МААМ-картинки

Конспект занятия по основам безопасности для детей 3–4 лет «Осторожно: тонкий лёд!» (1 фото)

Хрипко Юлия Викторовна
Конспект занятия по основам безопасности для детей 3–4 лет «Осторожно: тонкий лёд!»
▼ Скачать + Заказать документы

«Осторожно – тонкий лед

Цель: Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах зимой.

Задачи:

- Развивать речь, мышление, умение координировать свои движения с произнесением текста.

- Способствовать соблюдению правил безопасного поведения на льду и предотвращению детского травматизма.

- Воспитывать коммуникабельность по отношению к сверстникам и взрослым.

Публикация «Конспект занятия по основам безопасности для детей 3–4 лет „Осторожно: тонкий лёд!“» размещена в разделах

Оборудование: Мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности. Тонкий лед», игрушка смешарик Нюша, белая ткань для озера, игрушечный телефон, костюм спасателя, веревка, костюм доктора, чемоданчик доктора, игрушечный чайник и чашка.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой детей.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Не замерзли сегодня, когда шли в детский сад? Дед Мороз не заморозил ваши щечки?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте расскажем стихотворение про мороз. (Проводим самомассаж.)

На дворе опять мороз,

Чтобы носик не замерз

Мы его сейчас потрем

И погладим и помнем

Растираем наши щечки,

Пусть алеют как цветочки,

Проведем по бровкам, глазкам.

Будут глазки словно в сказке.

А про ушки не забыли?

Ушки утром все помыли?

Проведем мы пальчиком

По дорожкам-ямочкам.

Вот сейчас потреплем ушки,

Ах, какие непослушки.

Хлопнем, топнем, хлопнем снова,

Будем мы всегда здоровы!

2. Ориентировочный этап. Формирование целей.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, слышите? Кто-то стучится к нам. Я пойду посмотрю, а вы тихонько постойте и послушайте.

Вносится игрушка смешарик Нюша.

Воспитатель: Смотрите кто к нам прибежал?

Дети: Нюша.

Воспитатель: Она очень напугана. Вы хотите узнать, что с ней случилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Берите стульчики и садитесь к телевизору и мы посмотрим что же с ней случилось.

Просмотр мультфильма: «Смешарики. Азбука безопасности. Тонкий лед».

Воспитатель: Что же случилось с Нюшей? А почему она провалилась? С приходом зимы вода превратилась в лед. Почему она не утонула? Правильно – лед еще очень тонкий. Кто спас? А Наташа как думает? Ежик не смог бы спасти – он сам бы упал в воду.

Дети: Спасатели.

Воспитатель: Хотите поиграть в спасатели?

Ответы детей.

Воспитатель: Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть, не упасть,

То к ледяному озеру

Можно сразу же попасть.

3. Исполнительный этап.

Воспитатель: Спасатели какие?

Дети: Сильные, смелые, ловкие.

Воспитатель: Поэтому сначала мы сделаем разминку.

Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Молодцы. Садимся на стульчики. Представим, что это у нас тонкий лед. Кто у нас будет гулять с Нюшей? Кто будет спасателем?

Разыгрываем ситуацию «Нюша провалилась под лед». Стелется белая ткань на пол, ребенок идет гулять вокруг озера с Нюшей, она вырывается и проваливается под лед (прорезь в ткани).Звоним и вызываем спасателей. Спасатель дает веревку Нюше и вытаскивает ее.

Воспитатель: Кто еще нужен Нюше? Врач.

Разыгрываем ситуацию «Приезд врача». Ребенок одевает костюм врача, осматривает Нюшу, меряет температуру и прописывает горячий чай и теплое одеяло. Другой ребенок наливает чай для Нюши.

Воспитатель: Пока Нюша греется поиграем в игру «Топнем, хлопнем».

Если я правильно говорю – мы хлопаем в ладоши, если неправильно – топаем.

- Я гуляю по тонкому льду;

- я катаюсь на коньках на катке;

- я катаюсь на санках с берега на речке;

- я увидела, что кто-то провалился под лед и бегу спасать сам;

- я увидела, что кто-то провалился под лед и зову взрослых.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все правильно сделали. Так спасли мы Нюшу? Тогда возвращаемся в детский сад.

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

4. Подведение итогов.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Нюшей и еще раз повторим как надо вести себя зимой.

Ответы детей.

5. Рефлексия.

Воспитатель: Трудно было? Что понравилось? Пригласим еще смешариков в гости? Нюша оставила вам раскраски со смешариками и вы можете их потом раскрасить.

Конспект занятия по основам безопасности для детей 3–4 лет «Осторожно: тонкий лёд!»
Публикации по теме:

Беседа «Осторожно, тонкий лед»;Беседа «Осторожно, тонкий лед»; С приходом зимы, наступил опасный период времени не только у взрослых, но и детей. С целью обеспечения безопасности дошкольников на водных.

«Осторожно, тонкий лед». Консультация и фотоотчет с мероприятия в детском саду«Осторожно, тонкий лед». Консультация и фотоотчет с мероприятия в детском саду Фотоотчет консультации мероприятия «Осторожно,тонкий лед» Нет, пожалуй, человека, который бы не радовался пробуждению природы, весеннему.

Фотоотчёт о дне безопасности в разновозрастной группе «Осторожно, тонкий лёд» ко Дню весенней безопасности на МAAMФотоотчёт о дне безопасности в разновозрастной группе «Осторожно, тонкий лёд» ко Дню весенней безопасности на МAAM Цель: актуализация знаний детей о правилах поведения в близи водоёмов ранней весной. Задачи: закреплять знания детей об изменениях в природе.

Конспект развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Осторожно, огонь!»Конспект развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Осторожно, огонь!» Конспект развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Осторожно, огонь!» Выполнила руководитель по физическому.

Конспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗ Тема: Осторожно - тонкий лёд! Цель: формирование навыков безопасного поведения на льду. Задачи: - Способствовать формированию навыков.

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы «Осторожно, тонкий лед»Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы «Осторожно, тонкий лед» Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы "Осторожно, тонкий лед". Цель. Формирование.

Консультация для родителей «Осторожно: тонкий лед!» Где-то наступила весна, все кругом цветет и пахнет. Но у нас все еще актуальна тема безопасности на тонком льду и в период весеннего паводка,.

Консультация для родителей «Осторожно, тонкий лёд!» В связи с наступлением зимы и с тем, что на водоёмах Удмуртии есть первые утонувшие, воспитателей попросили провести консультацию с родителями.

Отчёт о безопасности детей на водных объектах в зимний период «Осторожно, тонкий лёд»Отчёт о безопасности детей на водных объектах в зимний период «Осторожно, тонкий лёд» Цель: предупреждение несчастных случаев и безопасного поведения детей на водных объектах в зимний период. Задачи: -формировать представления.

Профилактика безопасности жизни и здоровья детей. Стихотворение «Опасно! Тонкий лед!» Опасно! Тонкий лед! Т. Гурина Весна спешит во все дворы, И снег повсюду тает, Веселье, смех у детворы: Как солнце пригревает! Бегут в проталинках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по основам безопасности для детей 3–4 лет «Осторожно: тонкий лёд!»
Опубликовано: 17 марта 2022 в 14:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по основам безопасности для детей 3–4 лет «Осторожно: тонкий лёд!»» (включая файлы) размещена пользователем Хрипко Юлия Викторовна (УИ 1185063) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД