Юлия Бодарева
Цикл бесед по теме «Безопасность детей дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход беседы:
Здравствуйте ребята! Вы представляете, оказывается, дома нас могут
подстерегать опасности! Как вы думаете, а что же опасного может быть в доме?
Вот опасность первая: острые, колющие и режущие предметы. Если вы хоть
раз порезали руку ножом, то вы знаете, чем они опасны. Ну-ка вспомните и
назовите принадлежности для шитья, вышивания и вязания. (Ножницы, вязальные
крючки и спицы, пуговицы, кнопки и булавки) Где у вас дома хранятся эти вещи?
Правильно. Обычно они лежат в специальной коробочке для шитья, в
сундучке или шкатулке.
Публикация «Цикл бесед по теме „Безопасность детей дома“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Есть такое правило: все острые, колющие и режущие предметы обязательно
надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для
безопасности.
Неприятно сесть на кнопку
Можешь ты поранить попку.
Дом в порядке содержи:
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки!
Ты на место положи!
А вот в каждом доме есть лекарства и бытовая химия. А кто знает, что такое
бытовая химия?
Запомните ребята это стиральные порошки, средства для мытья посуды,
средства от тараканов и многое другое. Дети, конечно, не тараканы, но яд от
тараканов действует и на людей. Поэтому ни в коем случае не открывайте
никаких упаковок с бытовой химией.
Химикаты – это яд,
И не только для ребят.
Вот лекарства вы наверняка знаете, почему нельзя брать?
Правильно, во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое
лекарство может оказаться ядом!
Ребята, вы вс запомнили? Молодцы!
2. «Запомните, детки, таблетки – не конфетки»
Здравствуйте ребята! Вы знаете, я, кажется, заболел, но не знаю, что надо
делать. Может, подскажете? Ой, как же я сразу не догадался, что надо врача
вызвать! А что врач будет делать? Это не страшно. А то я боюсь. Это значит, врач
меня осмотрит и выпишет лекарства и вс? А зачем нужны лекарства? Лекарства
помогают людям побороть болезнь. Ребята, а таблетки какие бывают?
Правильно, одни таблетки белые, а другие покрыты тв рдой цветной
оболочкой: розовой, голубой, ж лтой или красной. Они немного похожи на
конфеты. Представьте, что бабушка заболела и стала применять рекомендованное
врачами лекарство. Однажды она случайно обронила таблетку на пол. Вы нашли
эту таблетку. Как с ней надо поступить? Конечно, отдать бабушке. А она е
выбросит в мусор. Ведь она же лежала на полу и могла загрязниться. От не будет
не польза, а вред.
Ребята, если вы случайно найд те таблетку, е ни в коем случае нельзя
класть в рот. Даже если она очень похожа на маленькую конфетку. Как вы
думаете почему?
Потому что лекарства ядовиты. Доза ядовитого вещества в таблетке очень
маленькая. Взрослому человеку она поможет справиться с болезнью. А для
маленького реб нка таблетка может оказаться опасной. Ведь реб нок гораздо
меньше взрослого и по росту и по весу. Вы ребята запомните, что нельзя брать в
рот таблетки, если они даже похожи на конфеты. Отдайте взрослым.
Ещ ребята у взрослых есть такие шкафчики или сундучки с лекарствами.
Их называют домашними аптечками. Никогда не открывайте туда дверцу. Это
может плохо закончиться!
3. «Скорая помощь».
Ход беседы:
Приходит Буратино с книгой К. И. Чуковского «Айболит».
- Здравствуйте, ребята! Я тут увидел интересную книгу и хочу вас с ней
познакомить. Может быть, вы е уже и знаете. Слушайте!
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
И волчок и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
- Вы узнали про кого это?
А в каких случаях мы можем пригласить доктора домой?
Если помощь нужна срочно, а врач не может прийти быстро, что нужно
делать?
- Чем отличается машина «скорой помощи» от любой другой машины?
- Для чего в машине «скорой помощи» установлена сирена с мигалкой?
- А вы могли бы объяснить, почему «скорая помощь» называется «скорой»?
- Какие вы молодцы! Очень много знаете! Вот послушайте стихотворение!
