Галина Быкова
Мероприятие «Личная безопасность». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить правила поведения в опасных ситуациях
Задачи: Повысить личную ответственность за свои поступки, их последствия.
Развивать навыки правильного поведения в различных ситуациях, при контакте с опасными людьми на улице и дома.
Формировать умения детей работать в команде, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование: презентация, геометрические фигурки, таблички с номерами от одного до пяти, дорожные знаки.
Продолжительность: 40 мин.
Ход занятия
Воспитатель.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Подготовительная группа
- Темочки
Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести мероприятие, в котором вы ребята, покажете свои знания правил безопасного поведения в экстремальных ситуациях.
Воспитатель.
Много правил есть на свете,
Их должны запомнить дети!
В спички можно ли играть?
А чужим дверь открывать?
Как по улице ходить?
Дорогу, где переходить?
Как себя обезопасить
Дома или во дворе,
И сегодня мы узнаем,
Знают правила ли все?
Воспитатель.
Мероприятие проведем в виде соревнований, в которых примут участие две команды из нашей группы. Команд попрошу занять свои места. Переходим к представлению команд. Команды, поприветствуйте друг друга!
Команда «Радуга»
Девиз:
Мы, как радуги цвета,
Неразлучны никогда!
Команда «Апельсин»
Девиз:
Мы как дольки апельсина,
Мы дружны и не делимы.
А теперь правила наших соревнований:
- Я задаю вам вопрос, вы внимательно слушаете.
- Прежде чем дать ответ, командам лучше посоветоваться.
- Приняв решение, команда, поднимает карточку с соответствующим номером.
- За каждый правильный ответ вы получаете одну геометрическую фигурку.
Задание 1
Воспитатель.
Дорогие ребята, все мы с вами знаем номера телефонов экстренных служб: полиции, пожарной охраны, скорой помощи. Сейчас перед вами появятся 3 номеров телефонов.
Вот эти номера: 01, 02, 03. (обращает внимание на экран)
Внимание! Первый вопрос. Какую службу вы будете вызывать при пожаре?
Выберите правильный номер телефона и поднимите карточку.
На размышление дается 10 сек.
Правильно! При пожаре мы звоним 01. Карточка № 1
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель Закрепить правила поведения в опасных ситуациях Задачи Повысить личную ответственность за свои поступки их последствия](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-625603-1493115691.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Развивать навыки правильного поведения в различных ситуациях при контакте с опасными людьми на улице и дома](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-625603-1493115637.jpg)
Вручение фигурок за правильные ответы.
Воспитатель. Команды – молодцы!
Задание 2
Внимание! Перед вами изображения: 1. Ткани 2. Воды 3. Огнетушителя 4. Бензина 5. Песка. Если пожар уже случился, чем нельзя его тушить? (слайд №2)
На размышление дается 10 сек.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Формировать умения детей работать в команде воспитывать дружеские взаимоотношения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-625603-1493115785.jpg)
Правильный ответ бензин. Карточка №4
Вручение фигурок за правильные ответы.
Задание 3
Воспитатель.
А мы продолжаем соревнование. Внимание на экран. Вы видите, как ведут себя дети при пожаре. 1. Ребенок звонит в пожарную охрану. 2. Ребенок залез и спрятался под кровать. 3 Ребенок зовет на помощь соседей. 4. Ребенок открыл окно. 5. Ребенок выбежал из квартиры. (Слайд № 4)
Выберите те ситуации, как нельзя вести себя при пожаре.
На размышление дается 10 сек.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Оборудование презентация геометрические фигурки таблички с номерами от одного до пяти дорожные знаки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-625603-1493115876.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Продолжительность мин](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-625603-1493115932.jpg)
Воспитатель. Совершенно верно! Ни в коем случае нельзя открывать окно и залезать под кровать. Правильные ответы находятся под цифрами 2, 4 !
Вручение фигурок за правильные ответы.
Задание 4
Воспитатель.
Следующее задание называется «Вопрос - ответ». Каждой команде дается по 3 вопроса в виде загадок. Отгадывать их будете по очереди. За каждый правильный ответ команда получит одну фигурку. Загадки для команды «Радуга»
Висит - молчит, перевернешь - шипит, и пена летит.
(Огнетушитель)
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать! (Пожарные)
Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает всё кругом. (Огонь)
Загадки для команды «Апельсин»
Он красив и ярко красен, но он жгуч, горяч, опасен! (Огонь)
В доме печку затопили,
А заслонку не открыли.
