вика егорова
Безопасность жизнедеятельности дошкольников через сказку
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире, представляет серьезную проблему современности.
Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования и на взрослого человека возложена задача дать элементарные знания основ безопасности.
Публикация «Безопасность жизнедеятельности дошкольников через сказку» размещена в разделах
Важное значение для развития ребенка, особенно в дошкольном и младшем школьном возрасте, имеет сказка. Сказка вбирает и хранит в себе народную мудрость сказки помогут научить вас осторожному поведению дома, на улице, у воды, в лесу, при встрече с животными, словом, везде, где подстерегают опасности и помогут научить детей оценивать потенциальную
опасность, увидеть подозрительную ситуацию и адекватно на неё реагировать.
Такая работа в детском саду ведется по следующим разделам:
«Ребёнок и дорога»,
«Ребёнок и улица»,
«Ребёнок дома»,
«Ребёнок и природа»,
«Ребёнок и чужие люди».
Сказка - это учебник, по которому маленький человек начинает учиться
жить. Ребенок может заглянуть внутрь сказки, разгадать ее смысл, с
помощью взрослого сделать элементарные выводы и заключения.
При работе со сказкой педагог определяет :
- какие полезные уроки для ребенка «зашифрованы» в сказке.
-покажите свое отношение к героям, к происходящим событиям. (обсуждению подлежит поступок, а не сказочный герой.)
- рассматриваются иллюстрации.
-подготавливаются вопросы, побуждающие ребенка к обсуждению поступка героя.
На пример:
1. Волк и семеро козлят (нельзя открывать дверь чужим людям)
2. Кошкин дом (не аккуратное обращение с огнем)
3. Бобовое зернышко (необходимость тщательно пережевывать пищу)
4. Колобок (убежал из дома)
5. Красная шапочка (не разговаривать с незнакомыми)
6. Три поросенка
7. Гуси лебеди
ВЫВОД:
Каждая сказка является незаменимым материалом для использования ее в качестве содержательной основы ранней ступени обучения ОБЖ. Никакой другой материал не обладает таким обучающим потенциалом. В младшем дошкольном возрасте для усиления внимания и интереса можно пользоваться театрализацией сказок. Эта деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты, включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей, она способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее.