СЕВИТОВА ЕКАТЕРИНА
Фотоотчет «Безопасность на дороге!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема дорожно-транспортных происшествий в нашей стране по своим масштабам и тяжести травм имеет все признаки национальной катастрофы. Особую тревогу вызывает ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом.
Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание правил дорожного движения, пренебрежение ими, отсутствие навыков поведения на дороге, а также безучастное отношение взрослых к поведению детей на дороге.
Воспитание безопасного поведения у детей — одна из важнейших задач дошкольного учреждения.
Публикация «Фотоотчет „Безопасность на дороге!“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2021
В своей работе я использую следующие формы работы:
1. Обучающие и развивающие занятия, беседы.
Для проведения занятий, бесед по обучению детей безопасному поведению на дороге я использую игрушки различных видов транспортных средств (автобусы, троллейбусы, грузовые и легковые автомобили, пожарные, специальную технику); модели средств регулирования (светофоры, дорожные знаки, фигуры регулировщика и пешехода); схемы перекрёстков и дорог с дорожной разметкой; разрезные картинки, кубики, мозаики; настольно-печатные игры, настенные плакаты, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации.)
2. Целевые прогулки.
Включены в план работы по профилактике дорожного травматизма, и так же направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях в группах. Прогулки я провожу по дорогам нашего посёлка в разное время года, наблюдая, как взаимодействуют пешеходы и транспорт, его разнообразие, знакомлю детей с работой светофора, назначением дорожных знаков. При этом обращаю внимание детей на такие важные моменты, как погодные условия, видимость и состояние дороги, количество пешеходов и влияние их одежды на безопасность движения.
3. Индивидуальная работа.
При обучении детей правилам дорожного движения подхожу к детям дифференцированно, учитывая индивидуальные особенности и возможности каждого ребёнка.
4. Праздники и развлечения.
В нашем детском саду проводятся мероприятия, пропагандирующие безопасное поведение на дорогах города. Выступая перед родителями, детьми, педагогами я и дети призываем быть внимательными на проезжей части.
5. Участие в конкурсной деятельности.
Наш детский сад ежегодно участвует в муниципальном конкурсе по ПДД «Зеленый огонек».
6. Знания детей находят отражение
поделках, рисунках.
7. Работа с икт-технологиями
Для повышения интереса детей к ПДД я использую интерактивные игры, презентации, видеоролики. Совместно с детьми мы создали видеоролик к «Автокресло» призыв к водителям о необходимости использования детского удерживающего устройства.
10. Работа с родителями.
Используются инновационные компьютерные технологии (ИКТ, создана картотека видеозагадок от родителей на тему ПДД, рекомендации, интерактивные игры для индивидуальной работы с ребёнком дома по закреплению знаний по ПДД.
Каждый год к нам приходят малыши, и наша задача подготовить их к жизни в социуме, предостеречь от опасности на дорогах. Интерес к "дорожной проблеме" у воспитанников нашего дошкольного учреждения и их родителей возрастает, потому что мы, педагоги