Шунина Татьяна Михайловна
Бинарное занятие по логоритмике в старшей группе компенсирующей направленности «В гости к нам идет весна»
▼ Скачать + Заказать документы
В ГОСТИ К НАМ ИДЕТ ВЕСНА
Бинарное занятие по логоритмике в старшей группе компенсирующей направленности.
Авторы-составители: учитель-логопед Шунина Т. М., музыкальный руководитель Захарова О. В.
Цель: закреплять уже полученные знания о весне, признаках и явлениях в природе весной; побуждать, с помощью вопросов, к речевой активности детей; развитие лексико- грамматических категорий, посредством дидактических игр;активизировать словарь весенней тематики через различные виды музыкальной деятельности.
Публикация «Бинарное занятие по логоритмике в старшей группе компенсирующей направленности „В гости к нам идет весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Оборудование: карточки для игры «Скажи наоборот», зеркала, столы для воды, бумажные кораблики, трубочки пластиковые, салфетки бумажные, подушки.
Ход занятия.
Под музыку «Подснежник» П. И. Чайковского дети заходят в зал и становятся лицом к гостям.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: дети, сегодня в нашем зале много гостей, давайте мы с ними поздороваемся так, как мы это делаем на музыкальном занятии. (Попевка - приветствие).
ЛОГОПЕД : какое время года наступило? (Ответы детей.) Я сейчас повернусь, и в весну превращусь. А какая бывает весна, нам поможет «Волшебная шкатулка» (логопед открывает шкатулку). Ребята, помогите, пожалуйста. Какие определения подходят к весне? (Теплая, морозная, вьюжная, холодная, дождливая, долгожданная, солнечная и т. д.). Прикрепляем вместе с детьми, к дереву, определения весны. Верно. Весна – удивительное и прекрасное время года!
А чтобы и на ваших щечках появился задорный румянец, чтобы заблестели глазки, чтобы улыбались губки, повторяйте все за мной.
«МАССАЖ ЛИЦА» с музыкальным сопровождением.
1-2, 1-2- начинается игра, лоб мы растираем, а теперь щипаем,
1-2, 1-2- продолжается игра, щечки растираем, а теперь щипаем,
1-2, 1-2- продолжается игра, носик растираем, а теперь щипаем
1-2, 1-2- продолжается игра, подбородок растираем, а теперь щипаем,
1-2, 1-2- продолжается игра, ротик растираем, а теперь щипаем
1-2, 1-2- продолжается игра, ушки растираем, а теперь щипаем
1-2, 1-2 – вот и кончилась игра (растираем ладошки)
ЛОГОПЕД : Скажите, пожалуйста, а по каким признакам и явлениям в природе, мы узнаем, что пришла весна? Признак весны называй, и ворота для весны парами строить вставай. (Дети называют признаки весны, становятся парами, весна проходит в эти ворота).
ЛОГОПЕД : В весенние ворота прохожу, много интересного вам расскажу.
Сегодня я предлагаю совершить весеннюю прогулку и вспомнить всё о весне! Согласны? Тогда отправляемся!
1-2-3- повернись, в ручеек весенний превратись.
Скажите, пожалуйста, как появляются ручейки? Предлагаю вам поиграть в игру «Найди свою пару». (Логопед раздает ребятам картинки с изображением ручейков, пока играет музыка, дети должны найти свою пару, и построиться друг за другом парами в ручеек) :
Большой ручей – маленький
Длинный ручеек – короткий
Прозрачный ручеек – мутный, грязный
Широкий ручеек – узкий
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: А скажите, пожалуйста, ребята, кто помогает ручейку, двигаться и бежать вперед? Правильно, ветерок. Как можно играть с ручейком? Да, верно, можно пускать кораблики.
Чтобы запустить кораблик, нам нужны ловкие пальчики. Повторяйте за мной. Песенка «Кап-кап».
ЛОГОПЕД : пальчики тренировали, потренируемся дуть целенаправленно.
1-2-3- повернись, в послушный ветерок превратись. Каким бывает ветер весной? Игра: «Какой, какая, какое?» (теплый, холодный, порывистый, легкий, весенний, сильный). Скажите, пожалуйста, а как можно играть с ручейком? Да, верно, можно пускать кораблики.
Предлагаю вам, подойти к столам, через трубочку подуть на кораблики. Дуть будем медленно, спокойно, не надувая щеки. Забор воздуха через нос, выдох через рот. Играет музыка спокойная.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: какой послушный ветерок. Весной просыпаются звери, возвращаются птицы из теплых стран, просыпаются насекомые.
Раз, два, три повернись и в веселых жучков превратись! (Игра «Жуки».)
ЛОГОПЕД : скажите, пожалуйста, а если заглянуть в прозрачный ручеек, что можно увидеть? Правильно, можно увидеть свое отражение. А где еще можно еще увидеть свое отражение? Правильно, в зеркальце, а озере, в воде. Возьмите зеркала. Присядем с вами на подушки. А теперь, ребята, слушайте внимательно, выполняйте все старательно.
Артикуляционная гимнастика.
«УЛЫБКА – ТРУБОЧКА»
Улыбайся, народ,
В гости к нам весна идет.
Теперь губки мы – вперед,
И так сделаем раз шесть,
Все! Хвалю! Начало есть!
«ЗАБОРЧИК»
Зубки ровно мы смыкаем,
И заборчик получаем.
А сейчас раздвинем губы,
И покажем наши зубы
«ХОБОТОК»
Подражаю ручейку,
Губки трубочкой сложу.
Упражнение выполняем
И еще раз повторяем.
«ЧАСИКИ»
Весенний маятник в часах:
Влево – тик, а вправо – так.
Ты сумеешь сделать так;
Тик и так, тик и так.
«КАЧЕЛИ»
На весенние качели,
Наши ребятишки сели.
Опустились вниз качели,
А потом наверх, взлетели.
Вместе с птицами наверно
Улететь они хотели.
«ЧАШЕЧКА»
Будешь пить с друзьями чай
Ты из чашки новой.
Эту чашку показать,
Ты сейчас попробуй.
«ЛОШАДКА»
Цок-цок-цок по мостовой —
Идет лошадка к нам с весной.
Щелкай язычком быстрее,
Чтоб она пришла скорее.
«ГРИБОК»
На тонкой ножке вырос гриб,
Он не мал и не велик.
Присосался язычок!
Несколько секунд – молчок!
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ теперь для вас ребятки, музыкальная загадка! (Играет знакомая мелодия. Дети узнают песню.) Правильно, это наша веселая песня! «Три кота»
1-2-3 повернись, и в артиста превратись.
Давайте споем ее легко, звонко, как настоящие артисты!
Песня.
ЛОГОПЕД : порадовали вы меня своей песней!
1-2-3- повернись, и в поэта превратись. Были вы артистами, а теперь предлагаю вам стать поэтами! Я буду читать начало стихотворения, а вы придумайте его продолжение. Игра «Доскажи словечко»
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
— Заглянул к нам месяц…
(Март)
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель
— В гости к нам пришёл…
(Апрель)
Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень наш оделся край
— Нас теплом встречает…
(Май)
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут…
(Гнездо)
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы…
(Скворечник)
Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый…
(Ручей)
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна. Зовут меня…
(Весна)
М. р. Весна, мы так рады встрече с тобой!
ЛОГОПЕД : да, мы сегодня многое узнали и вспомнили о весне.
Весеннее солнышко сладко зевнуло,
Солнышко лучики к вам протянуло.
Солнышко щечки вам пощипало,
И доброго дня всем нам пожелало.