Папки-передвижки

Безопасность жизнедеятельности дошкольников через сказку

вика егорова
Безопасность жизнедеятельности дошкольников через сказку
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире, представляет серьезную проблему современности.

Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования и на взрослого человека возложена задача дать элементарные знания основ безопасности.

Публикация «Безопасность жизнедеятельности дошкольников через сказку» размещена в разделах

Важное значение для развития ребенка, особенно в дошкольном и младшем школьном возрасте, имеет сказка. Сказка вбирает и хранит в себе народную мудрость сказки помогут научить вас осторожному поведению дома, на улице, у воды, в лесу, при встрече с животными, словом, везде, где подстерегают опасности и помогут научить детей оценивать потенциальную

опасность, увидеть подозрительную ситуацию и адекватно на неё реагировать.

Такая работа в детском саду ведется по следующим разделам:

«Ребёнок и дорога»,

«Ребёнок и улица»,

«Ребёнок дома»,

«Ребёнок и природа»,

«Ребёнок и чужие люди».

Сказка - это учебник, по которому маленький человек начинает учиться

жить. Ребенок может заглянуть внутрь сказки, разгадать ее смысл, с

помощью взрослого сделать элементарные выводы и заключения.

При работе со сказкой педагог определяет :

- какие полезные уроки для ребенка «зашифрованы» в сказке.

-покажите свое отношение к героям, к происходящим событиям. (обсуждению подлежит поступок, а не сказочный герой.)

- рассматриваются иллюстрации.

-подготавливаются вопросы, побуждающие ребенка к обсуждению поступка героя.

На пример:

1. Волк и семеро козлят (нельзя открывать дверь чужим людям)

2. Кошкин дом (не аккуратное обращение с огнем)

3. Бобовое зернышко (необходимость тщательно пережевывать пищу)

4. Колобок (убежал из дома)

5. Красная шапочка (не разговаривать с незнакомыми)

6. Три поросенка

7. Гуси лебеди

ВЫВОД:

Каждая сказка является незаменимым материалом для использования ее в качестве содержательной основы ранней ступени обучения ОБЖ. Никакой другой материал не обладает таким обучающим потенциалом. В младшем дошкольном возрасте для усиления внимания и интереса можно пользоваться театрализацией сказок. Эта деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты, включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей, она способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Безопасность жизнедеятельности»Фотоотчет «Безопасность жизнедеятельности» Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев в различных ситуациях, особенно в летнее время, необходимо научить его безопасному поведению.

Конспект беседы «Знакомство дошкольников с лекарственными растениями» с использованием сказки П. А. Синявского Конспект беседы: «Знакомство дошкольников с лекарственными травами, растениями и ягодами» через сказку П. А. Синявского Цель: ознакомление.

Конспект занятия по аппликации «Зимний лес похож на сказку» для дошкольниковКонспект занятия по аппликации «Зимний лес похож на сказку» для дошкольников Конспект занятия по аппликации «Зимний лес похож на сказку» для дошкольников Цель: учить детей в аппликации передавать образ зимнего.

Консультация для педагогов «Безопасность жизнедеятельности детей во время подвижных игр в помещении и на улице»Консультация для педагогов «Безопасность жизнедеятельности детей во время подвижных игр в помещении и на улице» Воспитатель должен знать состояние здоровья детей, и их отклонения в физическом развитии. Подвижные игры проводятся в помещении, и на свежем.

Консультация для родителей младшей группы «В мир музыки через сказку» Консультация для родителей младшей группы «В мир музыки через сказку» Давайте на минуту представим, что из нашей жизни исчезла музыка. Сложно.

Консультация «Развитие мелкой моторики дошкольников через массаж карандашами» Мелкая моторика – это координированные (согласованные, управляемые) движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Так как речевые и двигательные.

Развитие воображения у старших дошкольников через лепку предметовРазвитие воображения у старших дошкольников через лепку предметов Формирование творческой личности одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться.

Система работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях.

Социализация дошкольников через сюжетно-ролевую игруСоциализация дошкольников через сюжетно-ролевую игру Социализация дошкольников через сюжетно-ролевую игру Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных.

Занятие по развитию речи в младшей группе через сказку Актуальность: Дети очень любят сказки. И сказки отвечают им взаимностью, они дарят радость детям. Вносят разнообразие в жизнь детей. Я считаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Безопасность жизнедеятельности дошкольников через сказку
Опубликовано: 17 января 2021 в 21:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Безопасность жизнедеятельности дошкольников через сказку» (включая файлы) размещена пользователем вика егорова (УИ 843503) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД