Приложение МААМ

Бинарное занятие по логоритмике в старшей группе компенсирующей направленности «В гости к нам идет весна»

Шунина Татьяна Михайловна
Бинарное занятие по логоритмике в старшей группе компенсирующей направленности «В гости к нам идет весна»
▼ Скачать + Заказать документы

В ГОСТИ К НАМ ИДЕТ ВЕСНА

Бинарное занятие по логоритмике в старшей группе компенсирующей направленности.

Авторы-составители: учитель-логопед Шунина Т. М., музыкальный руководитель Захарова О. В.

Цель: закреплять уже полученные знания о весне, признаках и явлениях в природе весной; побуждать, с помощью вопросов, к речевой активности детей; развитие лексико- грамматических категорий, посредством дидактических игр;активизировать словарь весенней тематики через различные виды музыкальной деятельности.

Публикация «Бинарное занятие по логоритмике в старшей группе компенсирующей направленности „В гости к нам идет весна“» размещена в разделах

Оборудование: карточки для игры «Скажи наоборот», зеркала, столы для воды, бумажные кораблики, трубочки пластиковые, салфетки бумажные, подушки.

Ход занятия.

Под музыку «Подснежник» П. И. Чайковского дети заходят в зал и становятся лицом к гостям.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: дети, сегодня в нашем зале много гостей, давайте мы с ними поздороваемся так, как мы это делаем на музыкальном занятии. (Попевка - приветствие).

ЛОГОПЕД : какое время года наступило? (Ответы детей.) Я сейчас повернусь, и в весну превращусь. А какая бывает весна, нам поможет «Волшебная шкатулка» (логопед открывает шкатулку). Ребята, помогите, пожалуйста. Какие определения подходят к весне? (Теплая, морозная, вьюжная, холодная, дождливая, долгожданная, солнечная и т. д.). Прикрепляем вместе с детьми, к дереву, определения весны. Верно. Весна – удивительное и прекрасное время года!

А чтобы и на ваших щечках появился задорный румянец, чтобы заблестели глазки, чтобы улыбались губки, повторяйте все за мной.

«МАССАЖ ЛИЦА» с музыкальным сопровождением.

1-2, 1-2- начинается игра, лоб мы растираем, а теперь щипаем,

1-2, 1-2- продолжается игра, щечки растираем, а теперь щипаем,

1-2, 1-2- продолжается игра, носик растираем, а теперь щипаем

1-2, 1-2- продолжается игра, подбородок растираем, а теперь щипаем,

1-2, 1-2- продолжается игра, ротик растираем, а теперь щипаем

1-2, 1-2- продолжается игра, ушки растираем, а теперь щипаем

1-2, 1-2 – вот и кончилась игра (растираем ладошки)

ЛОГОПЕД : Скажите, пожалуйста, а по каким признакам и явлениям в природе, мы узнаем, что пришла весна? Признак весны называй, и ворота для весны парами строить вставай. (Дети называют признаки весны, становятся парами, весна проходит в эти ворота).

ЛОГОПЕД : В весенние ворота прохожу, много интересного вам расскажу.

Сегодня я предлагаю совершить весеннюю прогулку и вспомнить всё о весне! Согласны? Тогда отправляемся!

1-2-3- повернись, в ручеек весенний превратись.

Скажите, пожалуйста, как появляются ручейки? Предлагаю вам поиграть в игру «Найди свою пару». (Логопед раздает ребятам картинки с изображением ручейков, пока играет музыка, дети должны найти свою пару, и построиться друг за другом парами в ручеек) :

Большой ручей – маленький

Длинный ручеек – короткий

Прозрачный ручеек – мутный, грязный

Широкий ручеек – узкий

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: А скажите, пожалуйста, ребята, кто помогает ручейку, двигаться и бежать вперед? Правильно, ветерок. Как можно играть с ручейком? Да, верно, можно пускать кораблики.

Чтобы запустить кораблик, нам нужны ловкие пальчики. Повторяйте за мной. Песенка «Кап-кап».

ЛОГОПЕД : пальчики тренировали, потренируемся дуть целенаправленно.

1-2-3- повернись, в послушный ветерок превратись. Каким бывает ветер весной? Игра: «Какой, какая, какое?» (теплый, холодный, порывистый, легкий, весенний, сильный). Скажите, пожалуйста, а как можно играть с ручейком? Да, верно, можно пускать кораблики.

