Ангелина Александровна Джола
Конспект мероприятия «Беседы с родителями о главном: занятия, интересы, развитие дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: просвещение родителей о развитии творческих способностей их ребенка.
Задачи:
Образовательные:
- выявить представления родителей о творческих способностях ребенка;
- показать необходимость развития творческого потенциала детей в семье;
- познакомить родителей с условиями развития творческих способностей у детей.
Публикация «Конспект мероприятия „Беседы с родителями о главном: занятия, интересы, развитие дошкольника“» размещена в разделах
- развивать умения родителей замечать и оценивать творческие способности детей;
- развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательные детско-родительские отношения.
Ожидаемый результат: понимание родителями важность развития творческих способностей у ребенка.
Участники: родитель, воспитатель.
Оборудование: творческие работы ребенка, рекомендация для ознакомления.
Ход мероприятия:
- Добрый день, Ксения Алексеевна! Вы сильно спешите? Не могли бы вы уделить мне минутку? Я бы хотела с вами поговорить о достижениях Максима в развитии творческих способностей.
- Мне приятно замечать за Максимом его стремление к познанию; умение познавать новое; умение в привычных вещах, явлениях находить нестандартное; стремление к открытиям; умение применять на практике, в жизни полученные знания, опыт; свободное воображение. Если посмотреть на его творческие работы, они уникальны. Все эти качества Максим четко в них отображает. Как вы думаете, откуда у Максима такие способности? (высказывания родителя) Специалисты расходятся в своём мнении по поводу происхождения и развития способностей :
- одни считают, что способности даны человеку от природы, а воспитание и обучение лишь способствуют развёртыванию способностей в течение жизни человека.
- другая группа учёных уверена, что все дети рождаются с одинаковыми возможностями, а способности - результат обучения и усилий преподавателей, родителей, воспитателей.
- существует и третье мнение: и врождённые возможности (задатки) и влияние среды одинаково важны для развития и проявления способностей.
Я согласна с мнениями всех специалистов. Именно поэтому, я сегодня начала с вами эту тему. Т. к. не только воспитатели, т. е. мы помогаем в раскрытии его способностей, но так же и вы играете в этом большую роль, уважаемая Ксения Алексеевна. Какие творческие способности Максим проявляет дома? Как и в какой форме? (высказывания родителя)
Как вы считаете, Максиму нужно развивать творческие способности? (высказывания родителя) Развивать творческие способности необходимо как в детском саду, так и дома. Пусть даже он и не станет в будущем знаменитостью, но зато творческий подход к решению тех или иных вопросов поможет ему в жизни, сделает его интересной личностью и человеком, способным преодолевать трудности, возникающие на его жизненном пути.
Ксения Алексеевна, как вы думаете, что необходимо для развития творческих способностей Максима? (высказывания родителя)
Ведь ради наших детей мы меняемся в лучшую сторону. Современные взрослые обычно не умеют играть, фантазировать, как ребенок, они хотят выглядеть серьезными, вместо того, чтобы веселиться или шалить. Они боятся нарушить социальные правила поведения. Однако, прекрасные терапевтические средства, которые могут дать возможность отдохнуть, расслабиться, вдохновиться - это игра, творчество, свободный полет фантазии. Научитесь играть в детские игры, не бойтесь на некоторое время стать ребенком, шалите и веселитесь, нарушайте иногда правила поведения взрослого человека во имя вашего ребенка. Это не только поможет вам сблизиться с вашим ребенком и будет способствовать его развитию. Сочиняйте вместе с ребёнком сказки, стихотворения, придумывайте несуществующих животных и растений - поддерживайте его творческую инициативу.
Так же для развития творческих способностей необходимо создание условий для сознательного и активного участия в творческой деятельности важен поиск творческих приемов, формирования и совершенствования и базовых знаний, умений и навыков, вариативное их использование и на любых уроках. Главное - это создание общей атмосферы творчества и радости.
Итог: Я предлагаю вам, в ближайшее время начать развитие его творческих способностей, пока Максим способен все воспринимать с присущей им природной живостью ума. А с помощью памятки, которую я для вас подготовила вы сможете глубже ознакомиться с темой.
Спасибо, что уделили мне время. До свидания, удачного дня!