Луиза Иванова
Консультация для воспитателей «Безопасность наших детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Решение такого вопроса, как безопасность детей, всегда было и останется наиболее важной задачей любого общества. В неблагоприятной ситуации всегда страдают больше других дети и пожилые люди. Пожилые – потому, что уже слабы для того, чтобы противодействовать злу, но у них все же есть необходимый житейский опыт, с помощью которого они могут благополучно уберечься от неприятных случаев в своей жизни. Дети же не имеют ни сил, ни жизненных навыков, и по этой причине они в наибольшей степени незащищены.
Публикация «Консультация для воспитателей „Безопасность наших детей“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Давайте задумаемся, почему с нашими детьми случаются несчастья. И дадим честный ответ – потому что мы сами не готовим их к тому, что может с ними произойти, не учим их вовремя правильно вести себя в той или иной ситуации, не контролируем то, как они выполняют наши рекомендации, а самое главное - сами не бываем примером для их правильного поведения.
Беда поджидает детей повсюду : дома (работающие электробытовые приборы, спички и зажигалки, взрывоопасные предметы, на улице (стремительный поток транспорта, преступники и хулиганы, за городом (в лесу, в горах, на водоёмах).
Что значит уберечь ребенка от опасности? Это не бегать за ним и не хватать в охапку перед каждой кочкой, и не перетаскивать через лужи и выравнивать ямки на пути. Это значит: предостеречь их заранее, причем так, чтоб до него дошло, чтоб он насторожился, чтоб в детской головке вовремя зажегся красный сигнал: стоп, голубчик…Это привычка, которую мы, взрослые, терпеливо и с любовью должны вырабатывать в ребенке.
Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня, а длительный процесс. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на плечи родителей.
В комбинированной группе «Радуга» МБДОУ №11 (корпус 2) города Чебоксары работа по этому вопросу ведется регулярно по нескольким разделам, а именно:
Ребенок и другие люди.
Ребенок и природа.
Ребенок дома.
Здоровье ребенка.
Эмоциональное благополучие ребенка.
Ребенок на улице.
Основная цель нашей работы:
• подготовить детей к встрече с различными сложными ситуациями, а порой и чрезвычайными, опасными для жизни;
• воспитывать в детях чувство самосохранения наравне с уверенностью в себе;
• научить быть внимательными и осторожными, бдительными и уметь держать под контролем чувство страха;
• помочь усвоить, что всегда могут попросить помощи у близких взрослых людей.
Для решения задач данной темы мы используем технологию Авдеевой, Князевой, Стёркиной «Безопасность», в ходе которой проводим игры, беседы, направленные на формирование основ безопасности.
Систематически разыгрываем с детьми различные ситуации: ребёнок дома один; ребёнок дома с друзьями, братьями, сёстрами; ребёнок со взрослыми и т. д. ; обсуждаем ситуации, несущие потенциальную опасность (неприятные моменты при встрече с различными животными и растениями, незнакомыми людьми); что делать, если ребёнок потерялся.
Много времени отводим чтению художественных произведений: рассказов, сказок. Учим детей соблюдать элементарные правила безопасности при помощи сказочных героев, т. к. сказки - это учебник, по которому маленький человек начинает учиться жить. Слушая и обсуждая народные сказки, играя в них, малыши узнают, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями, и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации. Дети учатся оценивать ситуации с точки зрения «опасно - неопасно», принимать решение и соответственно реагировать.
Регулярно беседуем на темы: «Улица полна неожиданностей», «Правила поведения на дороге», «Спички - не игрушка, огонь не забава», «Один дома», «Что такое хорошо и что такое плохо»; рассматриваем плакаты: «Азбука безопасности на дороге», «Пожарная безопасность, демонстрационные картинки из серии «Правила безопасности для детей».
Для лучшего усвоения материала в своей работе мы используем различные дидактические игры : «Правильно -неправильно», «Верно - не верно», «Что будет, если …», «Разрешается -запрещается», «Береги, живое», «Внимание! Дорога!», «Как избежать неприятностей», «Добрые и плохие поступки», «Съедобное- несъедобное», «Что возьмём с собой в поход», «Четвёртый лишний»; подвижные и малоподвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Веселый пешеход», «Пожарные на учениях», «Самолеты». На прогулке наблюдаем за проезжающим транспортом, за пешеходами.
Полученные в совместной деятельности знания дети закрепляют в сюжетно- ролевых играх «Мы – шоферы, «Строители», «Путешествие по городу», «Больница», в изобразительной деятельности.
Мы надеемся, что в наших силах подготовить детей к разным ситуациям, подготовить и физически, и психологически. Чтобы всегда в экстремальной ситуации, да и в любой переделке, ребенок не потерялся, а уверенно действовал.
В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Пусть каждый день будет для них безопасным!