Галина Быкова
Мероприятие «Личная безопасность». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить правила поведения в опасных ситуациях
Задачи: Повысить личную ответственность за свои поступки, их последствия.
Развивать навыки правильного поведения в различных ситуациях, при контакте с опасными людьми на улице и дома.
Формировать умения детей работать в команде, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование: презентация, геометрические фигурки, таблички с номерами от одного до пяти, дорожные знаки.
Продолжительность: 40 мин.
Ход занятия
Воспитатель.
Публикация «Мероприятие „Личная безопасность“, Подготовительная группа» размещена в разделах
Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести мероприятие, в котором вы ребята, покажете свои знания правил безопасного поведения в экстремальных ситуациях.
Воспитатель.
Много правил есть на свете,
Их должны запомнить дети!
В спички можно ли играть?
А чужим дверь открывать?
Как по улице ходить?
Дорогу, где переходить?
Как себя обезопасить
Дома или во дворе,
И сегодня мы узнаем,
Знают правила ли все?
Воспитатель.
Мероприятие проведем в виде соревнований, в которых примут участие две команды из нашей группы. Команд попрошу занять свои места. Переходим к представлению команд. Команды, поприветствуйте друг друга!
Команда «Радуга»
Девиз:
Мы, как радуги цвета,
Неразлучны никогда!
Команда «Апельсин»
Девиз:
Мы как дольки апельсина,
Мы дружны и не делимы.
А теперь правила наших соревнований:
- Я задаю вам вопрос, вы внимательно слушаете.
- Прежде чем дать ответ, командам лучше посоветоваться.
- Приняв решение, команда, поднимает карточку с соответствующим номером.
- За каждый правильный ответ вы получаете одну геометрическую фигурку.
Задание 1
Воспитатель.
Дорогие ребята, все мы с вами знаем номера телефонов экстренных служб: полиции, пожарной охраны, скорой помощи. Сейчас перед вами появятся 3 номеров телефонов.
Вот эти номера: 01, 02, 03. (обращает внимание на экран)
Внимание! Первый вопрос. Какую службу вы будете вызывать при пожаре?
Выберите правильный номер телефона и поднимите карточку.
На размышление дается 10 сек.
Правильно! При пожаре мы звоним 01. Карточка № 1
Вручение фигурок за правильные ответы.
Воспитатель. Команды – молодцы!
Задание 2
Внимание! Перед вами изображения: 1. Ткани 2. Воды 3. Огнетушителя 4. Бензина 5. Песка. Если пожар уже случился, чем нельзя его тушить? (слайд №2)
На размышление дается 10 сек.
Правильный ответ бензин. Карточка №4
Вручение фигурок за правильные ответы.
Задание 3
Воспитатель.
А мы продолжаем соревнование. Внимание на экран. Вы видите, как ведут себя дети при пожаре. 1. Ребенок звонит в пожарную охрану. 2. Ребенок залез и спрятался под кровать. 3 Ребенок зовет на помощь соседей. 4. Ребенок открыл окно. 5. Ребенок выбежал из квартиры. (Слайд № 4)
Выберите те ситуации, как нельзя вести себя при пожаре.
На размышление дается 10 сек.
Воспитатель. Совершенно верно! Ни в коем случае нельзя открывать окно и залезать под кровать. Правильные ответы находятся под цифрами 2, 4 !
Вручение фигурок за правильные ответы.
Задание 4
Воспитатель.
Следующее задание называется «Вопрос - ответ». Каждой команде дается по 3 вопроса в виде загадок. Отгадывать их будете по очереди. За каждый правильный ответ команда получит одну фигурку. Загадки для команды «Радуга»
Висит - молчит, перевернешь - шипит, и пена летит.
(Огнетушитель)
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать! (Пожарные)
Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает всё кругом. (Огонь)
Загадки для команды «Апельсин»
Он красив и ярко красен, но он жгуч, горяч, опасен! (Огонь)
В доме печку затопили,
А заслонку не открыли.
