Папки-передвижки

Безопасное поведение на природе

Люлина Татьяна
Безопасное поведение на природе
▼ Скачать

МБДОУ «Детский сад №15 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей»

Конспект непосредственно – образовательной

деятельности по ознакомлению с окружающем миром.

Тема:

«Безопасное поведение на природе»

Воспитатель:

Люлина Т. О.

г. Подпорожье

2019 год.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающем миром (познавательное)

Публикация «Безопасное поведение на природе» размещена в разделах

Тема: «Безопасное поведение н природе».

Цель: формирование экологической культуры.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о природных объектах живой и неживой природы, влияние экологии на здоровья человека и жизнь животных.

Формировать систему экологических знаний и основы экологической культуры, поведения в природной среде.

Формировать чувства близости к природе, сопереживанию ко всему живому и бережного отношения к природе.

Активизировать и обогащать словарь детей.

Овладение умениями и навыками исследовательской деятельности, умением рассуждать, делать выводы, решать проблемные ситуации.

Развивающие:

Развивать связную речь, память, внимание, логическое мышление, воображения.

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.

Воспитательные:

Воспитывать у детей чувства осознания себя как части окружающего мира.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему, заботливое отношение ко всему живому.

Ход организованной образовательной деятельности.

Организационный момент.

Игровая ситуация:

Воспитатель:

Дети, давайте поиграем.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, синий ручеёк.

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: ребята, давайте улыбнёмся друг другу и подарим свои лучезарные улыбки, чтобы у нас было хорошее настроение.

Дети: да хотим.

Воспитатель: дети, к нам пришло письмо. А вы хотите узнать от кого оно?

Дети: да, хотим.

Воспитатель: а, чтобы узнать от кого письмо, его надо прочитать.

Воспитатель читает письмо: «Добрый день, ребята! Пишет вам Лесовичок. Лес стал невесёлым, безжизненным, из него стали улетать птицы, уходить животные. Люди приходят в лес и оставляют мусор; они кричат, разоряют гнёзда птиц, рвут редкие растения и ломают деревья. Приходите скорее. Лесовичок»

Воспитатель: ребята, что же делать?

Дети: надо помочь Лесовичку.

Воспитатель: а как?

Дети: надо идти в лес.

Воспитатель: вы готовы отправиться в лес и помочь его жителям?

Дети: да, мы готовы помочь Лесовичку и лесным жителям.

Воспитатель проводит беседу с детьми:

- Ребята, а что такое лес?

Дети: лес – это дом, там растут много деревьев, растений, грибов, ягод и в нем живут животные.

Воспитатель: какие животные?

Дети: дикие.

Воспитатель: давайте вспомним, почему мы их называем дикими?

Дети: они самостоятельно добывают пищу, не нуждаются в уходе человека и самостоятельно строят себе жильё.

Воспитатель: а как вы думаете, а зачем люди ходят в лес?

Дети: отдохнуть, подышать воздухом, собрать грибы и ягоды.

Пальчиковая гимнастика:

«Весенние цветочки»

Подул сильный ветерочек,

Раскрыл он нежные цветочки.

Цветочки ото сна проснулись,

Прямо к солнцу потянулись.

И в танце лёгком закружились,

Потом цветочки опустились.

Основная часть.

Воспитатель обращается к детям:

- ребята, а как нужно одеваться в лес?

Ответы детей: нужно надеть рубашку или кофту с длинным рукавом, брюки, заправленные в сапоги и надеть кепку или платок.

Воспитатель: а почему мы так оделись?

Ответы детей: чтобы не случилось беды. Надо соблюдать правила безопасности.

Воспитатель: дети, как вы понимаете слово безопасность?

Дети: безопасность – это когда ведёшь себя так, чтобы не случилось беды, неприятности.

Воспитатель: вот и мы сейчас отправимся в лес на прогулку.

Нам нужно взять всё необходимое, что может пригодиться.

Дидактическая игра «Что возьмём с собой в поход?»

Воспитатель напоминает правила игры: ребёнок берё т предмет и обосновывает свой выбор: «я возьму рюкзак, так как он нужен для того, чтобы в него сложить самое необходимое» и т. д.

Воспитатель: мы всё сложили и отправляемся в путь.

Физминутка:

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали

А сейчас мы отдохнём

Встанем, глубоко вздохнём

Вверх на солнышко посмотрим

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали.

1,2,3,4,5 мы пойдём гулять!