Предлагаю вам, подойти к столам, через трубочку подуть на кораблики. Дуть будем медленно, спокойно, не надувая щеки. Забор воздуха через нос, выдох через рот. Играет музыка спокойная.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: какой послушный ветерок. Весной просыпаются звери, возвращаются птицы из теплых стран, просыпаются насекомые.

Раз, два, три повернись и в веселых жучков превратись! (Игра «Жуки».)

ЛОГОПЕД : скажите, пожалуйста, а если заглянуть в прозрачный ручеек, что можно увидеть? Правильно, можно увидеть свое отражение. А где еще можно еще увидеть свое отражение? Правильно, в зеркальце, а озере, в воде. Возьмите зеркала. Присядем с вами на подушки. А теперь, ребята, слушайте внимательно, выполняйте все старательно.

Артикуляционная гимнастика.

«УЛЫБКА – ТРУБОЧКА»

Улыбайся, народ,

В гости к нам весна идет.

Теперь губки мы – вперед,

И так сделаем раз шесть,

Все! Хвалю! Начало есть!

«ЗАБОРЧИК»

Зубки ровно мы смыкаем,

И заборчик получаем.

А сейчас раздвинем губы,

И покажем наши зубы

«ХОБОТОК»

Подражаю ручейку,

Губки трубочкой сложу.

Упражнение выполняем

И еще раз повторяем.

«ЧАСИКИ»

Весенний маятник в часах:

Влево – тик, а вправо – так.

Ты сумеешь сделать так;

Тик и так, тик и так.

«КАЧЕЛИ»

На весенние качели,

Наши ребятишки сели.

Опустились вниз качели,

А потом наверх, взлетели.

Вместе с птицами наверно

Улететь они хотели.

«ЧАШЕЧКА»

Будешь пить с друзьями чай

Ты из чашки новой.

Эту чашку показать,

Ты сейчас попробуй.

«ЛОШАДКА»

Цок-цок-цок по мостовой —

Идет лошадка к нам с весной.

Щелкай язычком быстрее,

Чтоб она пришла скорее.

«ГРИБОК»

На тонкой ножке вырос гриб,

Он не мал и не велик.

Присосался язычок!

Несколько секунд – молчок!

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ теперь для вас ребятки, музыкальная загадка! (Играет знакомая мелодия. Дети узнают песню.) Правильно, это наша веселая песня! «Три кота»

1-2-3 повернись, и в артиста превратись.

Давайте споем ее легко, звонко, как настоящие артисты!

Песня.

ЛОГОПЕД : порадовали вы меня своей песней!

1-2-3- повернись, и в поэта превратись. Были вы артистами, а теперь предлагаю вам стать поэтами! Я буду читать начало стихотворения, а вы придумайте его продолжение. Игра «Доскажи словечко»

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад

— Заглянул к нам месяц…

(Март)

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель

— В гости к нам пришёл…

(Апрель)

Сад примерил белый цвет,

Соловей поет сонет,

В зелень наш оделся край

— Нас теплом встречает…

(Май)

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут…

(Гнездо)

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы…

(Скворечник)

Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый…

(Ручей)

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна. Зовут меня…

(Весна)

М. р. Весна, мы так рады встрече с тобой!

ЛОГОПЕД : да, мы сегодня многое узнали и вспомнили о весне.

Весеннее солнышко сладко зевнуло,

Солнышко лучики к вам протянуло.

Солнышко щечки вам пощипало,

И доброго дня всем нам пожелало.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу» Вот и наступили теплые весенние денечки и хотя весна упорно боролась с зимой - весне дорогу, весне быть! Свое занятие я начала с путешествия.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

НОД «Вот и в гости к нам пришла раскрасавица весна» с применением ИКТ в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ НОД занятие по аппликации "Вот и в гости к нам пришла раскрасавица весна" с применением ИКТ. Вид: комплексное Цель: Изготовление скворечника.

Подвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группеПодвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группе Оформление группы детского сада в весенний период. С приходом весны все оживает, начинает играть яркими красками и расцветает. Поэтому.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект "Перелетные птицы" в старшей группе компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Очень важно понимать взаимосвязь.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели» b]1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Водный мир и его обитатели".[/b] 2. Проблемное поле проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Бинарное занятие по логоритмике в старшей группе компенсирующей направленности «В гости к нам идет весна»
Опубликовано: 9 сентября 2020 в 21:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Бинарное занятие по логоритмике в старшей группе компенсирующей направленности «В гости к нам идет весна»» (включая файлы) размещена пользователем Шунина Татьяна Михайловна (УИ 1181929) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД