Разиля Касимова
Консультация для воспитателей «Метод «подарков» в воспитании эмпатии у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст – это яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период формируется личность ребенка, происходит приобщение к общечеловеческим ценностям, ребенок приобретает формы поведения и отношения с взрослыми и сверстниками. Одна из главных задач, стоящих перед взрослыми – развитие у детей гуманного отношения к окружающему миру, активного проявления доброжелательности, отзывчивости, сочувствия, сопереживания, формирование положительных взаимоотношений со сверстниками, воспитание эмпатии.
Публикация «Консультация для воспитателей „Метод „подарков“ в воспитании эмпатии у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эмпатия. Развитие эмпатии
- Темочки
В своей работе я использую множество методов и приемов воспитания эмпатии у детей (сопереживание, сочувствие).
Одним из методов, которым я активно пользуюсь, является: наблюдение детей за поведением сверстников во время прогулки и режимных моментов. Цель данного метода : побудить детей к осуществлению благородных дел в адрес сверстников, помочь ощутить удовлетворение от своего поведения, содействовать совершенствованию умения подвергать самоанализу индивидуальный опыт поведения.
Суть данного метода заключается в том, что утром воспитатель говорит детям, что они будут дарить друг другу подарки, а именно разноцветные красивые бабочки, но они отличаются друг от друга настроением. Одни бабочки веселые, радостные, а другие – грустные, печальные. Эти бабочки нужно будет складывать в конвертик, который есть у каждого ребенка. Тем ребятам, которые в течение дня вели себя по отношению к сверстникам дружелюбно, помогали в чем-то, совершали добрые поступки – дарят веселую радостную бабочку, а тем, кто совершил не очень хорошие поступки в течение дня – опускают в конвертик печальную, грустную бабочку. В конце дня каждый ребенок берет свой конвертик и смотрит, какие подарки он получил.
Воспитатель обязательно проводит беседу с детьми, выясняя, кто и кому подарил веселую или грустную бабочку и почему. В отношении тех ребят, которые получили больше печальных бабочек, воспитатель спрашивает у детей, могут ли они остаться довольными своим поведением за сегодняшний день. Затем воспитатель говорит, что, наверное, они постараются в следующий раз только радовать своих друзей и получат только веселых бабочек. Если у некоторых ребят не оказалось совсем «подарков» в конверте, воспитатель выражает надежду, что в дальнейшем они обязательно постараются вести себя так, чтобы товарищи моли им тоже подарить только веселых бабочек.