Елизавета Антошкина
Консультация «Бить или не бить? О детской агрессивности»
▼ Скачать + Заказать документы
Бить или не бить?
Я вам не открою Америку, если скажу, что почти все дети в «садиковском возрасте» не только ссорятся и ругаются, но ещё и кусаются, дерутся и царапаются. Большинство дошкольников делают это не часто, а некоторые с завидной частотой привлекают к себе внимание именно таким образом. Самые первые признаки агрессии можно наблюдать уже у детей с двух с половиной лет. Драчуна и задиру можно определить сразу. Ведь это он готов сразу же кинуться в драку. Который сам и спровоцировал. Он с удовольствием выкрикивает обидные слова и дразнится, ломает не принадлежащие ему вещи. Маленький агрессор готов пустить все средства, имеющиеся у него в наличии, чтобы напасть на более спокойного сверстника.
Публикация «Консультация „Бить или не бить? О детской агрессивности“» размещена в разделах
- Агрессивный ребенок. Консультации
- Агрессия, детская агрессивность
- Консультации для родителей
- Темочки
О том, что агрессия бывает вербальной (т. е. словесной) и физической знают многие из нас. В детском возрасте наверняка каждый из нас хотя бы раз столкнулся с физической агрессией. Это когда вас укусили, толкнули, порвали новое платьице и пр. Ну и уж точно каждый участвовал в словесной перепалке, когда в ход шли известные дразнилки. Кто из нас забыл, как его обзывали сверстники? Наверняка эти прозвища запомнились надолго, а у некоторых даже на всю жизнь.
Конечно же, что ребёнок ругаясь, плюясь и царапаясь одновременно, таким вот неординарным образом пытается привлечь к своей персоне внимание. По-другому он пока не научился, а этот способ обязательно сработает. В ситуации, когда мальчик вырывает у девочки их рук куклу, попутно всё разбрасывая перед собой и громко мяукая, конечно же, будет удостоен не только ругани воспитателя, а заодно ещё и одобрения в виде смеха сверстников. Нет ничего лучше, как ущемить достоинство другого человека, для того, чтобы подчеркнуть своё собственное. Это второй и очень эффективный путь, который ведёт к закреплению агрессивного поведения. Стремление стать главным очень важны для того, чтобы «застолбить» свой статус в группе. В ход идут кулаки и в тех случаях, когда ребёнок стремится получить желаемую игрушку или стульчик.
Иногда враждебные, агрессивные действия направлены именно на то, чтобы другому принести физическую боль намеренно, без всяких причин. Одним словом, для агрессора все вокруг – враги, которые желают ему только плохого.
Агрессивность ремнём не выбить. Для родителя не важно, какой у него ребё нок: драчун или спокойный, он его любит таким, какой он есть. Для решения данной проблемы надо начать с себя. Контролируете ли вы свои эмоции, не злоупотребляете ли вы нецензурными словами, не замахиваетесь ли вы в минуты гнева на себя подобных? Для того, чтобы агрессивные выпады пошли на пользу, отдайте своего ребёнка в секцию, где здоровая агрессивность будет приветствоваться: борьба, бокс и пр. Подавлять агрессию можно и другими способами: предложить нарисовать на бумаге то, что его раздражает а затем порвать на мелкие кусочки. Замечательно подойдут для этих целей подушки, которые всегда можно подбросить и как следует стукнуть, чтобы избавиться от нежелательной злобы. Если же ребёнок начинает «показывать себя» в людным местах – лучше всего игнорировать того, что начинается. Без зрителей нет эффекта, внимания и интереса, которые он жаждал. Конечно, без бесед не обойтись. Можно воспользоваться сказкотерапией, где поначалу будет главным героем «плохиш» и к чему это может привести. Некоторым детям с повышенной формой физической агрессии показана консультация психоневролога, чтобы исключить возможные патологии, которые нередко бывают виновниками проявления нежелательного поведения. Семья, в которой бытуют жёсткие, суровые взаимоотношения, создают условия для роста агрессивности. Если вы ежедневно наказываете, унижаете ребёнка, требуя от него покорности, то вы своими руками культивируете в нём злобность и несдержанность.