Люлина Татьяна
Безопасное поведение на природе
▼ Скачать
МБДОУ «Детский сад №15 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей»
Конспект непосредственно – образовательной
деятельности по ознакомлению с окружающем миром.
Тема:
«Безопасное поведение на природе»
Воспитатель:
Люлина Т. О.
г. Подпорожье
2019 год.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающем миром (познавательное)
Публикация «Безопасное поведение на природе» размещена в разделах
- Безопасность на природе, в лесу
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Тема: «Безопасное поведение н природе».
Цель: формирование экологической культуры.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о природных объектах живой и неживой природы, влияние экологии на здоровья человека и жизнь животных.
Формировать систему экологических знаний и основы экологической культуры, поведения в природной среде.
Формировать чувства близости к природе, сопереживанию ко всему живому и бережного отношения к природе.
Активизировать и обогащать словарь детей.
Овладение умениями и навыками исследовательской деятельности, умением рассуждать, делать выводы, решать проблемные ситуации.
Развивающие:
Развивать связную речь, память, внимание, логическое мышление, воображения.
Развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.
Воспитательные:
Воспитывать у детей чувства осознания себя как части окружающего мира.
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему, заботливое отношение ко всему живому.
Ход организованной образовательной деятельности.
Организационный момент.
Игровая ситуация:
Воспитатель:
Дети, давайте поиграем.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, синий ручеёк.
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: ребята, давайте улыбнёмся друг другу и подарим свои лучезарные улыбки, чтобы у нас было хорошее настроение.
Дети: да хотим.
Воспитатель: дети, к нам пришло письмо. А вы хотите узнать от кого оно?
Дети: да, хотим.
Воспитатель: а, чтобы узнать от кого письмо, его надо прочитать.
Воспитатель читает письмо: «Добрый день, ребята! Пишет вам Лесовичок. Лес стал невесёлым, безжизненным, из него стали улетать птицы, уходить животные. Люди приходят в лес и оставляют мусор; они кричат, разоряют гнёзда птиц, рвут редкие растения и ломают деревья. Приходите скорее. Лесовичок»
Воспитатель: ребята, что же делать?
Дети: надо помочь Лесовичку.
Воспитатель: а как?
Дети: надо идти в лес.
Воспитатель: вы готовы отправиться в лес и помочь его жителям?
Дети: да, мы готовы помочь Лесовичку и лесным жителям.
Воспитатель проводит беседу с детьми:
- Ребята, а что такое лес?
Дети: лес – это дом, там растут много деревьев, растений, грибов, ягод и в нем живут животные.
Воспитатель: какие животные?
Дети: дикие.
Воспитатель: давайте вспомним, почему мы их называем дикими?
Дети: они самостоятельно добывают пищу, не нуждаются в уходе человека и самостоятельно строят себе жильё.
Воспитатель: а как вы думаете, а зачем люди ходят в лес?
Дети: отдохнуть, подышать воздухом, собрать грибы и ягоды.
Пальчиковая гимнастика:
«Весенние цветочки»
Подул сильный ветерочек,
Раскрыл он нежные цветочки.
Цветочки ото сна проснулись,
Прямо к солнцу потянулись.
И в танце лёгком закружились,
Потом цветочки опустились.
Основная часть.
Воспитатель обращается к детям:
- ребята, а как нужно одеваться в лес?
Ответы детей: нужно надеть рубашку или кофту с длинным рукавом, брюки, заправленные в сапоги и надеть кепку или платок.
Воспитатель: а почему мы так оделись?
Ответы детей: чтобы не случилось беды. Надо соблюдать правила безопасности.
Воспитатель: дети, как вы понимаете слово безопасность?
Дети: безопасность – это когда ведёшь себя так, чтобы не случилось беды, неприятности.
Воспитатель: вот и мы сейчас отправимся в лес на прогулку.
Нам нужно взять всё необходимое, что может пригодиться.
Дидактическая игра «Что возьмём с собой в поход?»
Воспитатель напоминает правила игры: ребёнок берё т предмет и обосновывает свой выбор: «я возьму рюкзак, так как он нужен для того, чтобы в него сложить самое необходимое» и т. д.
Воспитатель: мы всё сложили и отправляемся в путь.
Физминутка:
Дети по лесу гуляли
За природой наблюдали
А сейчас мы отдохнём
Встанем, глубоко вздохнём
Вверх на солнышко посмотрим
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали.
1,2,3,4,5 мы пойдём гулять!
Воспитатель: ой, что это такое в лесу? Кто-то разбросал мусор.
Правильно ли поступили люди?
Дети: нет, потому, что мусорить в лесу нельзя, он может быть опасен для всего живого.
Воспитатель: как же помочь лесу?
Дети: нужно собрать мусор в мусорные мешки и вынести.
Воспитатель: кто готов помочь?
- Чтобы обезопасить себя нужно надеть на руки резиновые перчатки.
Воспитатель: пока мы оставим мешки с мусором на поляне, а на обратном пути обязательно заберём их с собой и выбросим в отведённом месте.
- смотрите, кто – то развёл костёр. Что нам надо сделать?
Дети: взять ведёрки и залить водой. Вот и ручеёк.
Воспитатель: сейчас, когда полянка стала чистой, я предлагаю вам сесть на пенёчки.
- поговорить о правилах безопасного поведения в лесу.
Просмотр презентации «Безопасное поведение в лесу».
Воспитатель: пора нам возвращаться в детский сад.
Заключительная.
Воспитатель: посмотрите, дети, Лесовичок оставил нам туесок с орешками.
- Не забудем забрать с собой мусор.
- Вот мы и вернулись в нашу группу.
- вспомните, что интересного мы увидели и узнали?
- что такое безопасность?
- какие правила надо соблюдать в лесу и почему?
Ответы детей: мы ходили в лес, играли в игру «Что возьмём с собой в поход?», помогли очистить полянку от мусора, погасили костёр, повторили правила поведения в лесу :
«Не разоряй птичьи гнёзда», «Не разоряй муравейники», «Не рви растения», «Поведение во время грозы», «Правила общения с животными», «Съедобные и несъедобные грибы», «Опасные насекомые», «Бережём природу (костёр).
Воспитатель: вам понравилось наш поход? Если вам понравилось- похлопайте, а если не понравилось, потопайте.
Воспитатель предлагает детям нарисовать правила поведения в лесу и рассказать о них родителям дома.