Воспитатель: ой, что это такое в лесу? Кто-то разбросал мусор.

Правильно ли поступили люди?

Дети: нет, потому, что мусорить в лесу нельзя, он может быть опасен для всего живого.

Воспитатель: как же помочь лесу?

Дети: нужно собрать мусор в мусорные мешки и вынести.

Воспитатель: кто готов помочь?

- Чтобы обезопасить себя нужно надеть на руки резиновые перчатки.

Воспитатель: пока мы оставим мешки с мусором на поляне, а на обратном пути обязательно заберём их с собой и выбросим в отведённом месте.

- смотрите, кто – то развёл костёр. Что нам надо сделать?

Дети: взять ведёрки и залить водой. Вот и ручеёк.

Воспитатель: сейчас, когда полянка стала чистой, я предлагаю вам сесть на пенёчки.

- поговорить о правилах безопасного поведения в лесу.

Просмотр презентации «Безопасное поведение в лесу».

Воспитатель: пора нам возвращаться в детский сад.

Заключительная.

Воспитатель: посмотрите, дети, Лесовичок оставил нам туесок с орешками.

- Не забудем забрать с собой мусор.

- Вот мы и вернулись в нашу группу.

- вспомните, что интересного мы увидели и узнали?

- что такое безопасность?

- какие правила надо соблюдать в лесу и почему?

Ответы детей: мы ходили в лес, играли в игру «Что возьмём с собой в поход?», помогли очистить полянку от мусора, погасили костёр, повторили правила поведения в лесу :

«Не разоряй птичьи гнёзда», «Не разоряй муравейники», «Не рви растения», «Поведение во время грозы», «Правила общения с животными», «Съедобные и несъедобные грибы», «Опасные насекомые», «Бережём природу (костёр).

Воспитатель: вам понравилось наш поход? Если вам понравилось- похлопайте, а если не понравилось, потопайте.

Воспитатель предлагает детям нарисовать правила поведения в лесу и рассказать о них родителям дома.

Публикации по теме:

«Роль певчего дрозда в природе и жизни человека» наблюдения в природе в рамках детско-родительского проекта «Юные натуралисты»«Роль певчего дрозда в природе и жизни человека» наблюдения в природе в рамках детско-родительского проекта «Юные натуралисты» Природа наша щедра и богата, но в то же время хрупка и ранима. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления,.

Аппликация в технике коллажа по теме «Безопасное поведение на водоеме в летнее время года»Аппликация в технике коллажа по теме «Безопасное поведение на водоеме в летнее время года» Аппликация в технике коллаж по теме «Безопасное поведение на водоеме в летнее время года». Коллективная работа детей подготовительной группы.

Безопасное поведение детей в транспорте (по мотивам сказки Л. Н. Толстого «Три медведя») Автор воспитатель высшей категории Шаманова В. С. ГБОУ Гимназия № 1519 г Москва Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу представить на ваше.

Фотоотчет «Безопасное поведение на улице»Фотоотчет «Безопасное поведение на улице» Самый лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах - соблюдать правила дорожного движения! Моё приоритетное направление.

Игра-беседа «Безопасное поведение на железной дороге и в общественном транспорте» старшая группаИгра-беседа «Безопасное поведение на железной дороге и в общественном транспорте» старшая группа Беседу провела И. О. начальника железнодорожной станции Строганова Е. Н. (цикл занятий "Профессии наших родителей) Цель мероприятия: формирование.

Конспект занятия по ПДД «Безопасное поведение на дорогах и улицах» Конспект по Правилам дорожного движения «Безопасное поведение на дорогах и улицах» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков.

Консультация «Безопасное поведение детей в период весеннего паводка»Консультация «Безопасное поведение детей в период весеннего паводка» " Родители и Педагоги! Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения.

Отчет о мероприятиях, направленных на безопасное поведение на водных объектах в летний периодОтчет о мероприятиях, направленных на безопасное поведение на водных объектах в летний период Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за.

Проект «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года» Мною разработан и внедрен в практику работы проект на тему «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года». Проект является краткосрочным:.

Работа с родителями. Ширма с буклетом «Безопасное поведение на дороге в зимнее время»Работа с родителями. Ширма с буклетом «Безопасное поведение на дороге в зимнее время» Соблюдение правил поведения на дорогах – лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка. С наступлением зимнего сезона это становится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Безопасное поведение на природе
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 16:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Безопасное поведение на природе» (включая файлы) размещена пользователем Люлина Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД