МААМ-картинки

Безопасность информационной продукции, используемой в образовательной деятельности ДОУ

Светлана Шишкова
Безопасность информационной продукции, используемой в образовательной деятельности ДОУ
▼ Скачать

Памятка

Безопасность информационной продукции, используемой в образовательной деятельности ДОУ

Любое средство массовой информации,

способное расширить горизонты человеческих

возможностей, способно разрушить мироустройство.

Пол Ди Филиппо

Публикация «Безопасность информационной продукции, используемой в образовательной деятельности ДОУ» размещена в разделах

Информационная безопасность – это состояние защищенности отдельных лиц и (или) групп лиц от негативных информационно-психологических воздействий и связанных с этим иных жизненно важных интересов личности, общества и государства в информационной сфере.

И в наш век развитых информационных технологий остро стоит проблема отбора информации, получаемой детьми. Поэтому и был принят федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». И на его основе выделяются следующие компоненты:

Продукция средств массовой информации.

• Печатная продукция.

• Зрелищные мероприятия.

• 4 Информация, получаемая детьми в процессе общения со сверстниками и взрослыми.

Во избежание использования информации, которая может угрожать здоровью, развитию воспитанников и их социализации, необходимо учитывать следующие критерии:

Этический аспект: наличие позитивного этического содержания (нравственного содержания). Определённость моральных характеристик героев. Отсутствие жестокости, физического и психического насилия ;

• Содержание (тема, сложность сюжета, целостность истории, место и время событий и пр.);

• Временная и логическая последовательность событий (Линейный тип повествования. Короткие сюжеты с читаемой временной и логической последовательностью. Важна узнаваемость и реалистичность действий в знакомых и условных обстоятельствах. Возможность воспроизведения в игре.)

• Возможность включения личного опыта (Сюжеты, связанные с жизнью дошкольника в семье и коллективе сверстников, отношения с домашними животными, опыт возможных путешествий и знакомство с миром природы и техники.)

• Наличие, качество юмора (юмор в действии, невербальный, основанный на нарушении бытовых правил, очевидных фактов (путаница)

• Преобладающие эмоции (3-5 Радость, удивление, интерес, смущение, грусть, печаль, страх, недовольство. 5-7 лет к вышеперечисленным добавляются отвращение, презрение, стыд, вина, гнев, ярость)

• Привлекательность и узнаваемость персонажа (психологический возраст героя)

• Целостность персонажа (важна целостность главного персонажа, отсутствие быстрых и перегруженных деталями трансформаций, ведущих к «потере» героя.)

• Динамика раскрытия образа (встреча с неизвестным, совершение открытий, узнавание нового. Постепенная, линейная, сопровождающаяся речью)

• Наличие и содержание поступков

• Адекватность и темпа и лексики речи героев (понятная простая лексика и темп речи, согласованность слов и действий персонажей)

Но прежде всего, необходимо понять какая именно информационная продукция может причинить вред здоровью и развитию детей.

• вызывающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни или здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, суициду;

• побуждающая у детей желание употребить наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

• имеющая информацию порнографического характера

• отрицающая семейные ценности и порождающая неуважение к родителям или другим членам семьи;

• обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

• содержащая положительное отношение к противоправному поведению;

• содержащая нецензурную лексику

«Счастливый ребенок — это, прежде всего ребенок здоровый и только потом уже умеющий читать и играть на скрипке» Е. Комаровский

Публикации по теме:

Фотоотчет о продуктивной и коммуникабельной деятельности детей подготовительной группы «Безопасность на дороге. ПДД»Фотоотчет о продуктивной и коммуникабельной деятельности детей подготовительной группы «Безопасность на дороге. ПДД» В ходе НОД по конструированию из бумаги с элементами аппликации дети изготовили объемные светофоры, которые могут стоять на столе и смотреть.

Карта оценки информационной безопасности мультфильма для дошкольников Критерий оценки Продолжительность мультфильма: • для детей 3–5 лет: до 15–20 минут • для детей 5–7 лет: до 30 минут Особенности видеоряда:.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

«Посещение музея пожарной безопасности». Конспект занятия с детьми старшей группы по образовательной области «Безопасность» Цель: формирование у детей знаний по противопожарной безопасности. Задачи: 1. Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения.

Мастер-класс по изготовлению информационной раскладушкиМастер-класс по изготовлению информационной раскладушки Мне кажется редко можно встретить такого воспитателя, который не умел бы мастерить… Приходиться многое делать своими руками - оформление.

Самоанализ непрерывно образовательной деятельности «Пожарная безопасность» Коллеги, вашему вниманию была представлена непосредственная образовательная деятельность, которая разработана для детей средней группы в.

Сценарий развлечения по информационной безопасности «Путешествие в страну Интернешку» Сценарий развлечения «Путешествие в страну Интернешку»Для детей старшего дошкольного возраста Цель мероприятия: воспитание грамотного пользователя.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельностиТехнологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельности Тема «Ягоды для мишки Топтыжки» Форма проведения: ОС, подгрупповая, игровая ситуация Цель: Закреплять навык рисования красками способом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Безопасность информационной продукции, используемой в образовательной деятельности ДОУ
Опубликовано: 15 января 2023 в 18:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Безопасность информационной продукции, используемой в образовательной деятельности ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шишкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД