Екатерина Кожанова
Консультация «Когда пора бить тревогу?»
▼ Скачать + Заказать документы
Наверно самый распространенный вопрос среди родителей
Мое мнение- сразу когда заметили первые тревожные "звоночки" :
Нет лепета
не появляются первые слоги
Не появились слова
речевое развитие отстаёт от норм
КОНЕЧНО! Все дети разные, и у каждого свои временные рамки. НО
Если раньше можно было допустить,что пойдя в сад,ребенок в три года сам заговорит. то в современном мире эта фишка как-то не проходит.
Слишком много факторов влияют на это (от течения беременности, родов, до обстановки дома)
Темочки:
И с сожалению нынешнее покоение детей не всегда могут сами скомпенсировать это. (Не забываем что все процессы у нас в головном мозге)
Поэтому ждать нельзя
Самое первое что может сделать сам родитель - заняться с ребенком сам!
И тут все просто и дёшево (да да,не всегда это стоит дорого)
Говорим с ребенком постоянно! Дома,на улице, в магазине! Проговариваем все! Все что делаем и видим! Таким образом стараемся вызвать у ребенка речевой интерес и наработку пассивного словаря.
Минимизировать телевизор и другие гаджеты!
Завести "дневник" развития речи,где отмечать все слова и слоги,которые говорит ребенок (это может очень пригодиться,когда вы обратитесь к специалисту, потому что многое мы к сожалению забываем)
используем в игре такие игрушки,которые развивают у ребенка звукоподражание ( фигурки животные: проговариваем корова -"муу"; киса-"мяу").
Убираем интерактивные (тут они не очень хорошие помощники).
Лепим, рисуем: пластилин,пальчиковые краски,песок и прочее- все отлично подойдёт для пальчиковой гимнастики.
Выбираем хорошие и главное качественные программы для занятий!
И самое последние, не бойтесь обратиться к специалисту! Понятие в 1,5 года рано идти к логопеду- ОШИБОЧНО
ЧЕМ РАНЬШЕ НАЧНЕТСЯ КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ - ТЕМ БОЛЬШЕ ШАНСОВ БЫСТРЕЕ РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ!
Автор Кожанова Екатерина