Марина Дригунова
Консультация «Безопасность детей в наших руках»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня я бы хотела поговорить об одной из важнейшей теме на сегодняшний день – пожарная безопасность и сохранность жизни детей при пожаре. Огонь - друг и враг человека. Согласно социологическим исследованиям и опросам более 70 % людей пожары относят к категории стихийного бедствия. Около 80% считают, что пожаров сегодня куда меньше, чем раньше. Глубокое заблуждение! В действительности же огненная проблема была, есть и, без опасения впасть в ошибку, будет существовать в обозримом будущем. В наше время эта проблема, безусловно, приобрела особую остроту. Общее количество пожаров на нашей планете достигло 5,5 миллиона в год – каждые 5 секунд где-то вспыхивает пожар. Поэтому неудивительно, что в наши дни пожары действительно все чаще становятся проблемой номер один. Сейчас в России пожаров в 10 раз больше, чем 100 лет назад. Наша страна имеет самый высокий уровень в мире гибели и травматизма людей на пожарах, более чем в три раза превышающий средний уровень развитых зарубежных стран. В связи с этим возможность возникновения пожаров в наше время неизмеримо возросла. В каждом доме – обилие электроприборов. Здесь и холодильники, электрочайники, и телевизоры, наконец, утюги и электронагреватели. Во многих домах газ - незаменимый помощник жильцов. Однако этот помощник может легко превратиться в источник бед при неосторожном с ним обращении. Давайте вспомним предметы быта, находящиеся в наших квартирах. Ответы родителей. Итог - Рядом со шкафом из дерева стоит диван на поролоновой основе. А в ванной? Там, на полочках - предметы бытовой химии: всевозможные аэрозоли, флаконы, тюбики, наполненные растворяющимися, освежающими, дезинфицирующими, клеящими и прочими препаратами. Все большее внимание в отделке помещений в быту находят полимерные материалы, изделия из синтетики и пластмасс. И почти все это легко воспламеняется, хорошо горит, выделяя при этом ядовитый, токсичный дым, опасный для здоровья и жизни человека. В большинстве случаев люди на пожарах, в особенности дети гибнут сейчас не от высокой температуры, а от дыма, насыщенного ядовитыми продуктами сгорания привычных и полезных в быту вещей. О том, что огонь жжется, знает каждый. А вот грозной опасности, которую таит в себе обыкновенная электрическая розетка, знают далеко не все, а тем более дети. Стоит ребенку взять в руки гвоздь, шпильку и, «от нечего делать», ковырнуть ими в розетке – тяжелая травма неизбежна. Статистика гибели детей в пожарах по Ханты – Мансийскому Автономному округу за истекший период 2013г.
Публикация «Консультация „Безопасность детей в наших руках“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
26 января 2013г. – произошел пожар в жилом балке, в г. Пыть - ях. Погибло двое детей в возрасте 3-х и 5-х лет. Причиной пожара – нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования.
02 марта 2013г. – произошел пожар в двухэтажном жилом доме, в г. Ханты - Мансийск. Погиб ребенок в возрасте одного года. Причиной пожара стал поджог неустановленным лицом.
10 мая 2013г. – произошел пожар в одноэтажном жилом доме, г. Советский. Погиб ребенок в возрасте трех лет. Причина - нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования.
08 июня 2013г. – произошел пожар в двухэтажном жилом доме, г. Советский. Погиб ребенок в возрасте 11 лет. Причина - неосторожное обращение с огнем.
03 ноября 2013г. – произошел пожар в одноэтажном жилом доме, г. Нефтеюганск. Погиб ребенок в возрасте 17 лет. Причина - нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования. Задание для родителей: Вы, сидите дома и слушаете музыку. Через некоторое время из розетки, в которую вы включили магнитофон, начинает идти дым и она трещит. Вилка не вытаскивается. Выберите из предлагаемых вариантов правильные и определите их очередность:
а) взять отвертку и починить розетку;
б) сообщить соседям;
в) обрезать провод;
г) отключить электричество;
д) взять чайник с водой и залить дымящуюся розетку
е) открыть окно, чтобы было чем дышать;
ж) накрыть магнитофон плотной тканью, одеялом и полить сверху водой (если он дымится) .
Ответы: г, б, ж,
Подведение итогов на знание самих родителей правил эксплуатации пожара.