Если вдруг ты сильно захворал,
Простудился или ногу поломал,
В тот же миг по телефону набери
Этот номер «Скорой помощи» - «03».
-Ой, ребята, мне уже пора идти. До свидания! До скорой встречи, я ещ
приду! (уходит)
4. «Осторожно – электроприборы!»
Ход беседы:
Здравствуйте, ребята! Мне сегодня сказали что электроприборы, которые
находятся у нас дома, могут быть опасными. Давайте с этим разбер мся!
-Вспомните и назовите, какие электрические приборы есть у вас дома!
(Дети перечисляют)
Вот как много электроприборов мы перечислили! Но это ещ не все
приборы, которыми оснащены наши квартиры. Мы забыли сказать об
электрических лампах в светильниках: люстрах, торшерах, настольных лампах и
ночниках.
Электрический ток бежит по проводам и заставляет работать все эти
приборы. Электрический ток – наш помощник! Ведь если его не будет, мы не
сможем ни посмотреть телевизор, ни высушить волосы феном, ни послушать
музыку. Но электрический ток может быть опасным и даже вызвать пожар.
-А кто знает, что такое пожар?
-А что может стать причиной пожара?
Да, ребята, ещ причиной пожара становится наша забывчивость,
невнимательность, торопливость, например оставленный включенный утюг,
электрочайник, телевизор.
-А что будет, если не выключить утюг или телевизор?
Правильно, поэтому, выходя из дома, нужно не спеша пройти по всем
комнатам, зайти на кухню. Выключить из розеток все электроприборы, погасить
всюду свет.
-Ребята, а кто знает, что надо делать, если загорелся телевизор?
Ребята, ни в коем случае не заливайте включ нный телевизор водой, может
ударить током! Ведь вода проводит электричество! Сначала выньте вилку из
розетки, а затем набросьте на телевизор толстую негорючую ткань и вызывайте
поскорее пожарных, позвонив по телефону 01. Ч тко и точно назовите свой адрес:
улицу, номер дома и квартиры.
Никогда не трогайте провода и сами электроприборы мокрыми руками и не
подключайте к одной розетке сразу несколько приборов. А если вы
почувствовали запах горелой резины, увидели задымившийся проводок или
заметили, что розетка или вилка при работе нагревается, немедленно скажите об
этом взрослым. Вс это может привести к пожару! Ой, спасибо, ребята, мы с вами
хорошо разобрались.
5. «Кухня – не место для игр!»
Ход беседы:
- Ребята, говорят, что на кухне нельзя играть. Правда это или нет? А
почему?
Правильно, кухня – это место, где мама или бабушка готовят пищу. На
кухне есть электрическая или газовая плита. На ней варят каши и супы, жарят
мясо и пирожки, готовят рагу из овощей. На плите стоят кастрюли с горячими
супами, бульонами, кипят чайники, на раскал нной сковороде жарят котлеты.
Вы можете нечаянно прикоснуться к горячим предметам и обжечься. Ещ
хуже, если вы проль те на себя горячий суп или чай. Пробегая возле окна, вы
можете случайно задеть занавеску, а если та косн тся горящего газа, то вспыхнет,
и на кухне может возникнуть пожар!
-Ребята, назовите опасные горячие предметы, которые есть на кухне. Вот
молодцы, много предметов знаете!
А ещ на кухне много предметов, служащих источником огня. Расскажите о
них.
Верно! Чтобы зажечь конфорку газовой плиты, чиркают спичками,
зажигалкой. Кстати, продукты сгорания бытового газа очень вредны! Лучше их не
вдыхать, а готовить пищу нужно, держа форточку открытой.
Какие горячие предметы есть на кухне? Правильно! Чайники, кастрюли,
сковороды. Если на сильно разогретую сковороду налить масло, то оно может
вспыхнуть.
На кухне, ребята, вас подстерегают немало опасностей. Поэтому лучше
играть с любимыми игрушками в детской комнате, а в подвижные игры с
друзьями – на свежем воздухе, детской площадке.
Мы с вами сегодня так интересно поговорили. Пойду другим ребятам
расскажу, почему нельзя играть на кухне! До скорой встречи!
