Иванова Марина
Бизиборд как средство развития речи детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
описаниие:
Бизиборды называют «Волшебная доска», «Чудо-доска». развитие мелкой моторики и познание мира через тактильные ощущения стимулируют формирование когнитивных процессов у маленьких детей. чем больше различных фактур и текстур будет окружать малыша, тем гармоничнее будет его развитие.
Темочки:
- Бизиборд
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Бизиборд служит предметом интеграции элементов всех образовательных областей развития ребёнка, отражё нных в ФГОС ДО: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое и может являться формой психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации ребёнка-дошкольника, средством всестороннего развития его личности.
Наш бизиборд содержит :
магнитную доску (с иллюстрациями из сказок и их героев)
фланелеграф 2 шт. (с пустым полем, с изображением огорода)
кармашки (наборы магнитных фигурок, овощей, фруктов)
Развивающая речевая среда с использованием бизиборда.
- Способствовать развитию речи как средства общения.
- Давать детям разнообразные поручения, задания которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми
- Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом.
- Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книги, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем.
- Рассказывать детям об этих предметах, а также об интересных событиях (например, о повадках и хитростях домашних животных); показывать на картинках состояние людей и животных (радуется, грустит и т. д.).
Игры направлены на тренировку малыша в произношении уже известных ему звуков и готовят к освоению новых, через звукоподражание. Во время знакомства ребенка со звуком или звукосочетанием идет связывание их с определенным образом, знакомым ребенку («мяу - мяу» - кричит кошечка, «га - га - га» - гуси, «тик - так» - идут часы, «у - у - у» - гудит самолет).Такие упражнения не утомляют ребенка, потому что он заинтересован самой игрой.
- Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов).
- Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
- Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса («Киска, брысь!», «Кто пришел?», «Кто стучит?»).
Грамматический строй речи.
- Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под).
- Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2-4 слов («Кисонька-муры-
сенька, куда пошла?»).
Связная речь.
- Помогать детям отвечать на простейшие («Что?», «Кто?», «Что делает?») и более сложные вопросы («Во что одет?», «Что везет?», «Кому?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?»).
- Поощрять попытки детей старше 2 лет 6 месяцев по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке (обновке, о событии из личного опыта.
- Во время игр-инсценировок учить детей повторять несложные фразы. Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок.
- Учить слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения
Основными задачами нашей работы являются:
, Развитие внимания;
• Развитие усидчивости;
• Развитие познавательного интереса;
• Формирование словаря;
• Формирование элементарного математического счёта;
• Формирование волевых умений (не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения)
игры направлены на тренировку малыша в произношении уже известных ему звуков и готовят к освоению новых, через звукоподражание. Во время знакомства ребенка со звуком или звукосочетанием идет связывание их с определенным образом, знакомым ребенку («мяу - мяу» - кричит кошечка, «га - га - га» - гуси, «тик - так» - идут часы, «у - у - у» - гудит самолет).Такие упражнения не утомляют ребенка, потому что он заинтересован самой игрой.
основными задачами нашей работы являются:
• Развитие координации движений;
• Развитие внимания;
• Развитие усидчивости;
• Развитие познавательного интереса;
• Формирование словаря;
• Формирование элементарного математического счёта;
• Формирование волевых умений (не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения)
Анализ Практика показывает, что проводимые нами мероприятия с использованием бизиборда позитивно отражаются на развитии воспитанников группы раннего возраста.
• Положительные отзывы родителей и наблюдаемая динамика в развитии детей говорят о высокой эффективности проводимой нами работы, о необходимости продолжения использования данного дидактического пособия. Используя в работе бизиборд, мы даём возможность каждому малышу проявить свою индивидуальность и личностные качества, а педагогу – включиться в активное сотворчество и содействие с воспитанниками, тем самым, расширять и пополнять свои профессиональные компетенции.
Подводя итог, хочется отметить, что с использованием бизиборда у наших детей повышается желание взаимодействовать друг с другом, а общение и взаимодействие наполняются новым, актуальным и интересным, содержанием.
Дидактические игры, задания, упражнения с использованием бизиборда :
Игра «Кто как кричит»
Цель: активизировать пассивный словарь. развивать умение детей узнавать голоса животных; называть, или повторять как кричит. (звукоподрожание)
1вариант.
Воспитатель изображает голос животного и просит детей узнать. Кто узнает прикрепляет магнитное изображение животного на картинку.
2вариант
Раздать или предложить выбрать детям магнитные изображение животного и попросить изобразить как кричит.
3 вариант
Предложить детям самим выбрать на магнитном поле животное и изобразить как говорит. Изобразить его повадки.
Игра «Поспешили - насмешили»
Цель. Развивать речевой слух и речевую активность детей, побуждать произносить звуки по подражанию. Умение правильно произносить звуки по подражанию. Развитие речевого слуха.
Подготовительная работа. Приготовить для показа на магнитной доске дом у которого находится медведь; лягушка, мышка, курица,.
Продумать вопросы по тексту сказки.
Краткое описание: Прискакала лягушка к медвежьему дому. Заквакала под окном: «Ква-ква-ква - к вам в гости пришла!» Прибежала мышка. Запищала: «Пи-пи-пи - пироги у вас вкусны, говорят!» Курочка пришла. За квохтала: «Ко-ко-ко - корочки, говорят, рассыпчаты!» Тут медведь. Зарычал: «Р-р-р-р-р-р-р-р-р!» Все и разбежались. Да зря трусишки поспешили. Дослушали бы, что медведь сказать хотел. Вот что: «Р-р-р-р-р-рад гостям. Заходите, пожалуйста!»
