Ольга Кандрушина
Конспект занятия по обеспечению безопасности дошкольника на дороге «Мы едем в автобусе»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе :
«Мы едем в автобусе»
Подготовила :Кандрушина О. Н.
Программное содержание :
Воспитательные задачи :
1. Воспитывать ответственность за свою безопасность.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в команде (договариваться, помогать друг другу, совместно принимать решения).
Развивающие задачи :
1. Развивать логическое мышление.
2. Развитие воображения, наблюдательности, памяти.
Публикация «Конспект занятия по обеспечению безопасности дошкольника на дороге „Мы едем в автобусе“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
3. Развивать умение составлять многоугольники из треугольников и квадратов знание правил поведения в транспорте.
Обучающие задачи :
1. Закреплять знание правил поведения в транспорте.
2. Закреплять знания о составе чисел из 2 меньших.
3. Упражнять в умении классифицировать предметы по двум признакам.
Материалы и оборудование : картина «В автобусе, мольберт, игрушечный автобус ; раздаточные материала :математические наборы, конверты с набором геометрических фигур.
Взаимосвязь с другими видами деятельности :
До НОД : - игра «Назови ближайших соседей», Дидактическая игра «Который по счету» ,настольно- дидактическая игра «Цифры и количество».
После НОД :
Дидактические игры «Собери фигуру», «Раз,два,три, четыре».
Взаимодействие с семьей : Подобрать серии картинок для задач и нарисовать иллюстрации - «Реши задачу» .
Содержание деятельности :
Этапы Содержание Время проведения
1. Процесс вовлечения В группе построен автобус для детей из мягких кубиков.
Ребята желают поиграть в пассажиров. 1мин
2. Процесс целеполагания Принять участие в сюжетно- ролевой игре «Поездка в автобусе». 2 мин.
3. Процесс планирования - Дети высказывают предположения, что мы можем сделать в этой ситуации :
-Какие правила нужно соблюдать в автобусе?
- Нужно распределить роли (водителя, пассажиров,кондуктора?
2-3 мин
4. Процесс осуществления действий
5. Рефлексия.
Воспитатель выставляет на мольберт картину «В автобусе».
Вопросы воспитателя :
- Кто изображен на картине (Мальчик и девочка).
- Где находятся дети (Дети находятся в автобусе)
-Что делают дети (Они сидят рядом и смотрят в окно).
- Вы часто ездите в автобусе?
- Какие правила нужно соблюдать в автобусе? (Взрослые должны оплатить проезд,дети не должны громко кричать, мешать другим пассажирам и требовать места у окна,если нет свободных мест.
Надо держаться за поручни, входить в автобус с передней площадки, а выходить в средние двери или с задней площадки.)
Вы хорошо знаете правила поведения в автобусе. На каждой остановке одни люди заходят в автобус,другие – выходят из него.
Составьте задачи на сложение и вычитание. Самые интересные мы решим.
Физкультминутка.
На автобусе веселом
Белки ехали домой.
Мимо елок и березок
По дороге по лесной. (дети идут по кругу с воображаемым рулем в руках).
Выезжаем на природу!
Будем изучать погоду!
Собираем карты, глобус
И садимся на автобус. (поворачиваются в стороны,руки вперед).
Остановка на маршруте,
Входят и выходят люди. (поднимают ноги, имитируя выход из автобуса).
Чтобы ехать – нужен пропуск.
Где билет ваш на автобус (пожимают плечами, разводят руки в стороны).
Воспитатель показывает детям игрушечный автобус.
-Все автобусы ездят не просто так, а по определенным маршрутам.
Номер маршрута указан над ветровым стеклом и на боках автобуса.
Посмотрите на номер маршрута автобуса и назовите.
Правильно, маршрут № 9.
Задание :взять математические наборы и с помощью цифр составить число 9 из 2 меньших любыми 3 способами.
(Дети выполняют задание. Воспитатель спрашивает 2-3 детей,какие способы состава числа из 2 меньших они использовали. Остальные дети дополняют их ответы, если остались не озвученные способы состава числа 9.
-Убираем математические наборы на место и положим перед собой конверты, откройте их и рассмотрите содержимое.
Вопросы и задания :
-Что находиться в конвертах (наборы геометрических фигур).
-Чем отличаются геометрические фигуры, лежащие в конверте? (размером,цветом, наличием и количеством углов).
-Сгруппируйте геометрические фигуры. В одной группе должны находиться геометрические фигуры синего цвета,имеющие 4 угла, а в другой – маленькие геометрические фигуры, не имеющие углов.
-Какие геометрические фигуры вы собрали в первой группе (во второй).
-Какие геометрические фигуры не попали ни в одну группу? (треугольники).
-Уберите в конверт все геометрические фигуры, кроме треугольников и квадратов. И составьте из них многоугольники.
Воспитатель хвалит всех детей. Дети делятся впечатлениями.
Рассказывают о том, что оказалось самым сложным.
Дети идут играть в сюжетно- ролевую игру «Автобус», сюжет : «поездка в театр».
5-6 мин
2-3 мин.
2-3 мин
2 мин.
5-7 мин.
2 мин.