Светлана Пашкова
Тренинговая игра «Аварии на дорогах» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект треннинговой адаптивной (социальной) игры с сюжетно-ролевым действием "Аварии на дорогах" в подготовительной к школе группе.
Цель: Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах, сохраняя их здоровье.
Задачи:
- Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, и знания о дорожных знаках, знать назначение и сигналы светофора.
- Познакомить с правилами перевозки детей в личном автомобиле.
Публикация «Тренинговая игра „Аварии на дорогах“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Воспитывать ответственность своих действий за последствия на дороге.
- Развивать память, внимание, сообразительность.
Оборудование: разметка (пешеходный переход, светофор, 2 детские машины, д/игра "Дорожные знаки", иллюстрации по правилам дорожного движения, мяч, книга.
Ход игры:
Воспитатель: - Ребята, я приглашаю вас на урок в школу юных пешеходов. Наш девиз:"Делаем ребятам предостережение! Выучить срочно правила движения! Чтоб не волновались каждый день родители, чтоб спокойно мчались улицей водители".
(Воспитатель обращает внимание на выложенную дорогу.)
Воспитатель: - А вот и улица, по которой мы пойдём в Школу юных пешеходов. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (на зеленый).
Воспитатель:
- Хоть у вас терпенья нет, подождите: красный свет. Желтый свет на пути - приготовьтесь идти! Свет зеленый впереди - вот теперь переходи (показать на светофоре).
(Дети идут по переходу, среди них две девочки, которые рассматривают на ходу книгу и разговаривают между собой).
Воспитатель останавливает девочек: - Подождите-ка подружки, где у вас глаза, где ушки? Дело кончится печально, может быть немало бед. Ведь дорога - не читальня, и не место для бесед. Воспитатель берёт у девочек книгу, закрывает её и пропускает их через переход.
Воспитатель: - Ребята, а почему нельзя смотреть книгу, переходя дорогу? (ответы детей).
(Далее на светофоре горит красный свет.)
Воспитатель: - Светофор даёт приказ – зажигает красный глаз. И когда зажжётся он, все стоят – таков закон. (На светофоре зажигается жёлтый свет, затем зелёный.)
Воспитатель: - Теперь горит зелёный свет – Свободен путь, препятствий нет!
Дети переходят улицу. Девочка, у которой в руках мяч, начинает играть с мячом на дороге : - Мой весёлый, звонкий мяч, ты, куда умчался вскачь?.
(Воспитатель останавливает девочку, отбирая мяч.) Воспитатель: - На проезжей части, дети. Не играйте в игры эти. Бегать можно без оглядки. На дворе и на площадке.
Воспитатель: - Ребята, а почему нельзя играть с мячом у дороги и на дороге? (ответы детей).
- Молодцы ребята! Вы почти все соблюдали правила дорожного движения и благополучно добрались до Школы юных пешеходов. - А теперь рассаживайтесь. (дети садятся на стульчики). Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения на дороге. Вы готовы заниматься? (да)
Воспитатель: - Сегодня, мы шли до школы пешком. А как можно ещё добраться? Ребё нок: - На автобусе, на легковой машине.
Воспитатель: - Правильно, а кто знает, как правильно должен ребёнок ездить в машине? Ребё нок: - На заднем сидении.
Воспитатель: - Правильно. На заднем сидении в специальном для перевозки детей автомобильном кресле и пристегнувшись ремнём безопасности.
Воспитатель: - Как вы думаете, для чего это нужно делать? Ребё нок: - Для безопасности здоровья.
Воспитатель: - Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем кресле и всегда с пристёгнутыми ремнями. Оно служит для безопасности здоровья детей при экстренном торможении автомобиля или ещё хуже аварии. И помогает удержать ребёнка на месте. Таким образом, предотвращает травмы и аварийную ситуацию.
Воспитатель: - Что ещё кроме светофора помогает соблюдать порядок на дорогах пешеходам и водителям? (дорожные знаки).
- Правильно, это дорожные знаки.
Игра "Дорожные знаки". На столе разложены карточки-картинки, к каждой картинке надо подобрать соответствующий дорожный знак.
Дидактическая игра "Дорожные ситуации".
Воспитатель на мольберте выставляет иллюстрации с дорожными ситуациями, дети должны сказать, как правильно надо поступить в той или иной ситуации.
Воспитатель: - А теперь давайте поиграем. Там, где нужно, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!». Ребята, слушайте внимательно.
1. Кто из вас идет вперед, только там, где переход? (дети отвечают)
2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчат)
3. Знает кто, что свет зелёный означает "путь открыт"? (дети отвечают)
4. Кто, из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (молчат)
5. Кто из вас в вагоне тесном, уступил старушке место? (дети отвечают)
6. Знает кто, что красный свет – это значит "хода нет" (дети отвечают).
Воспитатель: - Давайте поиграем в игру «Машины и пешеходы". (Стоит Светофор, пешеходная дорожка, едут машины). Машины под быструю музыку едут по дороге, на светофоре горит «красный свет» (для пешеходов). По тротуару двигаются к «зебре» пешеходы с колясками. Музыка замедляется, машины останавливаются около «зебры», на Светофоре горит «желтый» (для пешеходов, затем «зеленый свет» (для пешеходов). Пешеходы, убедившись, что машины стоят (под маршевую музыку) спокойно двигаются по «Зебре» и дальше по «тротуару». Далее, на светофоре горит «красный» свет, звучит быстрая музыка, машины начали движение. игра повторяется 2-3 раза с другими игроками.
Воспитатель:- Молодцы! В игре все соблюдали правила дорожного движения. Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Рассуждалки».
1. Во время перехода улицы у тебя из рук вырвался воздушный шар. Как ты поступишь? (ответы детей)
2. Ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг предлагает пойти на горку, которая находится рядом с дорогой, на которой ездят машины. Как ты поступишь? (ответы детей)
3. Мама везёт ребенка на санках, подойдя к переходу, как правильно перейти дорогу? (ответы детей)
4. Ты едешь с мамой в автобусе, ваша остановка. Как надо выходить из автобуса? (ответы детей)
Воспитатель: - Вы, ребята оказались очень способными учениками в Школе юных пешеходов, знаете много правил, которые, я уверена, вы всегда будете соблюдать.
- Нужно правила движения выполнять без возражения. На улице будьте внимательны, дети! Твёрдо запомните правила эти.
В завершение инспектор ГИБДД провела беседу с детьми о правилах поведения на дороге.