МААМ-картинки

Безопасность информационной продукции, используемой в образовательной деятельности ДОУ

Светлана Шишкова
Безопасность информационной продукции, используемой в образовательной деятельности ДОУ

Памятка

Безопасность информационной продукции, используемой в образовательной деятельности ДОУ

Любое средство массовой информации,

способное расширить горизонты человеческих

возможностей, способно разрушить мироустройство.

Пол Ди Филиппо

Публикация «Безопасность информационной продукции, используемой в образовательной деятельности ДОУ» размещена в разделах

Информационная безопасность – это состояние защищенности отдельных лиц и (или) групп лиц от негативных информационно-психологических воздействий и связанных с этим иных жизненно важных интересов личности, общества и государства в информационной сфере.

И в наш век развитых информационных технологий остро стоит проблема отбора информации, получаемой детьми. Поэтому и был принят федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». И на его основе выделяются следующие компоненты:

Продукция средств массовой информации.

• Печатная продукция.

• Зрелищные мероприятия.

• 4 Информация, получаемая детьми в процессе общения со сверстниками и взрослыми.

Во избежание использования информации, которая может угрожать здоровью, развитию воспитанников и их социализации, необходимо учитывать следующие критерии:

Этический аспект: наличие позитивного этического содержания (нравственного содержания). Определённость моральных характеристик героев. Отсутствие жестокости, физического и психического насилия ;

• Содержание (тема, сложность сюжета, целостность истории, место и время событий и пр.);

• Временная и логическая последовательность событий (Линейный тип повествования. Короткие сюжеты с читаемой временной и логической последовательностью. Важна узнаваемость и реалистичность действий в знакомых и условных обстоятельствах. Возможность воспроизведения в игре.)

• Возможность включения личного опыта (Сюжеты, связанные с жизнью дошкольника в семье и коллективе сверстников, отношения с домашними животными, опыт возможных путешествий и знакомство с миром природы и техники.)

• Наличие, качество юмора (юмор в действии, невербальный, основанный на нарушении бытовых правил, очевидных фактов (путаница)

• Преобладающие эмоции (3-5 Радость, удивление, интерес, смущение, грусть, печаль, страх, недовольство. 5-7 лет к вышеперечисленным добавляются отвращение, презрение, стыд, вина, гнев, ярость)

• Привлекательность и узнаваемость персонажа (психологический возраст героя)

• Целостность персонажа (важна целостность главного персонажа, отсутствие быстрых и перегруженных деталями трансформаций, ведущих к «потере» героя.)

• Динамика раскрытия образа (встреча с неизвестным, совершение открытий, узнавание нового. Постепенная, линейная, сопровождающаяся речью)

• Наличие и содержание поступков

• Адекватность и темпа и лексики речи героев (понятная простая лексика и темп речи, согласованность слов и действий персонажей)

Но прежде всего, необходимо понять какая именно информационная продукция может причинить вред здоровью и развитию детей.

• вызывающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни или здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, суициду;

• побуждающая у детей желание употребить наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

• имеющая информацию порнографического характера

• отрицающая семейные ценности и порождающая неуважение к родителям или другим членам семьи;

• обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

• содержащая положительное отношение к противоправному поведению;

• содержащая нецензурную лексику

«Счастливый ребенок — это, прежде всего ребенок здоровый и только потом уже умеющий читать и играть на скрипке» Е. Комаровский

Публикации по теме:

Фотоотчет о продуктивной и коммуникабельной деятельности детей подготовительной группы «Безопасность на дороге. ПДД»Фотоотчет о продуктивной и коммуникабельной деятельности детей подготовительной группы «Безопасность на дороге. ПДД» В ходе НОД по конструированию из бумаги с элементами аппликации дети изготовили объемные светофоры, которые могут стоять на столе и смотреть.

Карта оценки информационной безопасности мультфильма для дошкольников Критерий оценки Продолжительность мультфильма: • для детей 3–5 лет: до 15–20 минут • для детей 5–7 лет: до 30 минут Особенности видеоряда:.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

«Посещение музея пожарной безопасности». Конспект занятия с детьми старшей группы по образовательной области «Безопасность» Цель: формирование у детей знаний по противопожарной безопасности. Задачи: 1. Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения.

Мастер-класс по изготовлению информационной раскладушкиМастер-класс по изготовлению информационной раскладушки Мне кажется редко можно встретить такого воспитателя, который не умел бы мастерить… Приходиться многое делать своими руками - оформление.

Самоанализ непрерывно образовательной деятельности «Пожарная безопасность» Коллеги, вашему вниманию была представлена непосредственная образовательная деятельность, которая разработана для детей средней группы в.

Сценарий развлечения по информационной безопасности «Путешествие в страну Интернешку» Сценарий развлечения «Путешествие в страну Интернешку»Для детей старшего дошкольного возраста Цель мероприятия: воспитание грамотного пользователя.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельностиТехнологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельности Тема «Ягоды для мишки Топтыжки» Форма проведения: ОС, подгрупповая, игровая ситуация Цель: Закреплять навык рисования красками способом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Безопасность информационной продукции, используемой в образовательной деятельности ДОУ
Опубликовано: 15 января 2023 в 18:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД