Ольга Березина
Конспект открытого занятия «Безопасность для детей 5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия для детей 4—5 лет по теме :
«Правила безопасности».
( Образовательная область: Социально-коммуникаивное развитие.
Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников).
Подготовила: Березина О. В.
Воспитатель первой квалификационной категории
Февраль 2024г
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.
Закрепить у детей представление о том, как правильно вести себя дома, когда они остаются одни.
Публикация «Конспект открытого занятия „Безопасность для детей 5 лет“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
Сформировать представление о том, что опасно подходить к чужому человеку, брать у него что-либо или соглашаться на заманчивые предложения.
Развивать у детей умение не обольщаться внешними данными
(добрый, ласковый, много обещает).
Закрепить знания о службе «112».
Воспитывать у детей способность в трудную минуту прийти на помощь.
Способствовать развитию осторожности, осмотрительности.
Способствовать развитию памяти, внимания.
Закрепить навыки работы с клеем, бумагой, салфеткой.
МАТЕРИАЛ:
Компьютер, сотовый телефон.
Салфетки, кисточки, клей, заготовки (волосы, броды, очки, силуэт лица,
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. ч. Организационный момент
Воспитатель: «Ребята я предлагаю вам подойти к нашему центру безопасности, и предлагаю вам посмотреть наш «альбом запретов». Эта страничка о чем (правильно безопасности на дороге) а эта страничка о каком правиле (правильно безопасности на пикнике в лесу.) А вот почему-то белая страничка. А что означает белая страница в нашем альбоме? Вот я вам хочу рассказать о новом правиле безопасности : «Один Дома»
Предлагаю нам посетить театр «Семицветики - говоруши» со сказкой «Один дома». Слушайте внимательно, сказка начинается.
2. ч. Основная часть.
Воспитатель: «В одном городе жили-были Лисонька Лиза и зайчонок Ваня.
Собрались друзья у лисоньки Лизы поиграть в новые игрушки, а мама ушла в магазин.
А в это время по городу ходил зубастый, коварный, волк. Забрел он из темного леса в город и проверял по разным домам двери: где плохо закрыто и где открывают, не спрашивая. А друзья весело играют в мяч». (Перебрасывая друг другу мяч).
Лиса: «Держи мяч Ваня, а теперь мне».
Зайчонок: «Лови лисонька, не роняй». (Появляется волк, звонит в дверь. Лиса и заяц бегут к двери).
Лиса: «Мама, пришла!»
Заяц: «Подожди, лисонька, не спеши».
Лиса: «Так это же мама пришла».
Зайчонок: «А вдруг это не мама, а волк».
Лиса: «Ой, боюсь».
Зайчонок: «И я боюсь».
Лиса: «Что же нам делать?»
Зайчонок: «Подожди, лисонька, дай подумать».
Лиса: «Думай, быстрее».
Зайчонок: «Придумал! Давай у ребят спросим. Ребята, скажите: «Что нам делать?»
Дети: Надо спросить «Кто пришел?»
Лиса и зайчонок: «Кто пришел?»
Волк: «Это я слесарь-водопроводчик, открывайте поскорее у меня времени мало».
Лиса: «А у нас ничего не течет».
Волк: «Не течет - потечет. Я текущий ремонт провожу».
Лиса: «Зайчонок, что же нам делать?»
Зайчонок: «Спросим ещё раз у ребят? Как же нам сейчас поступить?»
Дети: «Посмотреть в глазок».
(Лиса и зайчонок смотрят в глазок)
Заяц: «Вы, не слесарь-водопроводчик, а волк».
Волк: «Да, я просто похож на него, все путают».
Зайчонок: «А хвост чей!»
Волк: «Взаймы взял!»
Лиса: «А мы слесаря не вызывали».
Зайчонок: «Извините, дверь мы не откроем, уходите, мы папу позовем, он сейчас в ванной».
