Федорова Юлия Дмитриевна
Картотека бесед по основам безопасности и жизнедеятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека бесед по основам безопасности и жизнедеятельности
во второй младшей группе.
Сентябрь
Тема 1 «Безопасность в нашей группе»
Публикация «Картотека бесед по основам безопасности и жизнедеятельности во второй младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе.
Как нужно вести себя во время накрывания столов?
Осторожно, скользкий пол!
Активные игры вдали от мебели. Почему нельзя бегать вокруг столов?
Тема 2 «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми
людьми на улице»
Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях.
Можно ли разговаривать с незнакомцами или брать от них угощения?
Что ты ответишь, если тебя позовет куда либо незнакомый тебе человек?
Обязательно расскажи родителям!
Громко кричи если тебя пытаются насильно отвести куда либо незнакомый человек.
Тема: «Помощник на дороге»
Цель: продолжить знакомство с работой светофора; развивать знания о сигналах для машин и людей; продолжать учить различать сигналы светофора и подчиняться им.
Сколько цветов у светофора?
Какой сигнал светофора разрешает тебе перейти дорогу?
Что означают другие цвета?
Д/и «Зажги светофор»
Цель: Учить различать цвета, называть их, располагать в определенном порядке.
Тема: «Я потерялся.»
Цель: учить правильно себя вести, если потерялся на улице.
Что нужно делать, если вы с мамой потеряли друг друга?
К кому можно обратиться за помощью, а к кому нельзя?
Что делать, если мама вошла в автобус, а ты не успел?
Тема: «Открытое окно»
Цель: расширять представление о предметах, которые могут служить источником опасности в доме. Сформировать понятие о том что нельзя без присмотра взрослых открывать окна и выглядывать из них.
Почему нельзя залазить на подоконник?
Москитная сетка не защитит от падения!
Тема: «Опасные предметы»
Цель: Объяснить детям, что есть предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, ножи, иголки, ножницы).
Дать представление об их опасности для детей.
Что может произойти от игр со спичками?
Почему нельзя пользоваться ножницами в отсутствии взрослых?
В чем опасность игр с острыми предметами?
Д/и «Найди картинки»
Цель: Учить находить на картинке опасные предметы для детей.
Тема: «Пешеходный переход» (Знак)
Цель: Формировать представление детей о знаке «Пешеходный переход».
Что изображено на знаке «Пешеходный переход»?
Для чего он нам нужен?
Какие цвета есть на знаки и какой он формы?
Д/и «Угадай знак» Цель: Учить детей находить и показывать знак «Пешеходный переход» среди других незнакомых знаков.
Тема:«Один дома»
Цель: Познакомить с правилами поведения, если оказался дома без взрослых (не открывать окна, не включать электроприборы, не открывать никому дверь).
Напомнить детям о бытовых опасностях.
Почему нельзя открывать дверь незнакомцам?
Что делать если кто то стучит в дветь?
Игра-драматизация (сценки) по р. н. сказке «Волк и семеро козлят»
Цель: Способствовать возникновению игр на темы русских народных сказок, развивать коммуникативные способности.
Тема:«Лекарства и витамины»
Цель: Формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых.
Для чего нам лекарства и витамины?
Овощи и фрукты тоже витамины!
Красивые таблетки,да опасные!
Д/ и: «Витаминки»
Цель: Учить детей складывать «витаминки» - бусинки в пузырек.
Тема:«На кухне»
Цель: Познакомить детей с предметами на кухне, которыми нельзя пользоваться самостоятельно.
Горячая плита. В чем её опасность?
Какими предметами нельзя пользоваться в отсутствии взрослых?
Что нам нужно для приготовления каши?
Д/ и: «Что хранится на кухне»
Цель: Учить выбирать из предложенных предметов кухонные принадлежности.
Тема: «Правила поведения на улице»
Цель: Углублять представления об улице. Формировать элементарные знания о правилах поведения на улице и у дороги.
С какими опасностями можно столкнуться на игровой площадке?
Почему нельзя играть рядом с проезжей частью?
Гигиена после прогулки.
Д.
Д/ и: «Улица»
Цель: Учить называть части улицы (дорога, тротуар, дома, светофор, пешеходный переход).
Тема: «Как перейти дорогу» («Зебра»)
Цель: Обучать детей переходить дорогу по «зебре» на пешеходном переходе.
Почему пешеходный переход называют «Зебра»?
Обязательно возьми за руку взрослого!
Рассказать детям как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу.
Д/и «Переходим дорогу» Цель: Учить детей п
ереходить дорогу по зебре.
Тема: «Осторожно сосульки /снег с крыши/»
Цели: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма и вспомнить, если облизывать или есть их - ангина);
учить уберечься от сосулек в конце зимы - начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.
Что такое сосулька? Как она появляется?
Рассказать где чаще всего образуются сосульки и чем они опасны.
А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?
Тема: «Зимой на горке»
Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки;
Развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди;
выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.
Беседа о зимних забавах и играх, об их пользе для здоровья.
Обсудить ситуации правильного и неправильного поведения детей на горке по иллюстрации или картине.
Тема: «Дежурство по столовой»
Цель: учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека.
Чтение отрывков стихотворения «Ребенок за столом».
Для чего нужен разнос,салфетки и тп.