Татьяна Курунова
Знакомство старших дошкольников с достопримечательностями Санкт-Петербурга и развитие заинтересованности к музеям
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом необходимо учитывать этнокультурную ситуацию развития детей. Город Санкт-Петербург один из самых уникальных городов России. Это не только город-музей, но и город музеев. Соответственно одним из направлений нашей работы является знакомство детей со своей страной, городом, его музеями и достопримечательностями.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Ленинградская область, Санкт-Петербург
- Музейная педагогика в детском саду
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
В старшей группе мы большое внимание уделяли нашему городу. Хотелось показать детям его удивительную красоту, неповторимость и уникальность. Конечно, показывать город лучше всего гуляя по городу. Но не всегда такое возможно с маленькими детьми. Но у нас была уникальная возможность совершать виртуальные экскурсии по городу с помощью интернета, компьютера и интерактивной доски. Дети, не покидая группу знакомились с достопримечательностями, памятниками, посещали музеи. В этих экскурсиях дети не довольствовались ролью пассивного зрителя, а наоборот занимали активную позицию: задавали вопросы, вносили свои предложения по посещению мест, которые вызывают у них интерес. Благодаря тому, что у нас в группе есть Wi-Fi, то интерес часто был удовлетворен здесь и сейчас, пока он не утих. Например, был задан вопрос: «Почему Смольный собор носит название «Смольный»? Получив ответ, был задан следующий: «А что такое смола и для чего она?» Так мы плавно перешли к Адмиралтейской верфи, где при строительстве кораблей использовалась смола. Естественно, что детям стало интересно посмотреть на Адмиралтейство.
Виртуальные прогулки лишь разожгли интерес детей к городу, и они просили родителей на выходных отвезти их экскурсии по городу уже в реальности. После выходных дети стали приносить макеты достопримечательностей и рассказывать о том, где они побывали и что узнали интересного. Родители скидывали нам видеофрагменты прогулок по городу на которых, дети делились своим опытом, впечатлениями, интересными фактами о городе. Хороший пример оказался заразителен и вскоре у нас в группе накопилось большое количество макетов, а на компьютере видеофрагментов.
Из макетов было решено, создать музей-макет города «Достопримечательности нашего города», а из видеофрагментов смонтировать видеофильм «Наш город нашими глазами», который мы показываем детям. Это позволяет поделиться своим опытом, расширить и закрепить их знания о городе. И конечно же их непосредственное участие в фильме вызывает у детей бурный интерес и восторг.
Макет создавался при активном участии детей. С помощью техники обрывной аппликации была сделана река Нева, клумбы, вырезали и наклеили деревья.
Дети активно исследовали город, взаимодействовали с экскурсоводами, сотрудниками музеев, получали опыт и следующим этапом стало творчество и игра. Когда детям что-то интересно, то они начинают в это играть, чтобы на практике «отыграть» полученный ими опыт и знания. Совокупность этих условий позволило музею-макету «Достопримечательности нашего города» стать популярной игровой площадкой у детей для сюжетно-ролевых игр. Дети самостоятельно организовывали экскурсии в музей или вели репортажи и каждый мог поделится своим опытом и знанием с остальными в роли экскурсовода. Они рассказывали о том, что видели собственными глазами и поэтому их игра всегда была интересной и увлекательной. По инициативе детей заработала сувенирная лавка, в которой можно приобрести сувениры, сделанные их собственными руками. Атрибуты для игры они тоже сделали сами. Были изготовлены билеты, кошельки, деньги.
Таким образом, использование культурной практик в музейно-педагогическом пространстве детского сада способствует развитию личностных качеств каждого ребёнка, его инициативности, целеустремленности.
Знакомство детей с городом обрело для них личностный смысл, потому что базировался на их интересе. Дети стали активными исследователями города, в котором живут (Я-исследователь). Дети получили новый опыт в продуктивной деятельности (Я-творец). Активно использовалась открытая образовательная среда. Дети посещали музеи, достопримечательности, памятники с помощью интернета.
Каждый ребёнок смог себя реализовать в соответствии со своими знаниями, умениями и навыками.