Светлана Шишкова
Безопасность информационной продукции, используемой в образовательной деятельности ДОУ
▼ Скачать
Памятка
Безопасность информационной продукции, используемой в образовательной деятельности ДОУ
Любое средство массовой информации,
способное расширить горизонты человеческих
возможностей, способно разрушить мироустройство.
Пол Ди Филиппо
Публикация «Безопасность информационной продукции, используемой в образовательной деятельности ДОУ» размещена в разделах
Информационная безопасность – это состояние защищенности отдельных лиц и (или) групп лиц от негативных информационно-психологических воздействий и связанных с этим иных жизненно важных интересов личности, общества и государства в информационной сфере.
И в наш век развитых информационных технологий остро стоит проблема отбора информации, получаемой детьми. Поэтому и был принят федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». И на его основе выделяются следующие компоненты:
• Продукция средств массовой информации.
• Печатная продукция.
• Зрелищные мероприятия.
• 4 Информация, получаемая детьми в процессе общения со сверстниками и взрослыми.
Во избежание использования информации, которая может угрожать здоровью, развитию воспитанников и их социализации, необходимо учитывать следующие критерии:
• Этический аспект: наличие позитивного этического содержания (нравственного содержания). Определённость моральных характеристик героев. Отсутствие жестокости, физического и психического насилия ;
• Содержание (тема, сложность сюжета, целостность истории, место и время событий и пр.);
• Временная и логическая последовательность событий (Линейный тип повествования. Короткие сюжеты с читаемой временной и логической последовательностью. Важна узнаваемость и реалистичность действий в знакомых и условных обстоятельствах. Возможность воспроизведения в игре.)
• Возможность включения личного опыта (Сюжеты, связанные с жизнью дошкольника в семье и коллективе сверстников, отношения с домашними животными, опыт возможных путешествий и знакомство с миром природы и техники.)
• Наличие, качество юмора (юмор в действии, невербальный, основанный на нарушении бытовых правил, очевидных фактов (путаница)
• Преобладающие эмоции (3-5 Радость, удивление, интерес, смущение, грусть, печаль, страх, недовольство. 5-7 лет к вышеперечисленным добавляются отвращение, презрение, стыд, вина, гнев, ярость)
• Привлекательность и узнаваемость персонажа (психологический возраст героя)
• Целостность персонажа (важна целостность главного персонажа, отсутствие быстрых и перегруженных деталями трансформаций, ведущих к «потере» героя.)
• Динамика раскрытия образа (встреча с неизвестным, совершение открытий, узнавание нового. Постепенная, линейная, сопровождающаяся речью)
• Наличие и содержание поступков
• Адекватность и темпа и лексики речи героев (понятная простая лексика и темп речи, согласованность слов и действий персонажей)
Но прежде всего, необходимо понять какая именно информационная продукция может причинить вред здоровью и развитию детей.
• вызывающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни или здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, суициду;
• побуждающая у детей желание употребить наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
• имеющая информацию порнографического характера
• отрицающая семейные ценности и порождающая неуважение к родителям или другим членам семьи;
• обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
• содержащая положительное отношение к противоправному поведению;
• содержащая нецензурную лексику
«Счастливый ребенок — это, прежде всего ребенок здоровый и только потом уже умеющий читать и играть на скрипке» Е. Комаровский