Наталья Пьянзина
Конспект занятия по ПДД «Безопасная дорога для весёлой детворы»
Цель: закрепление знаний ПДД и знакомство детей со светоотражающими элементами «Фликер»
Задачи:
обучающие:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- формировать у детей элементарные знания о световозвращающих элементах.
развивающие:
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Безопасная дорога для весёлой детворы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.
воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Оборудование:
магнитная доска, жезл, магнитофон.
Демонстрационный материал: жезл, конверты с заданиями, мультимедийное оборудование, фликеры (светоотражающие элементы,картина ночного города.
Раздаточный материал: шаблон пешехода, светоотражающая лента, ножницы, салфетки.
Предварительная работа: беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог» ,рассматривание знаков дорожного движения, знакомство детей со светофором, его работой.
Словарная работа: светоотражающий элемент (фликер).
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон принес письмо, а от кого не сказал. Давайте откроем и прочитаем, слушайте внимательно.
Здравствуйте ребята, это я – ваш друг Светофор. Предлагаю вам выполнить задания, которые я для вас подготовил. Вам придется постараться, найти задание помогут загадки. Они в конвертах, а в конце всех заданий вас ждёт сюрприз. До встречи, желаю удачи.
Воспитатель: Вам интересно, что приготовил для вас светофор?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда проверим вашу готовность, ведь нужно будет действовать слажено и дружно, слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы было все в порядке, поиграем мы в загадки, если с этим вы согласны, громко крикнете в ответ: это я, это я, это все мои друзья. И похлопайте в ладоши дружно, для веселья это нужно. Если нет, тогда молчите и ногами постучите.
1. Кто из нас идёт вперёд, только там где переход?
2. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
3. Чтоб проветриться в автобусе немножко, кто и голову и туловище высунул в окошко?
4. Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?
5. Знает кто, что свет зелёный означает, по дороге каждый смело пусть шагает?
6. Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Воспитатель: Молодцы, вы уже знакомы с правилами дорожного движения. Теперь мы можем приступить к поискам конвертов, вы готовы?
Ответы детей.
2. Основная часть.
Воспитатель: Нам надо найти первый конверт с первым заданием, послушайте загадку подсказку, где может он находиться.
У него четыре ножки, на него разложим ложки,
Ставим вазы, чашки, кружки,
Стулья у него подружки.
Ответы детей. (Стол)
Воспитатель: Сейчас посмотрим, что же в этом конверте.
1задание: Вот так чудо, чудеса, два подвижных колеса.
Есть педали под ногами, есть седло на жесткой раме,
Я педалями кручу, еду я куда хочу.
Ответы детей. (Велосипед)
Воспитатель: Кто умеет кататься на велосипеде? А кто знает правила дорожного движения для велосипедистов? Сейчас мы это проверим.
Если ответ правильный, то будете говорить – разрешается, а если не правильно – запрещается. Готовы?
1. Кататься без шлема?
2. Кататься на велосипеде во дворе?
3. Кататься на велосипеде по проезжей части?
4. Вести велосипед за руль по пешеходному переходу?
5. Ездить, не держась за руль?
6. Переходя дорогу, посмотреть сначала налево, потом направо?
7. Кататься на багажнике друга?
8. Переходить проезжую часть на красный свет?
Воспитатель: Молодцы, эти правила нужно знать, все их строго выполнять.
Чтобы нам найти 2 конверт надо отгадать следующую загадку подсказку.
2задание: У него четыре ножки он не скачет по дорожке,
Он не прыгает, не скачет, не смеётся и не плачет,
Тихо у стены стоит, кто устал, присесть велит.
Воспитатель: Что же это? Давайте поищем, где у нас конверт спрятался?
Мы нашли 2 конверт, сейчас узнаем какое задание приготовил для нас Светофор.
Задание называется «Вопрос – ответ». Слушайте внимательно.
1. Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)
2. Как называется место ожидания пассажирского транспорта, автобуса? (остановка)
3. Для чего служит светофор? (для регулирования дорожного движения)
4. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (2)
5. У транспортного(3)
6. Какие цвета у пешеходного? (красный и зеленый)
7. Что обозначает красный?
8. Что обозначает зелёный?
9. Какого сигнала нет у пешеходного (желтого)
10. Где можно переходить улицу?
11. Если человек находится внутри транспортного средства, то как он называется? Кто он? (пассажир)
12. Какие бывают виды транспорта? (воздушный, наземный, подземный, водный)
13. На какое животное похож пешеходный переход? (зебру)
Воспитатель: Молодцы, справились со вторым заданием.
А 3 задание готовы выполнять? Слушайте внимательно.
Отгадать загадку и поиграть с отгадкой
Полосатая указка, словно палочка из сказки.
Ответы детей. (жезл)
Воспитатель: Встаём в круг, будем жезл передавать по кругу под музыку, как только она остановится, у кого остался жезл отгадывает загадку. На каком транспорте передвигались герои мультфильмов.
1. На чем ехал Емеля к царю во дворец?
2. Любимый вид транспорта кота Леопольда?
3. Что подарили родители Дяди Федора почтальону Печкину?
4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
5. Какой личный транспорт у Бабы Яги?
6. На чем катался Кай в сказке «Снежная королева»?
Воспитатель: Молодцы, чтобы выполнить следующее задание слушайте внимательно загадку подсказку.
4 задание
В картинной галерее
Их очень-очень много.
На этой море видим,
А вон на той — дорогу.
Ответы детей. (картина)
Воспитатель: Молодцы. Ребята посмотрите внимательно на картину. Какое время суток изображено? Что изображено на картине? Кроме машины,пешеходного перехода и домов,вы еще что - то видите?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята подойдите поближе к картине и посмотрите повнимательней.
Ответы детей. (пешеход)
Воспитатель: Скажите водителю автомобиля видно, что пешеход собирается переходить дорогу?
Ответы детей. (нет)
Воспитатель: А что нужно сделать пешеходу,чтобы водитель автомобиля его заметил?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята вы знаете, что такое фликеры?
Ответы детей.
Воспитатель: Фликер – это световозвращающий знак, который может спасти пешехода на дороге. Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражатель становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части.
Воспитатель: Давайте рассмотрим, какие бывают фликеры:
– Фликер-значок. Пожалуй, самый удобный вид. Можно быстро прикрепить к одежде, сумке, обуви.
– Фликер-подвеска. Имеет в комплекте шнурок, можно повесить на грудь.
– Фликер-брелок. Также удобно повесить на рюкзак, велосипед, самокат.
– Фликер-браслет. Есть возможность носить не только на руке, но и прикрепив на ручку сумки.
– Фликер-наклейка. Очень удобно, наклеил и забыл.
Воспитатель: Как вы думаете, сколько светоотражающих элементов должно быть на одежде пешехода?
Ответы детей
Воспитатель: Светоотражатели для пешеходов обязательны, чем больше фликеров, тем лучше. Поэтому, инспекторы рекомендуют в черте города обозначать себя световозвращающими элементами на левой и правой руках. Прикрепить по одному фликеру на ремень и сзади на рюкзак. Таким образом, самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера.
Воспитатель: Я предлагаю, вам самим сделать для своих пешеходов фликеры. Согласны?
Пальчиковая гимнастика. «Дорожных правил очень много».
Дорожных правил очень много. (грозят» пальчиками)
Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)
(Дети вырезают фликеры разной формы и наклеивают их на своих пешеходов)
Заключительная часть
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.
Посмотрите кто нам улыбается? Правильно Светофор очень рад, что мы справились со всеми заданиями. Он за вашу работу, за ваши знания дарит вам светоотражающую наклейку.
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)