Валентина Янина
Безопасность детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время отмечается рост детского травматизма. Особенно высокий процент несчастных случаев составляет бытовой травматизм.
Сохранить здоровье детей, уберечь их от травм, является долгом взрослых. Дети должны расти здоровыми и в этом им надо разумно помогать: прививать навыки безопасного поведения, формировать представление о наиболее частых и опасных ситуациях, чреватых получением травм.
Чтобы научить детей быть осторожными, осмотрительными, надо иметь достаточное количество красочных наглядных пособий: это макеты, плакаты, рисунки, мультимедийные проекторы, методические рекомендации для родителей.
Публикация «Безопасность детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы)» размещена в разделах
В своей работе с детьми я использую метод наглядного обучения. В данный момент учу подавлять в себе стремление неразумно рисковать в опасной для жизни ситуации: не бегать по комнате, не ползать по полу с машинами там, где стоит мебель. В конкретном случае столы. Объясняю, что может произойти. Обращаю особое внимание детей на опасность дверей, когда у детей есть соблазн ими побаловаться. Важно, чтобы дети усвоили наиболее типичные опасные ситуации, запомнили их и использовали эти знания в своей жизни.
Мы должны научить детей оберегать себя от опасности пожара. Так, читая книжку «Кошкин дом» С. Маршака, мы объясняем детям от чего может возникнуть пожар, какие последствия бывают при этом. Наша цель: дети должны понять, что пожар – это большая беда. Чтобы этого избежать, нельзя: брать спички, зажигалки, не подходить к плите, утюгу и другим приборам.
В своей группе особую роль отвожу правилам дорожного движения. Учу детей различать грузовые и легковые автомобили, пассажирский транспорт, называть части автомобиля, кто водит автомобили, назначение автомобилей. Формирую у детей пространственные ориентировки во время проведения подвижных и малоподвижных игр, во время проведения дидактических игр. Все обучение ведется в игровой форме. Детям нравятся игры: «Волшебный огонек», «Разные машины», «Назови правильно», «Можно – нельзя» и другие.
На прогулках наблюдаем с детьми за различными видами транспорта, проезжающего по улице Пензенской, наблюдаем и используем игры с несложными правилами и сюжетом.
В игровых ситуациях учим детей правильно входить в автобус, выходить из него, правильно вести себя в транспорте.
Много внимания уделяю индивидуальной работе с детьми. Это: рассматривание иллюстраций, игрушек, светофора, макетов. Обыгрываем их.
В беседах с детьми выясняем, на каком транспорте они ехали, как входили и выходили, как вели себя в транспорте.
О проводимой работе с детьми довожу до сведения родителей в форме бесед, консультаций, рекомендаций, наглядности. Подчеркиваю, что ответственность за сохранность жизни и здоровья детей – наша общая задача.