Не пошёл он по трубе,
А столбом стоит в избе. (Дым)
В чисто убранной светличке
Дремлют сёстры-невелички.
эти сестры весь денёк
Добывали огонёк. (Спички.)
Вручение звезд за правильные ответы.
Задание 5
Воспитатель.
Ребята, бывает так, что люди портят и даже ломают дорожные знаки, и сейчас вам предстоит отремонтировать некоторые из них. Из частей, которые лежат перед вами, нужно собрать дорожный знак и правильно назвать его.
Каждой команде я дам небольшую подсказку. (Слайд № 5)
Для команды «Апельсин»
Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода
Переходим с мамой вместе
Мы дорогу в этом месте (Знак «Пешеходный переход»)
Для команды «Радуга»
Двое: школьница и школьник
Забежали в треугольник.
И шофер, и все на свете
Понимают: близко… (дети) (Знак «Дети»)
На выполнение задания дается 1 минута.
Вручение фигурок за правильно собранный знак.
Задание 6
Воспитатель.
Команды, внимание! Настало время вновь посмотреть на наш монитор и найти правильное изображение светофора. (Слайд 6).
На размышление дается 10 сек.
Воспитатель. Вы совершенно правы. Правильное изображение светофора находится под номером 2.
Вручение фигурок за правильные ответы.
Воспитатель. Уважаемые члены команд, вы, наверное, немного устали я предлагаю вам отдохнуть и сыграть в игру: «Это я, это я – это все мои друзья».
Я буду вам задавать вопросы, а вы, если так поступаете, будете мне отвечать: «Это я, это я – это все мои друзья!». А если нет, то молчать. Договорились?
- Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я)
-Кто из дома выбегает, на дороге мяч гоняет? (молчат)
- Знает кто, что свет зеленый означает, путь открыт? (это я)
- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (это я)
- Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой? (молчат)
- Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчат)
- Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет! (Это я, это я – это все мои друзья).
Задание 7
Воспитатель.
Настало время конкурса капитанов «Найди нарушения ПДД» (Слайд №7)
- На экране показаны нарушения ППД, для каждого капитана свой случай, объясните эти нарушения.
Воспитатель. Умницы! Вы очень хорошие капитаны, много знаете, помните правила дорожного движения.
Вручение фигурок за правильные ответы.
Задание 8
Воспитатель. Следующий конкурс «Личная безопасность дома и на улице». В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, похитить человека. Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми.
Командам будут задаваться вопросы. Вопросы команде «апельсин»
1. Незнакомый человек предлагает покатать тебя на мотоцикле или «BMW». На чем ты согласишься покататься?
2. Кому из взрослых: женщине или мужчине ты бы показал дорогу до ближайшего магазина?
3. Если на улице кто-то идет или бежит за тобой, а до дома далеко? Как ты поступишь?
4. Кому бы ты назвал адрес по телефону?
5. Кому бы открыл дверь: почтальону, милиционеру, соседу?
Вопросы команде «Радуга»
1. Незнакомый человек зовет тебя познакомиться с человеком - пауком или с Лунтиком, которые живут у него дома. С кем ты пойдешь знакомиться?
2. К кому бы ты обратился за помощью, если бы потерялся? К человеку который рядом, к продавцу, к милиционеру?
3. Незнакомец протягивает тебе сладкую вату, чипсы, леденец, шоколадку. Что ты выберешь?
4. Незнакомый человек взял тебя за руку и не отпускает. Что ты будешь делать?
5. Мама попросила тебя подождать ее на улице, и добрый дядя зовет тебя погреться в машину. Что ты будешь делать?
Воспитатель.
Ребята, вы показали отличные знания азбуки безопасности!
Воспитатель подсчитывает баллы и объявляет результаты.
Воспитатель. Спасибо вам за ответы,
За задор, за звонкий смех,
За азарт соревнования,
Обеспечивший успех!
Сегодня мы увидели, что вы хорошо знаете правила личной безопасности. Но запомните: их надо не только хорошо знать, но и обязательно соблюдать!
Всем большое спасибо за участие!