Волк: «Не вызывали, не течет. Крепко двери закрыты. Но ничего я еще что-нибудь придумаю». (Волк уходит)
Зайчонок: «Спасибо, ребята за помощь!»
Лиса (обращается к зайчонку) : «Ваня, а если мама звонит в дверь, как быть?»
Зайчонок: «Давай у ребят спросим. Что делать если мама звонит в дверь?» (Дети отвечают).(кодовое слово, или секретный стук)
Зайчонок: «Ребята, а можно ли открывать дверь перед незнакомым почтальоном, полицейским». (Ответы детей)
Лиса: «А если меня спросили: «Ты дома одна?» Что ответить надо?» (Ответы детей).(я с мамой просто она по телефону разговаривает)
Друзья: ребята, чтобы лучше мы запомнили эти правила, вы их в стихах нам почитайте.
Ребенок:2
Не пускайте дядю в дом
Если дядя не знаком!
И не открывайте тете
Если мама на работе.
Ребенок:1
И в своей избушке
Держи ушки на макушки
И не всякому ты верь,
Запирай покрепче дверь.
Зайчонок: «Спасибо вам, друзья, за добрые советы. Мы постараемся эти правила соблюдать. До свидание».
Воспитатель: «Вот и закончилась сказка, а кто слушал молодец. Вам герои спасибо сказали за помощь.»
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка (Встаем в круг)
Поиграем в игру угадай кто. (Воспитатель закрывает глаза и отгадывает ребенка) (Неожиданно входит незнакомец).
(Незнакомец предлагает ребенку покататься на машине, тянет его с собой).
Воспитатель: «Что вы хотите от ребенка? Кто вы? Как вас зовут? Вы нам не представились». (Незнакомец быстро уходит).
Воспитатель (обращается к ребенку) : «Что тебе предлагал незнакомец? А ты его знаешь?»
Воспитатель: «Ребята, а вы знаете этого незнакомца. Почему вы с ним хотели играть? Сейчас вы в детском саду и с вами ничего не случиться, потому что рядом я, другие взрослые, а если это случилось бы на улице. Как вы поступили?» (Ответы).
Воспитатель: «Запомните ребята. Не всегда человек с добрым лицом, добрый, он может замыслить зло. Вы видели, как быстро ушел незнакомец, ничего не сообщив о себе. Ребята, а этот человек может и в другие детские сады пойти, надо о нем сообщить. Но куда? (Ответы). А номер телефона вы знаете?» (Ответы).(02)
Воспитатель набирает номер.
Ответ: «Дежурный Иванов Сергей Петрович, слушает».
Воспитатель: «Здравствуйте! Вам звонят из детского сада № 41 р. п. Петровское». Мы хотим вам сообщить о подозрительном человеке, который пришел к нам в детский сад и предлагал ребенку покататься на машине, но не представился, ничего не сообщил о себе».
Дежурный: «Спасибо за сообщение. Мы примем меры по розыску этого человека. Вы хорошо его запомнили? Составьте, пожалуйста, фоторобот незнакомца».
Воспитатель: «Мы сейчас приступим к работе и доставим фоторобот».
Воспитатель: «Нас попросили составить фоторобот, а для этого надо вспомнить внешность незнакомца. Что вам запомнилось? Каким цветом волосы? (светлые). Какие по длине волосы? (средние) Что у него было на лице? (темные очки, темная борода и усы). Какой формы очки».
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: «Ребята, подойдите к столам. На подносах у вас лежат готовые формы волос, броды, очков, но прежде чем клеить вы должны внимательно их рассмотреть, правильно выбрать детали для фоторобота».
(Дети выполняют работу)
Ребята фотороботы прикрепляют на мольберт.
Рефлексия Воспитатель: ребята давайте вспомним что мы сегодня с вами узнали нового? (ответы).
Хорошо, вы молодцы что запомнили это правило безопасности, и в дальнейшем будете соблюдать его. И страничку с этим правилом мы поместим в наш альбом. А вечером я фотороботы занесу в отделение полиции.