Игра «Отзовись»
Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. (громко- тихо)
Краткое описание:
Воспитатель: Это кошка (показ картинки). Она как мяукает? Кто у нее детеныш? Как он кричит? Это собака (показ картинки). Как она гавкает? А ее детеныш – Щенок как он кричит? и т. д. Картинки выставляются магнитную доску или фланелеграф.
Игра «Чей хвост»
Цель: Развитие внимания, логики, памяти, мелкой моторики.
Краткое описание: Ребёнку дается задание. Подобрать хвост для каждого животного и соединить нужные картинки линиями. Назвать у какого животного, какой хвост (длинный, короткий, пушистый, толстый, маленький, большой и т. д.).
Воспитатель раздает детям картинки с изображением животных. Детеныши гуляют (дети выходят из-за столов). Чья мама или чей папа позовет детеныша. Тот должен покричать – ответить им – и побежать – поставить картинку рядом с ними.
Воспитатель произносит крик животного. Ребенок, у которого изображен детеныш, произносит звуки и ставит картинку на фланелеграф.
«Угадай, кто спрятался»
На магнитной доске или фланелеграфе разместить животное и прикрыть. Воспитатель 1вариант: (подает голос) подражая одному из животных, знакомых детям
(корове, собаке, козе, кошке и др. ,
2 вариант: описывает характерные признаки животного. знакомых детям
(корове, собаке, козе, кошке и др. ,
а ребята угадывают, кто это?
«Угадай, кто сказал»
Каждый ребенок получает по несколько картинок с изображением разных зверей. Ведущий произносит фразу, меня высоту голоса, подражая животному, которое есть у детей на картинках. Например: Медведь. Ры-ры, где тут мед? Целый день хожу по лесу, ищу мед. Очень хочется есть. Или: Белка. Прыг да скок, с ветки на ветку - и так целый день. Главное - набрать шишек в корзинку, орешков, а еще мне надо насушить грибов на зиму. Дети поднимают соответствующие картинки. Ведущий объявляет тех, кто угадал, а кто нет.
Игры по теме овощи и фрукты:
На магнитной доске, фланелеграфе.
Цель: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие,
Возраст детей : 2-3 года.
Формирование представлений об овощах.
1. формировать умение называть, узнавать, различать овощи, их форму и цвет.
2. развивать знания об овощах.
3. умение группировать.
Активация словаря : овощи, урожай, картошка – круглая, коричневая, вкусная ; морковь – длинная, оранжевая, витаминная ; капуста – круглая, хрусткая, полезная ; лук – круглый, желтый, горький.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с картинками овощей, подвижная игра «Соберем урожай».
Игра «Овощи и фрукты»
1 вариант
«что это?» показ знакомых изображений овощей, фруктов.
Цель: знакомить детей с цветовым спектром; закреплять умение различать овощи и фрукты, правильно их называть, активизировать пассивный словарь.
Игра «Овощи и фрукты».
2 вариант.
Показ объемных, а затем плоскостных изображений овощей и фруктов.
Цель: умение соотносить объемные и плоскостные формы, расширять знания детей об овощах и фруктах1. Формировать умение детей различать и узнавать овощи и фрукты. 2. Закрепить умение различать цвета. 3. Обогащать словарный запас.
3 вариант.
Раздать детям изображения овощей. Предложить детям назвать овощи и посадить овощи на грядку. (фрукты разместить на дереве)
4 вариант.
Предложить детям самим выбрать овощи или фрукты, назвать и разместить (описать качества, горький, сладкий и т. д) их на фланелеграфе.
«Какой формы?»
Узнай и найди. (плоскостные изображения)
1 вариант: Предложите ребенку назвать предметы круглой (овальной, квадратной, прямоугольной, треугольной) формы.
Например: круглое яблоко (помидор, мяч, солнце и т. д.)
2 вариант: Взрослый называет предмет, а ребенок говорит, какой формы этот предмет.
Например: яблоко – круглое, огурец – овальный и т. д.
«Какого цвета?»
1 вариант: Предложите ребенку назвать предметы красного (зеленого, жёлтого, оранжевого, синего, голубого, фиолетового) цвета.
Например: красный – помидор, пожарная машина, сигнал светофора и т. д.
2 вариант: Взрослый предлагает ребенку посмотреть вокруг и назвать предметы красного цвета, которые он видит. Это могут быть машины, дома, одежда людей и др.
«Съедобное- несъедобное»
1 вариант: Взрослый называет предмет, а ребенок определяет можно его съесть или нет.
Например: огурец – съедобный, ботинок – несъедобный.
2 вариант: Взрослый называет сразу три предмета, а ребенок выбирает, что съедобное (несъедобное)
Например: ботинок, огурец, солнце.
3 вариант: Предложить ребенку назвать самому съедобные и несъедобные предметы.
«Назови одним словом»
Воспитатель показывает изображения из овощей (фруктов, мебели, одежды,предлагает ребенку назвать их одним словом.
Например: помидор, тыква, кабачок (овощи).
«Что лишнее?»
Взрослый показывает изображения из 3 предметов, а ребенок называет лишнее и объясняет почему.
Например: стул, стол, шапка (шапка не мебель);
треугольник, круг, квадрат (круг не имеет углов).