Наталия Иванова
Рисование «Мамин портрет» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщить детей к празднику, вызвать эмоциональный отклик.
Задачи:
• Продолжать знакомить с портретом в живописи;
• Учить передавать в рисунке портрет мамы;
• Закреплять умение располагать изображение в центре листа;
• Продолжать учить подбирать цвета для изображения;
Темочки:
- Портрет мамы. Дети рисуют любимых мам
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
• Продолжать учить применять известные приёмы рисования;
• Воспитывать умение объективно оценивать свою работу и работы других детей;
• Воспитывать нежное и заботливое отношение к маме, потребность заботиться.
Предварительная работа: рассматривание портретов, беседа, рассказ, вопросы, слушание стихотворений и песен о маме, образовательная деятельность по изодеятельности.
Материалы и оборудование: листы формата А4, краски гуашь и акварель, кисточки № 3 и № 5, фломастеры и карандаши для прорисовки деталей.
Ход деятельности.
1. Вступительная часть. Воспитатель читает стихотворение.
«На свете добрых слов живёт немало.
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово «мама»,
И нет на свете слов дороже, чем оно».
Ребята, нашей стране мы отмечаем замечательный праздник – День матери. Этот праздник посвящён самым любимым и самым главным женщинам в нашей жизни – нашим мамам.
2. Основная часть.
Мы всегда будем любить наших мам, радовать их и дарить им подарки. Давайте нарисуем мамин портрет. Делать это сложно, мамы все разные: с длинными волосами и с короткими, с разным цветом волос и глаз, носики разной формы. То есть надо вспомнить, какая у каждого мама и постараться изобразить как можно точнее. Давайте закроем на минутку глаза и представим каждый свою маму, какая она, что любит одевать, какие украшения ей нравятся.
Последовательность рисования : овал лица, шея, плечи, глаза, нос, рот, уши, волосы, ресницы, брови, затем украшения и одежду.
3. Заключительная часть (итог).
Работы собирают вместе, на одном столе и дети обсуждают, какие у них мамы получились, похожи или нет, как нарядили мам.
К празднику День матери дети дарят портреты мамам.