, фиолетового) цвета.

Например: красный – помидор, пожарная машина, сигнал светофора и т. д.

2 вариант: Взрослый предлагает ребенку посмотреть вокруг и назвать предметы красного цвета, которые он видит. Это могут быть машины, дома, одежда людей и др.

«Съедобное- несъедобное»

1 вариант: Взрослый называет предмет, а ребенок определяет можно его съесть или нет.

Например: огурец – съедобный, ботинок – несъедобный.

2 вариант: Взрослый называет сразу три предмета, а ребенок выбирает, что съедобное (несъедобное)

Например: ботинок, огурец, солнце.

3 вариант: Предложить ребенку назвать самому съедобные и несъедобные предметы.

«Назови одним словом»

Воспитатель показывает изображения из овощей (фруктов, мебели, одежды,предлагает ребенку назвать их одним словом.

Например: помидор, тыква, кабачок (овощи).

«Что лишнее?»

Взрослый показывает изображения из 3 предметов, а ребенок называет лишнее и объясняет почему.

Например: стул, стол, шапка (шапка не мебель);

треугольник, круг, квадрат (круг не имеет углов).

Публикации по теме:

«Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» «Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Центр.

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Бизиборд как средство разностороннего развития детей дошкольного возрастаБизиборд как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста Каждый современный родитель стремиться развить малыша, дав ему самое лучшее. Один из современных гаджетов – бизиборд. Нельзя не отдать.

Бизиборд как средство развития детей дошкольного возрастаБизиборд как средство развития детей дошкольного возраста Бизиборд- развивающая доска, стенд, модуль со всевозможными кнопками, выключателями, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые.

Бизиборд как средство развития детей (из опыта работы)Бизиборд как средство развития детей (из опыта работы) Бизиборд как средство развития детей (из опыта работы) Главная задача бизиборда-предоставление ребенку интересных и безопасных объектов.

Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста)Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста) С самого рождения дети начинают познавать мир – сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, а затем начинается.

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Консультация и презентация «Бизиборд как средство сенсорного развития детей 3–4 лет» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «ТОПОЛЁК» Презентация: «Бизиборд-как средство.

Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. «В пустых стенах ребенок не заговорит» - заметила в свое время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Бизиборд как средство развития речи детей раннего возраста
Опубликовано: 9 апреля 2023 в 13:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Бизиборд как средство развития речи детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД