Наталья Шамина
Безопасность детей дома (из опыта работы с родителями)
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация «Опасности в быту. Из опыта работы с родителями».
Слайд №1.
В условиях современного общества вопросы безопасности и жизнедеятельности резко обострились и приняли характерные черты проблемы выживания человека. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан - маленьких детей. Ребёнок очень часто является источником опасности.
Слайд №2.
Публикация «Безопасность детей дома (из опыта работы с родителями)» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Одной из задач нового стандарта является повышение культуры родителей, педагогической грамотности семьи. Федеральный государственный образовательный стандарт нацелен на главный результат – социализацию ребенка. Следовательно, педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно – нравственного развития, воспитания и социализации ребенка. Партнерство семьи и образовательного учреждения – перспективный и эффективный вид социального взаимодействия. Главным действующим лицом становится ребенок, его развитие, раскрытие личностного потенциала, а дошкольное учреждение является посредником между ребенком и родителями, помогает гармонизировать их отношения. Если родители и педагоги объединят свои усилия и обеспечат ребенку двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь дома и в детском саду, они помогут развитию его основных способностей и обеспечат подготовку к школе.
В связи с этим реализация основной общеобразовательной программы ДОУ включает в себя время, отведенное на взаимодействие с семьями детей. Сотрудничество воспитателя с семьей формирует у родителей осознанное отношение к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.
С целью изучения образовательных потребностей родителей, для согласования воспитательных воздействий на ребенка в дошкольном образовательном учреждении мы провели анкетирование для выявления заинтересованности родителей в вопросах обучения дошкольников правилам безопасного поведения в быту, безопасности на дорогах и других ситуациях; также провели опрос по выявлению информированности родителей об опыте своего ребенка в осознании источников опасности в доме в условиях проживания их семьи. По результатам анкетирования все родители считают необходимым знакомить детей с правилами безопасности. Анализ анкет показал о необходимости повышения образовательного уровня родителей по данной проблеме через использование разнообразных форм совместной работы ДОУ и семьи.
Слайд№3.
Для решения данных проблем были поставлены следующая цель и задачи:
Цель: способствовать установлению сотрудничества между педагогами и родителями по вопросам сохранения жизни и здоровья детей.
Задачи:
1. Ознакомление родителей с работой детского сада по теме:
«Безопасность жизнедеятельности детей»;
2. Формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка.
Слайд №4.
Приступая к работе над темой «Безопасность детей в быту», мы оформили родительский уголок. В нем информировали родителей о проведении в группах недели «Безопасности». Также в раздевалке оформили уголок «Безопасность», в который помещали картины с различными опасными ситуациями.
Слайд№5.
В течение всего времени в уголок помещались консультации для родителей по темам :
1. «Опасности в быту».
2. «Если чужой стучится в дом».
3. «Ребенок при пожаре».
4. «Спички не тронь, в спичках огонь».
Слайд №6.
Были выпущены буклеты, которые помогают родителям узнать о правилах безопасности.
Слайд №7.
17 марта было проведено общее родительское собрание. Тема собрания «Безопасность ребенка в быту». Воспитатели рассказали родителям о том, какая работа ведется с детьми в группах по данной теме.
Была организованна выставка, на которой вниманию родителей был представлен весь используемый материал.
Родители играли в игру «Огонь - друг, огонь - враг» (с мячом).
(Родители стоят по кругу и передают друг другу мяч, называя сначала положительные качества огня, а затем отрицательные).
С целью активизации и заинтересованности родителей, мы включаем в собрание игры-тренинги, в процессе которых родители включаются в обсуждения, родителям предлагаются различные ситуации, в которых они пытаются проанализировать и найти приемлемое решение.
Слайд №8.
На родительском собрании были озвучены результаты анкеты.
Все родители беспокоятся о безопасности ребенка дома. Ни один из них не оставляет ребенка без присмотра. Родители боятся, что в их отсутствие дети могут открыть дверь незнакомому человеку, начать пользоваться электроприборами. Почти 50 % из них волнует то, что ребенок долгое время смотрит телевизор и играет на компьютере. На вопрос : «Как систематически вы занимаетесь обучением ребенка безопасному поведению?» Многие ответили, что регулярно, но есть и такие, которые ограничиваются запретами, так делать нельзя и в связи с происшествием.
Слайд№9.
Родителям старшей группы для просмотра и обсуждения была представлена презентация «Безопасность детей дома».
Опираясь на знания родителей информационными и компьютерными технологиями, на страничке сайта образовательного учреждения была размещена консультация «Опасности в быту».
Слайд №10.
Ежедневно с родителями проводятся индивидуальные беседы на различные темы. На данном слайде мы видим, что девочка принесла в детский сад игрушку, у которой слишком мелкие детали.
Слайд№11.
На протяжении уже нескольких лет у нас существует ящик «Почта».
В него родители могут положить записки со своими идеями и предложениями, что позволяет им делиться своими мыслями с группой воспитателей.
А также задать интересующий их вопрос и получить квалифицированную информацию.
Слайд№12.
Совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению взаимовлияния, а также улучшению взаимоотношений в семье и подготовить ребенка к встрече с различными сложными жизненными ситуациями. Благодарю за внимание.