Майя Емельянова
Метод моделирования как условие формирования системы знаний о природе у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Метод моделирования как условия формирования системы знаний о природе у детей старшего дошкольного возраста»
Емельянова Майя Анатольевна
воспитатель
МБДОУ ЦРР Д/С №1 «Сардаана» г. Покровск Хангаласский улус.
В последние годы проблема экологического воспитания стало одной из самых актуальных проблем, как населения, так и школьного и дошкольного образования. объяснения этому можно найти в состоянии окружающей среды, в активности общественных движений, выступающих за охрану природы, в понимании широкой общественностью того факта, что ребенка надо учить любить и понимать мир с раннего детства.
Публикация «Метод моделирования как условие формирования системы знаний о природе у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Сегодня, очевидно, что нельзя механически переносить систему экологического образования какого-либо на другую территорию.
К основным специфическим чертам регионов мы относим:
во-первых, природные условия (природно-климатические зоны, определяющие последующее развитие уникальных способностей региона);
во-вторых, социальный и национальный состав населения; традиции освоения и последующей эксплуатации природных ресурсов региона;
в-третьих, основные виды хозяйственной деятельности на данной территории; уровень развития системы образования, ее материальную базу и кадровый состав;
Объект исследования – процесс формирования системы знаний о природе у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – педагогические условия формирования системы знаний о природе посредством метода моделирования.
Цель исследования – выявить эффективные педагогические условия формирования системы знаний о природе посредствам использования метода моделирования.
Таким образом, результаты исследования показывают, что применение метода моделирования при систематизации знаний о природе у детей старшего дошкольного возраста дает ощутимы е положительные результаты, а именно:
позволяет выявить скрытые связи между явлениями и сделать их доступными пониманию ребенка;
положительно влияет на развитие речи, обогащает словарный запас;
улучшает понимание ребенком структуры т взаимосвязи составных частей объекта или явления;
повышает наблюдательность ребенка, дает ему возможность заметить особенности окружающего мира;
формирует цельное представление об экосистемах и временах года.
Все вышеперечисленное становиться возможным, прежде всего потому, что метод моделирования является лучшим средством, при систематизации знаний о природе у детей старшего дошкольного возраста.
Входе исследования цель и поставленные задачи были решены, и наше предположение подтвердилось.
Формирование системы знаний о природе у детей старшего дошкольного возраста стало эффективней при решении следующих условий : изучение теоретических основ методом моделирования, систематизация знаний о природе; применение разнообразных форм занятий по формированию знаний о природе; использование метода моделирования на занятиях по ознакомлению с природой.
Результаты позволяют делать вывод, что использование метода моделирования эффективно при формировании системы о природе у детей старшего дошкольного времени. большую роль в этом сыграло определение содержание системы знаний о природе.