Не пошёл он по трубе,
А столбом стоит в избе. (Дым)
В чисто убранной светличке
Дремлют сёстры-невелички.
эти сестры весь денёк
Добывали огонёк. (Спички.)
Вручение звезд за правильные ответы.
Задание 5
Воспитатель.
Ребята, бывает так, что люди портят и даже ломают дорожные знаки, и сейчас вам предстоит отремонтировать некоторые из них. Из частей, которые лежат перед вами, нужно собрать дорожный знак и правильно назвать его.
Каждой команде я дам небольшую подсказку. (Слайд № 5)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Ход занятия Воспитатель](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-625603-1493116094.jpg)
Для команды «Апельсин»
Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода
Переходим с мамой вместе
Мы дорогу в этом месте (Знак «Пешеходный переход»)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Темочки Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-625603-1493116179.jpg)
Для команды «Радуга»
Двое: школьница и школьник
Забежали в треугольник.
И шофер, и все на свете
Понимают: близко… (дети) (Знак «Дети»)
На выполнение задания дается 1 минута.
Вручение фигурок за правильно собранный знак.
Задание 6
Воспитатель.
Команды, внимание! Настало время вновь посмотреть на наш монитор и найти правильное изображение светофора. (Слайд 6).
На размышление дается 10 сек.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Образовательная технология ОБЖ](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-625603-1493116274.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Мероприятие проведем в виде соревнований в которых примут участие две команды из нашей группы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-625603-1493116321.jpg)
Воспитатель. Вы совершенно правы. Правильное изображение светофора находится под номером 2.
Вручение фигурок за правильные ответы.
Воспитатель. Уважаемые члены команд, вы, наверное, немного устали я предлагаю вам отдохнуть и сыграть в игру: «Это я, это я – это все мои друзья».
Я буду вам задавать вопросы, а вы, если так поступаете, будете мне отвечать: «Это я, это я – это все мои друзья!». А если нет, то молчать. Договорились?
- Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я)
-Кто из дома выбегает, на дороге мяч гоняет? (молчат)
- Знает кто, что свет зеленый означает, путь открыт? (это я)
- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (это я)
- Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой? (молчат)
- Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчат)
- Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет! (Это я, это я – это все мои друзья).
Задание 7
Воспитатель.
Настало время конкурса капитанов «Найди нарушения ПДД» (Слайд №7)
- На экране показаны нарушения ППД, для каждого капитана свой случай, объясните эти нарушения.
Воспитатель. Умницы! Вы очень хорошие капитаны, много знаете, помните правила дорожного движения.
Вручение фигурок за правильные ответы.
Задание 8
Воспитатель. Следующий конкурс «Личная безопасность дома и на улице». В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, похитить человека. Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми.
Командам будут задаваться вопросы. Вопросы команде «апельсин»
1. Незнакомый человек предлагает покатать тебя на мотоцикле или «BMW». На чем ты согласишься покататься?
2. Кому из взрослых: женщине или мужчине ты бы показал дорогу до ближайшего магазина?
3. Если на улице кто-то идет или бежит за тобой, а до дома далеко? Как ты поступишь?
4. Кому бы ты назвал адрес по телефону?
5. Кому бы открыл дверь: почтальону, милиционеру, соседу?
Вопросы команде «Радуга»
1. Незнакомый человек зовет тебя познакомиться с человеком - пауком или с Лунтиком, которые живут у него дома. С кем ты пойдешь знакомиться?
2. К кому бы ты обратился за помощью, если бы потерялся? К человеку который рядом, к продавцу, к милиционеру?
3. Незнакомец протягивает тебе сладкую вату, чипсы, леденец, шоколадку. Что ты выберешь?
4. Незнакомый человек взял тебя за руку и не отпускает. Что ты будешь делать?
5. Мама попросила тебя подождать ее на улице, и добрый дядя зовет тебя погреться в машину. Что ты будешь делать?
Воспитатель.
Ребята, вы показали отличные знания азбуки безопасности!
Воспитатель подсчитывает баллы и объявляет результаты.
Воспитатель. Спасибо вам за ответы,
За задор, за звонкий смех,
За азарт соревнования,
Обеспечивший успех!
Сегодня мы увидели, что вы хорошо знаете правила личной безопасности. Но запомните: их надо не только хорошо знать, но и обязательно соблюдать!
Всем большое спасибо за участие!