Нелли Париева
Планирование работы по безопасности дорожного движения в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
ТМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 34»Ивушка»
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
от «29» августа 2023 года
Протокол № 1
УТВЕРЖДЕНО
Заведующий ___/_В,А. Слепченко/
Приказ № ___ от___
Безопасность
Дорожного Движения
Воспитатель: Париева Н. А.
Сентябрь
Организованная образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Работа с родителями
Публикация «Планирование работы по безопасности дорожного движения в детском саду» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Тема: «Транспорт». Цель: знакомить с историей автомобиля, учить складывать из частей целое.
расширять знания о грузовом и пассажирском транспорте, развивать умение находить свойства и различия. воспитывать интерес к окружающему миру.
Рассматривание сюжетных картинок по теме «Улица».
Д/и «Транспорт» «Назови машину» Цель: развивать умение детей различать виды наземного транспорта (грузовые, легковые);
закрепить знания о частях
машины
Чтение стихотворений С. Яковлева «Нужно слушаться без спора…», С. Михалкова «Если свет зажегся красный…» П/и «Воробушки и автомобиль», «Кот и мыши», «Поезд».
Д / и"Светофор"
Цель: закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах. закрепить представление детей о цвете (красный, жёлтый, зелёный, разрисовать его правильно, по шаблону. Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД:
настольно-печатные игры, книги, макеты, иллюстрации.
Обогащение предметноразвивающей среды по ПДД в группе.
Изготовление макета по ПДД
«По дороге
детский сад» в
Октябрь
Организованная образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Работа с родителями
Тема: «Знакомство с улицей».
Цель: уточнять и расширять представление детей об улице, уметь отличать тротуар от проезжей части, развивать внимание. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Улица» Цель: закрепить навыки организованного поведения на улице. Наблюдение за светофором. Цель: закрепить знания детей о работе светофора.
П/и «Самолёты», «Поезд».
Чтение пословиц и загадок о
ПДД Обогащение предметноразвивающей среды по ПДД в группе. Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД:
настольно-печатные игры, книги, макеты. Оформление уголка
«Островок безопасности»
Ноябрь
Организованная образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Работа с родителями
Тема:
«Железнодорожный транспорт».
Цель: формировать у детей представление о железнодорожном транспорте, познакомить с профессиями людей, работающих на железнодорожном транспорте.
П/и «Самолёты», «Поезд»,
«Воробушки и автомобиль» Цель: приучить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Чтение пословиц и загадок о дорожном движении.
С/р игра «Мы–водители» Цель: Учить детей взаимодействовать друг с другом, согласовывать свои действия с определенными правилами, закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов.
Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД:
настольно-печатные игры, книги, макеты, иллюстрации.
Выступление команды светофор «На дороге не зевай правила дорожного движения
соблюдай»
Декабрь
Организованная образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Работа с родителями
«Знакомство с дорожным знаком «Пешеходный переход»» Цель: знакомство детей с дорожным знаком «пешеходный переход»; учить детей правильно переходить улицу.
Наблюдение за транспортом. Цель. Обратить внимание на разнообразие колёс у разного вида транспорта».
Беседа «Будем вежливы» Цель: закрепить правила поведения на улице.
П / и «Чья машина едет быстрее?»
Цель: развивать ловкость, умение работать в команде, закреплять правила ПДД. П/и «Самолёты», «Поезд»
Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД:
настольно-печатные игры, книги, макеты, иллюстрации.
Рекомендации родителям «Цена спешки – жизнь вашего ребенка». Анкетирование родителей
«Соблюдаем ли мы правила дорожного движения»
Январь
Организованная образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Работа с родителями
Тема: «Какие бывают машины». Цель: уточнить знания детей о том, какие виды транспорта они знают; знакомить детей с транспортом специального назначения.
Д / и «Красный, желтый, зеленый».
Цель: развитие внимания, памяти.
