Ольга Анисимова
Дидактическая игра-путешествие «Безопасная дорога»
▼ Скачать +Заказ
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (рисование, безопасность, социализация, познание.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Цель. Воспитывать бережное отношение к себе и близким. Закрепить знания о правилах поведения на улице и в транспорте, о сигналах светофора, дорожных знаках. Развивать аккуратность в работе, внимание, память, воображение, речевую активность. Учить рисовать сюжетную композицию.
Публикация «Дидактическая игра-путешествие „Безопасная дорога“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Материалы и оборудование: дорожные знаки, макет светофора, атрибуты для игры «Автобус». Набор для рисования красками на каждого ребёнка.
Ход игры.
- Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на автобусе, но прежде чем в него попасть, подскажите: какой знак нам говорит: «Здесь остановка автобуса»?. Молодцы, можем проходить в автобус.
Дидактическая игра «Едем в автобусе». Дети называют правила поведения в автобусе.
нельзя бегать по салону и кричать,
нельзя стучать ногами по сиденью,
нельзя нажимать на рычаги и кнопки,
нельзя торопиться у дверей,
нельзя отвлекать водителя,
нельзя высовываться в окно.
-Почему автобус остановился? Не знаете? Отгадайте загадку:
Одна нога, три глаза.
Дидактическая игра «Светофор». Дети называют цвета и их назначение, по окончании игры, воспитатель читает стихотворение:
Красный цвет- опасный цвет.
Это значит- хода нет!
Жёлтый – не спешите
И сигнала подождите.
Цвет зелё ный говорит:
Вот теперь вам путь открыт!
- Загорелся зелёный сигнал, и мы продолжаем движение. Следующая остановка. Мы выходим из автобуса и немного поиграем.
Дидактическая игра «Собери знак». Дети из частей собирают знаки. По окончании, дети называют, какой знак собрали.
- Продолжим наше путешествие и следующая наша остановка «Игровая».
проводится подвижная игра
«Цветные автомобили».
- Едем дальше. Следующая остановка «Будь внимателен!»
Дидактическая игра «Можно и нельзя». Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч, ребё нок отвечает можно так поступать или нельзя:
играть в мяч на проезжей части дороги;
переходить дорогу на зелёный (красный)сигнал светофора;
высовываться из окна автобуса;
бегать по автобусу;
кататься на велосипеде по дороге;
и т. д.
- Наше путешествие продолжается и следующая остановка «Изостудия «Капелька»».
Предложить детям нарисовать дорогу с машинами и дорожными знаками.
-Молодцы, дети, вы справились с заданием.
-Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось?
Дети самостоятельно рассматривают рисунки, отмечают понравившиеся, мотивируя свой выбор.