6. «Детские шалости с огн м»
Ход беседы:
Здравствуйте, ребята! Ребята, а задумывались ли вы над тем, что детские
шалости со спичками и зажигалками могут привести к большому пожару?
Пожар всегда возникает неожиданно. Вот, казалось бы, только что вс было
нормально, и вдруг возникает пламя, появляется удушливый дым.
-Однажды я наблюдал такую картину. Впереди меня по дорожке шли два
мальчика. В руках одного из них был коробок со спичками. Мальчик поджигал
спички и бросал их на землю. Хорошо, что налетающий ветерок гасил пламя. Но
вот на пути ребят оказалась куча сухой опавшей листвы. Мальчики присели на
корточки и стали поджигать сухие листья. Пришлось мне вмешаться: отобрать у
ребят коробок и объяснить им, что листва может загореться, от не трава, потом
засохшие ветки и разгорится большое пламя. А если горящая спичка упад т на
кучу промасленных тряпок, то беды не миновать!
Взрослые должны помнить, что спички и зажигалки нужно хранить в
местах, недоступных детям! Это не игрушки, это опасные предметы. Дорогие
ребята! Никогда не играйте с ними, не поджигайте старые газеты, листы бумаги.
Помните пословицу: «В одном коробке сто пожаров!»
Кстати, а почему так говорится? Верно! Потому что в одном коробке лежит
много спичек, и каждая может стать причиной пожара.
-Вот послушайте, что мне один мальчик рассказал:
Я спичек коробок наш л
И высыпал его на стол,
Хотел устроить фейерверк –
Вс полыхнуло, свет померк!
Не помню больше ничего!
Лишь пламя жж т меня всего…
Я слышу крики, шум воды…
Как много от огня беды!
Меня спасти едва успели,
А вот квартиру не сумели.
Теперь в больнице я лежу,
И боль едва переношу.
Хочу напомнить всем, друзья:
Играть со спичками нельзя!
Вот до чего доводят спички! Вы запомнили ребята? Ну, мне пора. Пойду
другим ребятам расскажу. До скорой встречи!
7. Беседа : «Если чужой приходит в дом»
Ход беседы:
Здравствуйте, ребята! Вы знаете, я недавно читал книгу «Волк и семеро
козлят» и плакал, когда волк съел козлят. Только один козл нок успел спрятаться.
Но потом мама коза спасла своих деток.
-Ребята, а как волк попал в дом козлят?
Волк обманул доверчивых козлят. Ребята, а чужих незнакомых людей
можно в дом пускать? А почему?
К сожалению, есть люди, которые не хотят работать, живут нечестной
жизнью, занимаются воровством. Эти люди очень хитрые. Они могут
притворяться, часто переодеваются, изменяют свою внешность (приклеивают
усы, бороду, меняют очки) для того, чтобы их не узнавали люди: ведь их обычно
ищет милиция. Вы, конечно, понимаете, как опасно впустить в дом такого
человека.
Не открывайте дверь незнакомому человеку. На вопрос: «Ты один дома?» -
отвечай всегда «Нет, не один: бабушка отдыхает (мама в ванной, папа телевизор
смотрит)». Не поддавайся ни на какие уговоры и просьбы открыть дверь. А при
необходимости позвони соседям и скажи, что кто-то хочет войти в твою квартиру.
Если злоумышленники пытаются сломать дверь, вызывай милицию по телефону
02. Потом звони маме или папе на работу и соседям. Если нет телефона, громко
кричи: «Милиция, выезжайте немедленно, ломают дверь!» - и называйте адрес.
Зови на помощь с балкона или из окна: «Помогите, ломают дверь, а я один
дома!»
Ребята, надо обязательно знать свой адрес. А вы знаете свой адрес? И
запишите телефоны соседей, рабочие телефоны мамы, папы и близких людей.
Беседа : «Личная безопасность на улице».
Цель: Разъяснить детям, какие опасности могут подстерегать на улице.
Ход беседы:
Здравствуйте ребята! Мне тут вчера такое рассказали. Вы не поверите.
Оказывается, на улице нас тоже подстерегают опасности. Чтобы их избежать,
надо соблюдать правила. Хотите, я их вам расскажу? Тогда слушайте.
Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся.
Если их долго нет, обратись за помощью: на улице – к милиционеру, в магазине –
к продавцу, в метро – к дежурному. Запомнили? Тогда слушайте дальше.
Никогда не ходите гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где ты
находишься. И не играй на улице поздно. Происшествия чаще совершаются в
т мное время. А что может случиться? (Могут напасть собаки, хулиганы) Вот
поэтому не соглашайтесь идти с незнакомыми ребятами или взрослыми в чужой
подъезд, подвал, на пустырь или другие безлюдные места. А вот почему? (Могут
обидеть, похитить) Из этого следует, что нельзя разговаривать на улице с
незнакомыми людьми. Также никогда не разговаривай с пьяными. Не
соглашайтесь ни на какие предложения незнакомых взрослых. Даже сняться в
кино. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.
Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи,
зови на помощь: «Помогите! Меня уводит незнакомый человек!» Ребята, а можно
домой пригласить незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых? Почему?
(Могут ограбить, нахулиганить) А хвастаться можно, что у твоих родителей
много денег? Почему? (Могут ограбить)
А вот самое главное правило: не принимай от незнакомых взрослых
угощение. Даже если родители никогда не покупали тебе таких вкусных вещей.
Чтоб реб нка усыпить, фанту даст ему попить.
В очень вкусные конфетки сунет сонные таблетки,
Принес т наклеек пачку и отравленную жвачку …
Надо помнить: такая еда принес т вам немало вреда!
А ещ есть такое правило. Если ты увидишь на улице, в троллейбусе,
трамвае, метро какой-нибудь предмет: коробку, сумку, св рток, пакет – не трогай
его. В н м может оказаться бомба!
Вот, оказывается, сколько может быть опасностей на улице!
А вот самое главное правило: не принимай от незнакомых взрослых
угощение. Даже если родители никогда не покупали тебе таких вкусных вещей.
Чтоб реб нка усыпить, фанту даст ему попить.
В очень вкусные конфетки сунет сонные таблетки,
Принес т наклеек пачку и отравленную жвачку …
Надо помнить: такая еда принес т вам немало вреда!
Вот, оказывается, сколько может быть опасностей на улице!
Беседа : «Как поступают воспитанные люди»
Цель: объяснить детям правила поведения в коллективе и необходимость их
соблюдения. Активизировать в речи соответствующий словарь.
Ход беседы:
Воспитатель рассказывает детям:
«Мама с сыном и дочкой, вашими ровесниками, вошли в автобус.
Свободных мест не было.
— А где мы сядем? — громко спросила девочка.
— Мы с вами постоим. Вы уже достаточно большие, а на площадке
свободно, и вас никто не будет толкать,— заметила мама.
Услышав этот разговор, кто-то из пассажиров предложил: «Усадите
детей»,— и освободил для них место. Мама даже слова не успела сказать, а ребята
уже уселись и, довольные собой, посмотрели на маму. У нее было огорченное
лицо.
- Ты устала? Заболела?— встревожились сын и дочь.
— Нет, не заболела, а очень-очень расстроилась. Ведь сейчас я узнала о том,
что моих детей нельзя назвать воспитанными людьми.
— От кого узнала?— с недоумением спросила дочь.
— От вас и узнала! — пояснила мама и отвернулась к окну».
Педагог спрашивает, понравился ли детям рассказ. Уточняет, от кого всетаки мама узнала, что ее дети не очень воспитанные люди, и как должны были
вести себя ребята, чтобы не огорчить маму.
Выслушав ответы детей, воспитатель обобщает их, затем предлагает
повторить (хором и индивидуально) фразы, с которыми принято обращаться к
человеку, уступая ему место в транспорте.
«Представьте себе,— продолжает разговор воспитатель,— что вы с
бабушкой вошли в автобус. А в автобусе лишь одно свободное место. Как быть?
И как в этом случае поступают воспитанные люди?
А теперь вы сделали пересадку и едете на троллейбусе. Увидели два
свободных места и сели. А в это время напротив остановилась женщина с
тяжелой сумкой. Как вы поступите?»
В заключение педагог предлагает сделать из стульев автобусы и
отправиться за город, соблюдая во время поездки необходимые правила
поведения.