(зеленый кружок – все хлопают в ладоши; желтый кружок – поднимают руки вверх; красный – молчат). Обогащение предметноразвивающейсреды карточками «опасные ловушки».
Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры «Едем через мост».
Материал для продуктивной деятельности. Консультация «Как знакомить детей с ПДД». Выставка рисунков детей совместно с родителями:
«Правила очень нужны, правила
очень важны»
Февраль
Организованная образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Работа с родителями
Конструирование
«Грузовая машина» Цель: развитие способности строить обобщенное изображение грузовой машины, умение анализировать и выделять в предмете его основные части.
Рассматривание гаража для автомобиля. Цель: знакомство с объектом и его назначением.
Д / и «Спрячь машинку в гараж» Цель: закрепить цвета светофора.
Конструирование и обыгрывание постройки «Гаража».
Игра с макетом.
Цель: развивать у детей желание расставлять на макете игровое оборудование, и обыгрывать их. Материал для продуктивной деятельности.
Атрибуты к сюжетноролевой игре
«Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты того или
иного вида транспорта
и т. д.) Папка передвижка «Дорога
безопасности»
Март
Организованная образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Работа с родителями
Тема: «В гостях у светофора». Цель: уточнять представление о работе светофора, Рассматривание альбома «Виды транспорта». Лото «Разноцветный транспорт»
Цель: развитие представлений Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольнопечатные игры, книги, Фотовыставка «Мой ребенок в автокресле».
учить решать проблемные ситуации, в которых оказались невнимательные пешеходы, развивать умение изготавливать из готовых частей светофор, воспитывать внимание, умение ориентироваться в пространстве. об основных цветах.
Д/ игра «Мы едем, едем, едем»
(«На чем поедем») Цель: развивать умение работать детей с вкладышами, закрепить знания о разных видах транспорта.
иллюстрации.
Апрель
Организованная образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Работа с родителями
ООД «Специальные машины» : «Скорая помощь», «Пожарная машина».
Цель: закрепить представления о специальных машинах, умение отвечать на вопрос: «Как ты узнаешь, что на машине едет доктор к больному?» (на машине «Скорая помощь» имеется красный крест); замечать характерные детали. Целевая прогулка «Дисциплинированных пешеходов» Цель: знакомство с разнообразием улиц и дорог в ближайшем окружении, какие дорожные знаки и разметка встречаются на дорогах.
С/р игра «Улицы села» Цель: закрепление правил перехода улиц, формирование реакций на сигналы светофора.
Выполнений заданий в рабочих тетрадях.
Материал для продуктивной деятельности.
Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры
«Улицы города» Встреча с работником
ГИБДД
(профилактика детского травматизма на дорогах).
Май
Организованная образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Работа с родителями
Выступление агитбригады на тему «По дороге в детский сад»
Беседа по картине «Улицы села». Цель: овладение действиями замещения, построения и использование людьми. Развитие представлений об улице, городе, о ПДД.
П/и
«Самолёты»,«Поезд»,«Ловкий пешеход». Цель: развивать ловкость, действовать по сигналу.
Материал для продуктивной деятельности
Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольнопечатные игры, книги, иллюстрации. Макет улицы, где обозначены тротуар и проезжая часть. Акция «Стой водитель не спеши, пешехода пропусти»
Работа с педагогами
Месяц Мероприятия
Сентябрь
Оформление уголка по ПДД в группах
Разработка перспективного плана работы в центре ПДД на группах
Октябрь
Консультация «Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения»
Разработка памяток для родителей по ПДД
Ноябрь
Консультация для воспитателей «Система работы по ПДД»
Декабрь
Участие в конкурсе «Новогодняя игрушка ПДД»
Анкетирование родителей «Соблюдаем ли мы правила дорожного движения»
Январь
Организация работы с родителями по ПДД
Февраль
Подбор информации по ПДД
Март
Участие в различных акциях и конкурсах по ПДД
Апрель
Май
Подготовка к конкурсу «Зеленый огонек»
Анализ работы с детьми и родителями по ПДД