Пожар - это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей. Наиболее страшным злом огня являются гибель и травмирование людей, экологические последствия. Сложившаяся на сегодняшний день социальная и экологическая обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за маленьких детей. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Задание для родителей: Обсуждение ситуации: «Что надо делать, если дома случился пожар?» Цель: выявить знания родителей правил пожарной безопасности. Родители предлагают свои варианты ответов.
Предлагаю еще раз послушать правила П. Б.
ПРАВИЛО 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды
ПРАВИЛО 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей
ПРАВИЛО 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 101 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.
ЗНАЕТ КАЖДЫЙ ГРАЖДАНИН
ЭТОТ НОМЕР-101
ЕСЛИ К ВАМ ПРИДЁТ БЕДА -
ПОЗВОНИ СКОРЕЙ ТУДА,
А ЕСЛИ НЕТ ТЕЛЕФОНА,
ПОЗОВИ ЛЮДЕЙ С БАЛКОНА.
ПРАВИЛО 4. При пожаре дым опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.
ЗАПОМНИТЬ И ВЗРОСЛЫМ НЕОБХОДИМО:
ЧАЩЕ В ПОЖАРАХ ГИБНУТ ОТ ДЫМА!
ПРАВИЛО 5. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться и ты задохнёшься.
ПРАВИЛО 6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.
ПРАВИЛО 7. Когда приедут пожарные, во всё их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.
Игра «Слепой и поводырь».
А сейчас я предлагаю вам разбиться на пары по собственному желанию. Определитесь, пожалуйста, кто из вас будет играть роль первого номера, а кто — второго. Первый номер играет роль слепого, а второй — поводыря. Ваша задача: пройти по обозначенному маршруту, выполняя свои роли (поводырь ведет слепого). Определяется маршрут, даются указания о направлении движения.
Вопросы родителям после прохождения заданного маршрута: Какие чувства испытывали «слепые»? (Неуверенность, страх или спокойствие, потому что был уверен в поводыре).
• Какие чувства испытывали «поводыри»? (Ответственность, тревогу за партнера.)
• Как вы думаете, а в отношениях родитель — ребенок кто какую роль выполняет? (Ребенок — это слепой, а родитель — поводырь).
Вывод: Совершенно верно, мы заботимся и беспокоимся о своих детях, как о слепых котятах, стараясь за них определить их дальнейший шаг. Не проще ли научить своего ребенка навыкам безопасного поведения? И начинать это надо уже в дошкольном возрасте. - Какие опасности могут подстерегать ребенка? Что больше всего беспокоит родителя ребенка среднего дошкольного возраста? (Ответы родителей.)
Дети должны твердо знать, что не только спички, но и зажигалки, газовые и электрические плиты, печки, свечи, обогреватели тоже могут нести потенциальную опасность. При обнаружении очага возгорания надо научить ребенка как можно скорее сообщить об этом взрослым. Телефон пожарной службы «101» ребенок должен знать обязательно. Однако следует строго - настрого донести до ребенка информацию обо всей серьезности ложных вызовов, якобы «понарошку». Это должен запомнить каждый ребенок. Дети должны усвоить, что небольшой огонь тушится, если его прихлопнуть тряпкой, залить водой и засыпать песком. Также ребенку надо помнить, что даже искорка может разрастись в огромное пламя, которое уже просто так не прихлопнешь. Задание для родителей: Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей? (Ответы родителей.)
Вывод.
1. Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.
2. Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения при пожаре.
3. В-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.
Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению при пожаре.
Но вначале надо учиться нам, взрослым. Например, знаете ли вы, что делать в случае попадания в зону задымления, или как вести себя при пожаре в помещении или на природе? Вопросов более чем достаточно, поэтому не удивляйтесь, если дети начнут вам рассказывать, что играли в «эвакуацию».Часто, подражая взрослым, дети начинают украдкой курить, выбирая для этого такие места, где можно надежно спрятаться от взрослых. При появлении родителей или педагогов они, стремясь скрыть свой проступок, бросают, непотушенную сигарету куда попало, не думая, что может произойти пожар. Следует иметь в виду, что если пожар произойдет в результате безнадзорности детей с причинением кому-либо ущерба, то родители несут за это ответственность в установленном законном порядке.
В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Показывайте детям только положительные примеры. Пусть каждый день будет безопасным! И чтобы дети не растерялись в опасных ситуациях, мы Вам предлагаем дома заполнить адресный альбом с необходимыми телефонами. На листе бумаги формата А4 приклейте милиционера, пожарного, врача – и вместе с ребёнком впишите номера телефонов. Ребенок, глядя на это «пособие» запомнит нужные номера телефонов!