Ира Валиева
Безопасность на дорогах.2 младшая группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. Население страны растет, увеличивается и количество автомобилей, принадлежащих частным лицам. Все это было бы хорошо, если бы не было сопряжено с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий. Происходит они, к сожалению, и с участием детей. Нередко ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге, отчего и относится к Правилам дорожного движения без должного внимания.
Публикация «Безопасность на дорогах,2 младшая группа,» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Младшая группа
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Иные мамы и папы надеются, что такое поведение им привьют в школе. Бывает зачастую и так, что именно родители подают плохой пример своим детям: переходят проезжую часть дороги в местах, где это запрещено, сажают детей, не достигших 12 лет, на передние сиденья своих автомобилей. Все это ведет к росту детского дорожно-транспортного травматизма. Достаточно хотя бы раз в неделю в течение 10-15 минут со своим ребенком провести беседу-игру по Правилам дорожного движения, чтобы он другими глазами посмотрел на ситуацию. Такой ребенок в дальнейшем самостоятельно сумеет ориентироваться в сложной обстановке на городских магистралях.
Занятие (ознакомление с окружающим)
Тема: «Труд водителя».
Цель: учить детей логично отвечать на вопросы воспитателя, предлагать варианты ответов. Закрепить знания детей о машинах. Познакомить с трудом водителя. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, бережное отношение к игрушкам-машинам. Закреплять навыки культурного поведения «на дороге».
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, сегодня в нашем гараже очень много машин. Какого они цвета? Какого размера? Вам нравятся наши машины? Хотите поиграть? (Дети играют, водят машины, рассматривают их).
Ребята, скажите, а машины сейчас сами двигаются? (Нет, мы их водим).
А как называется человек, который водит машину? (Шофер, водитель).
Правильно, водитель.
Где сидит водитель? (В кабине).
Как водитель управляет машиной? Чтобы работать водителем, надо много знать. Где лево, где право, где прямо. Для чего нужны педали, руль, кнопочки. Подвижная игра «Мы водители». {Воспитатель дает задание, по сигналу менять направление: влево, вправо, прямо, тормози.)
Молодцы, как вы хорошо научились водить свои машины.
Водитель должен не только уметь водить машину, но и уметь ее заправить. Чем заправляют машины? (Бензином).
Правильно, без бензина машина не может ездить.
Где можно заправить машину? (На автозаправочной станции).
На заправочной станции всегда порядок, машины стоят в очереди и заправляют бензина столько, сколько нужно.
Ваши заправленные машины теперь могут далеко уехать. Но водители должны очень аккуратно управлять своей машиной, чтобы сберечь ее от поломок и опасностей.
Поиграйте со своей машиной так, чтобы ей очень понравился водитель, чтобы машине было играть с вами интересно и безопасно.
ЗАНЯТИЕ
(аппликация)
Безопасность на дороге
Тема: «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!»
Цель: учить путем аппликации создавать изображение светофора; осваивать последовательность работы: разложить фор мы, посмотреть, правильно ли, затем сверху вниз брать формы, намазывать их клеем на клеенке и аккуратно класть на прежнее место, прижимая салфеткой; учить делать атрибуты для игр; понимать значение зеленого и красного сигналов светофора.
Материал: трафареты светофоров на каждого ребенка, по 3 «сигнала», из цветной бумаги (красной, желтой, зеленой) на каждого, кисти, клей, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель напоминает о правилах перехода через улицу, дорогу :
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет - предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
(С. Михалков)
Дети приступают к работе.
В конце занятия светофоры оцениваются.
Дорога очень длинная, и поэтому их понадобится очень много, чтобы не случилось аварии.
Каждый человек должен постараться уберечь себя от опасности. Но маленького человечка необходимо научить, как действовать в той или иной ситуации. Взрослым надо сформировать у детей знания о правилах дорожного движения, заботиться, чтобы дети правильно понимали, что происходит на улицах и дорогах. Это поможет сохранить им здоровье и свою жизнь. Жизнь показывает, что часто бывают недисциплинированные пешеходы – дети. Вот поэтому необходимо воспитывать у ребят ответственность за поведение на улице, в транспорте. Эту важную проблему должны решать вместе детский сад и семья.